О.Краснова: Право автомата. Минобороны Узбекистана отбирает жилье и выбрасывает людей на улицу 13:25 12.01.2008
"Право автомата"
Создается впечатление, что именно такое право для министерства обороны выше, чем закон. По крайней мере, в отношении владельцев приватизированных квартир.
Такой вывод подтверждает история, недавно происшедшая с гражданином Узбекистана Юрием Солдатенко. Квартира по адресу город Ташкент , Юнусабад квартал 18, дом 11а, квартира 64, в которой он проживает, раньше принадлежала министерству обороны. И была дана как служебное жилье родственнику Юрия, офицеру Владимиру Яковлеву. На правах родственника, туда прописался Солдатенко. Офицер перевелся служить в Ереван, уехал туда вместе с семьей и Юрий остался жить в квартире один. Он добросовестно оплачивал коммунальные услуги, производил капитальный и косметический ремонт и никаких претензий к нему не было . Мало того, в 1993 году в соответствии с Законом о приватизации, он приватизировал эту квартиру, оплатив соответствующую сумму в Юнусабадский хокимият.
Министерство обороны опять же не имела к этому факту, ни каких претензий. Также не имели претензий к факту приватизации и последующие комиссии военных, которые проводили инвентаризацию жилья.
И вот, когда Солдатенко прожил в этой однокомнатной квартире почти два десятилетия, у него начались серьезные неприятности. Неожиданно министерство обороны очнулось, начальник жилищной комиссии Ташкентского гарнизона министерства обороны подал иск в Мирзо Улугбекский межрайонный суд по гражданским делам о выселении Солдатенко без представления другого жилого помещения. Суд не имел право принимать такой иск, обязан был вынести определение отказана в рассмотрении иске. Потому, что в Гражданском Кодексе Республики Узбекистан имеется статья 187 " приобретательная давность" , которая гласит:- " лицо не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество ( приобретательная давность).
Напомним, что квартирой, Солдатенко владеет с 1989 года (не говоря о сроке прописки), а следовательно исковая давность давно прошла. Если бы не приватизировал эту квартиру, то он все равно в соответствии с вышеприведенной статьей является владельцем этой квартиры.
Но иск был принят. Не то представители министерства обороны тыкали дулами автоматов судью под ребра, не то в суде испугались такой перспективы, но решение суда было принято очень быстро и не в пользу Юрия. В этом решении, суд отменил срок исковой давности, такую юридическую норму как исковая давность использовал в пользу министерства обороны и постановил выселить Солдатенко из занимаемой квартиры без представления другого жилого помещения.
Суд при этом не только грубо нарушил Закон, проигнорировав такие юридические нормы, как срок исковой давности, добросовестный покупатель, приобретательная давность и т.д.
Если даже рассматривать спорную квартиру как ведомственное жилье, то в Жилищном Кодексе РУ имеется статья 73 , согласно которой, военнослужащие и приравненные к ним лица уволенные с военной службы в запас или отставку, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с представлением благоустроенного жилого помещения.
Мирзо Улугбекский межрайонный суд по гражданским делам играл в одни ворота- в команде министерства обороны, он не рассмотрел ни одного довода Солдатенко, в частности принимая решение о его выселении суд как-то "забыл" , что Солдатенко получил эту квартиру не бесплатно, а заплатил за приватизацию деньги и их не мешало бы ему вернуть. И в происшедшем, не усмотрел ни какой вины чиновников министерства обороны, хотя со времени того, когда Юрий стал жить в квартире один, прошло, как уже было сказано два десятилетия и никто из этих чиновников даже не почесался, чтобы вернуть эту квартиру в лоно министерства обороны.
По совести, судья должен был сказать военным такие слова:- "После пожара и клизма насос, сами виноваты, а если хотите именно эту квартиру, то предоставьте в соответствии с Жилищным Кодексом Солдатенко равноценную жилплощадь ".
Но в Мирзо Улугбекском межрайонном суде по гражданским делам видимо очень боятся вооружения имеющего в активе министерства обороны, поэтому такие слова не сказали. Нет ни каких сомнений, что , через несколько дней Юрий будет вынужден собрать свои вещички и перебраться жить в компанию бомжей под Куйлюкский мост. А если будет упираться, то можно не сомневаться, что министерство обороны пришлет взвод автоматчиков, те вышвырнут его из помещения в три минуты. Тем более что Солдатенко человек одинокий, социально мало значимый, работает вахтером, влиятельных знакомств не имеет. Чего с таким чикаться, еще и бока намнут, за не сговорчивость.
При чем такой случай не единственный. О какой демократии может идти речь, когда люди владеющие автоматами вступают в сговор с гражданскими судами? Это страшно.
Ольга Краснова olgakrasnova@mail.ru
|