Э.Гасанов: Сообщества и личность. Вечные дебаты порождают сознание. Часть 1 12:59 22.02.2008
В любой стране царит общность людей, сообщество Гомо Сапиенсов. Тут необходимый атрибут государственности, это форма бытия, ибо без общности людей, нет и республики. Такова история человека и государства. На то оно и государство, что там живут люди, а не медведи. Но зачем человеку сообщество? В корне этого вопроса лежит чувство ущербности. Человек сам по себе жалок. Он всю свою жизнь доказывает другим, что он есть (!), что он живет (!), он еще не умер. А чтобы доказать это, человека тянет в сообщество других людей. Трудно представить кого то, кто доказывает свое "Я" океану или лужайке. Именно глубокое чувство неполноценности является стартовой искрой для создания общества. Как говорится, нет худа без добра. Люди оспаривают друг друга, де, кто первый скажет истину, в этом они видят смысл своего бытия. Человек стремится не к конечному результату, то есть не к признанию, а к оспариванию. Он алчет дискуссий, чтоб его обсуждали и ругали. Ибо жизнь человека видится в его отрицании, так как люди существуют путем восстановления.
Вечные дебаты порождают сознание. Символом сознания является ущемленность человека. Его ущербность, чувство неполноценности. Любое существо тянется к другому существу, к множеству других существ не ради выгоды и высокой цели, а ради борьбы и выяснения, что "мое", и что "твое". Имеется ввиду не сексуальное влечение, не похоть, а временный духовный союз людей. Сообщества людей существуют и живут не ради какой то идеи, а ради самих сообществ. Тут обычная человеческая игра с целью самовозвеличивания. Общность жизни ради общности жизни, и больше ничего. Никакого смысла.
Сюда входят все сообщества: сообщества верующих, спортсменов, депутатов, педагогов, военных, творческих людей. Сообщества расовые, этнические, кровные. Даже самые замкнутые сообщества выражают жгучую потребность в скорейшем соединении меж собой, опять же ради того, чтобы громя кулаком и сотрясая воздух, кричать о себе, обвинять другого, выражать свою жалкую позицию. Экс министр в Азербайджане заявил: - Я всю жизнь доказывал и буду доказывать, что я умнее всех. Ему 76 лет, он пенсионер, но и сейчас у него азарт борьбы. Бывший депутат, ему 65 лет, не хочет быть в забвении, он ныне пишет в газеты язвительные статьи, чтобы напомнить о себе, быть на повестке дня. Салман Илиев, богач, 45 лет, недавно устроился на работу, хочет жить и общаться в конкретном сообществе. Он ни в чем не нуждается, он трудоустроился не от скуки, а чтобы ощутить свободу. Полностью свободным можно увидеть себя лишь в сообществе. Невозможно никак быть свободным на необитаемом острове, в пустыне, в горах.
Человек связывается с другим ради неполноценного существования, и в дальнейшем ради отстранения от него. Вначале контакт, затем конфликт. Люди растворяются в сообществах, словно кусок сахара в кипящем кофе, далее, они восстают из пепла, отряхиваются, отталкиваются от сообществ, чтоб потом вернуться ради будущего ухода. Это яркий пример глубокого чувства недостаточности, оно приводит к раздорам. Лишь истинный мастер (пилигрим или мистик) не нуждается в никаких сообществах.
Мастера являются полновесными архетипами, управляющими своей энергией на расстоянии, они занимаются мирскими исследованиями. Эти люди очень хорошо понимают полную бессмысленность слитности сообществ в подлунном мире, осознают ее нереальность, поэтому они уверены, что в Ином мире все будет хорошо. Во всеобщей душе Абсолюта и при Общем Отце иначе быть не может.
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|