Э.Гасанов: Пока играет наш азан. К вопросу о мечетях и муллах-фарисеях в Азербайджане 13:26 27.09.2007
Недавно вспомнил Рафига Таги, левого писателя, его посадили за оскорбление пророка Мухаммеда в одной из газет. Дали ему 4 года, теперь тянет срок. Конечно, унижать достоинство пророка нельзя, но тут другое. Есть такое село Нардаран, это пригород Баку. Там живут религиозные полоумные невежды, на стенах домов в этом селе повсюду надписи: "Каждый день - Ашура, каждое место Кербала!" Фундаментализм с крестьянской начинкой. Когда вышла та самая злополучная статья о Мухаммеде, эти нардаранцы объявили фетва Рафигу Таги, приняли решение убить, истребить его, ликвидировать физически. Помимо этого смертный приговор Рафигу Таги вынес в Иране один религиозный деятель, он официально заявил, я цитирую: "тому, кто уничтожит Рафига Таги, я подарю свой особняк". Об этом писали газеты.
Какой - то посредственный писатель Рафиг Таги в одночасье стал азербайджанским Салманом Рушди. Я все это к тому, что кто объявляет смерть кафиру, тот сам никогда не убьет. Вопрос: почему никто из нардаранцев не пошел убивать Рафига Таги? Почему сам иранский мулла лишь во всеуслышание только заявил о вознаграждении убийце Рафига Таги? Почему они сами не пойдут на убийство, ведь по их узким меркам, тот, кто убьет кафира, неверного, тот попадет в рай. Что тут трудного? Втихомолку пошел, никому ничего не сказав, нашел адрес Рафига Таги, убил его, и в рай, лафа. Но нет, самому нельзя, кишка тонка. И так постоянно. Объявляют смерть, но те, кто объявляет, сами прячутся, а посылают на мокруху полоумных дурачков. До сих пор в мусульманском мире еще ни разу не было так, чтобы кто - то втихаря пошел на мокрое дело, убил неверного. Такого не было, это статистика.
Одни лишь фетва, приговоры, угрозы, джихад, и прочая дрянь. Это оттого, что сами объявители приговора не верят Аллаху, они лишь выкаблучиваются пред Богом, подстрекая на убийство людей с кривыми мозгами. А таких кишмя кишит. Кстати, смертный приговор Рафигу Таги в Нардаране был вынесен в мечети, в божьем храме. Дивно, нет?
Я всегда говорил, буду говорить: мечеть - это дверь, скрывающая дорогу спасенья, ведущую к Мухаммеду. Люди не видя ее, мечутся, как отчаянные. Мечеть учит людей знать истину и не делать, отрафировав в людях нравственный нерв. Все эти муллы возгораются желанием служить Аллаху, но тут или тщеславие высказаться, или страх, но точно не добро.
Мулла - образец фарисейства, говорит одно, делает другое, говорит "надо отдать все нищим", а сам увеличивает свои владения продажей этой проповеди. >Все эти муллы и "верующие" свои гигиенические заботы считают за нравственные. Они не мерзавцы, не злодеи, они слишком слабые, чтобы быть таковыми. Дело в том, что они не умеют быть добрыми, следовательно, творят зло. Надо служить Аллаху, и только Ему! Тому, кто служит лишь Ему, не нужны посредники в виде мечети, церкви, инструкторов в качестве мулл, раввинов, дьяконов. Если вы хотите перейти дорогу, добраться до какого либо пункта назначения, и если вы знаете эту дорогу, а ее знают почти все, нынче все знающие, то вам не нужен посредник. Добирайтесь своими силами, зачем вам лишний рот, посредник, советчик, тем более, что они знают не больше вас. Они лишь дезориентируют вас.
В Азербайджане разум верующими употребляется не на то, чтобы познать истину, а чтобы то, что хочется считать истиной, выдать за таковую. Как говорят мудрецы, от трудов праведных не наживешь палат каменных. Живите проще! Люди сами выдумали сатану, отказывают себе во всем, во всем абсолютно, считая это грехом, ибо так их "учили" с детства. Таким образом, эти люди сами не ведая, превращаются в сатану, греша на каждом шагу. В жизни надо развязать зло, слушать свои ощущения, свое сердце. Жить желаниями других, творить лишь одно добро! Тогда умирать будет легче. Главное доброта. Самые лучшие добродетели без доброты ничего не стоят, а самые худшие пороки с нею прощаются. Неужели это так сложно понять?
Будьте Мастером, творите добро, будьте доброжелательными. Удача придет, она уже в пути. Мастер это не тот, у кого больше всех учеников, а тот, кто учит своих учеников быть мастерами. Настоящий лидер не тот, кто собрал вокруг себя лишь посредственность, а тот, кто сам воспитывает будущих лидеров. Бог не тот, пред кем все преклоняются, а тот, кто сам служит людям, делая из каждого из них Бога.
▪▪▪
В последнее время очень захворал, плохо себя чувствую. То зуб болит, то сердце, то почки. Часто гуляю на свежем воздухе. Добра мне не хватает, добра! Недавно накричал на мастера по ремонту кондиционеров, стало совестно. Пошел к нему извиняться, каяться. Он приятно удивился. Мне показалось, что перед ним впервые извиняются. Вышел на улицу после ужина прогуляться, рабочие камни тащат, убирают дорогу. Работа тяжелая, грязная. Ныне в Баку повсюду так: где птицы пели, сейчас лязги тарелок, где бор был – ныне площадь стодомым содомом. Рядом другие рабочие копают деревья, сажают новые растения. Подошел к ним, напросился в помощники, выразил желание покопать, таскать камни.
Они удивились, разрешили. Стал в один ряд с мужиками, копаю, тащу камни, керамзит. Рядом со мной работал 30 летний рабочий из Шемахи, горный район Азербайджана. Жилистый крепыш в рваной красной рубахе. С загадочным выражением лица, лоб от пота сиял лачком. Через час был перекур, мы с ним расселись у обочины, курим болтаем. Издали послышался азан, мечеть поблизости, мулла к молитве призывал. Ныне месяц Рамазан, парень разговорился о Вере и Боге. Он тоже не любил мулл, мечеть. Осклабил челюсть, тяжело выдохнул, вот его слова. - Эти муллы, и вообще все так называемые верующие, копируют пророков, пытаются им подражать. Отпускают бороду, штаны у всех короткие, молятся, ходят в мечети, но веры нет, одно желание. Это лишь грубый ксерокс, даже не копия. Если они пускают ветры, и отхаркивают как пророки, то это еще не значит, что они им подражают.
Люди как вода в реке, вода бежит, зная свой конечный пункт назначения. Я не верю ни в ад, ни в рай. Ад существует для тех, кто всю свою жизнь боится адских мучений. Это самый натуральный ад. Хуже такого ада нет и быть не может. - Женат ли ты? - спросил его я. - Зачем мне жениться? Зачем воспроизводить на свет себе подобных? Зачем? Я же не мужик, не житель, просто бобыль. Мне б день кое как похромать.
Перекур завершился, он пошел работать, я устал, отправился домой.
▪▪▪
Во мне все-таки воскресло одно, еще прежнее впечатление, которым хочется поделиться, хотя, может быть, очень наивное. Это уже вообще о наших мечетях. Гласного шейха с муллами принято считать во всем мусульманском мире чуть не за достигнутое совершенство: "Это, так сказать, победа, высший плод ума". А между тем на суде (я присутствовал на этом суде) всходит на сцену... то бишь на кафедру, г-н шейх. Представим, что это человек превосходный, умный, совестливый, образованный, с мусульманскими убеждениями и знающий Азербайджан и азербайджанца, как мало в Баку знают. И вот этот совестливейший человек прямо начинает с того, что он "даже рад, что случилось это преступление, потому только, что пришла наконец кара этому злодею, вот этому подсудимому, потому что если б вы только знали, господа присяжные, какая это дрянь!" То есть он, разумеется, "дрянь" не употребит, но ведь это все равно: он самым вежливейшим, самым мягким и самым гуманным образом выставит его под конец даже хуже дряни, хуже даже всякой дряни. Скорбя сердцем, он деликатнейшим образом передает, что ведь и мать его была такова, что он, наконец, не мог не украсть, потому что самый низкий разврат увлекал его все более и более в бездну. Сделал же он все сознательно и преднамереннейшим образом. Вспомните, как хорошо ему послужил пожар в соседней улице в минуту совершения им преступления, потому что пожар, произведя тревогу, отвлек к себе внимание и дворников и всего двора. "Я, разумеется, далек от всякого прямого обвинения в поджоге, но, господа присяжные, согласитесь, что тут странное совпадение двух обстоятельств, неизбежно наводящих на известную мысль, но я молчу, молчу, - но, конечно, вы этого вора, убийцу, поджигателя, отъявленного, доказанного поджигателя, - конечно, уж вы его ушлете куда-нибудь подальше и тем дадите возможность вздохнуть добрым людям, хозяйкам спокойно удаляться из квартиры за покупкой провизии, а владельцам домов не трепетать за свое имущество, хотя бы таковое и было застраховано в том или другом страховом агентстве. А главное, напрасно я это все вывожу: взгляните на него! Вот он сидит, не смея взглянуть в глаза честным людям, и разве мало одного простого взгляда, чтоб убедиться, что это и вор, и убийца, и поджигатель. Об одном лишь торжественно сожалею, что ему не удалось сделать десять таких же покраж белья, зарезать десять таких же хозяек и поджечь десять таких же домов, потому что тогда самая уже колоссальность преступления потрясла бы граждански-сонливое общество наше и заставила бы его прибегнуть наконец к самозащите и выйти из преступного своего гражданского усыпления..." Это лишь карикатура, и только. Пусть, пусть, наконец, из этого-то из всего и выходит истина, и выходит, так сказать, механически даже, самым хитрейшим путем, но ведь сбирающаяся на суд публика, пожалуй, и впрямь будет собираться тогда на зрелище, на созерцание механического и хитрейшего пути, и, слушая с восторгом, как, например, талантливый защитник так отлично лжет против совести, она чуть не аплодирует ему со своих стульев: "Как, дескать, лжет хорошо человек!" Ведь от этого зарождается в массе этой публики цинизм и фальшь, и укореняются незаметно. Жаждут уже не истины, а таланта, лишь бы повеселил и развлек. Тупеет гуманное чувство, которое уже не восстановите кувырканьями в обморок. Ну, а представьте опять-таки, если лжец действительно с огромным талантом?
^ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|