Э.Гасанов: Многое зависит от воли и характера народа. Есть страны, где народ присутствует и отсутствует 00:00 02.03.2008
Понятие о народе.
В Арабских Эмиратах я присутствовал на суде. Араб - многоженец задолжал своему компаньону 70 тысяч долларов, тот подал на него в суд. Судья, темный мужчина лет 50 - 55 в очках вымаливает многоженца: - Дорогой мой, верни ему 70 тысяч долларов. Не безобразничай. Верни, я тебя прошу. Хочешь, я тебя буду просить до утра, но верни ему деньги... Я был поражен, потрясен! Вспомнил Баку, Азербайджан, где за 200 долларов США сын режет глотку своему отцу. И это при экономическом благосостоянии. Многое зависит от воли и характера народа. Есть страны, где народ присутствует и отсутствует. Но когда он разозлится, берегись! Происходит возвращение к дикости. Словно глыба с косогора свисает, стоит даже ребенку топнуть ногой, глыба падает вниз. Будто нищие мстят за свою обиду, хотят от Бога минуту счастья за долгие годы мучения. Яркий тому пример 16 октября 2003 года, когда в Баку пошли погромы. Азербайджанский народ буянил, но все тщетно как восстание рабов, это как тщеславный актер на сцене, он не опытен, но он хочет что то показать, играет перед зрителями, он алчет играть, но все невпопад. Ему нужен суфлер. Народ - пестрые единицы, это утопия, слагаемые куклы, которые готовятся умереть, но забыли свой главный Замысел. Народ часто плачет не от жизни собачьей, а от неспособности умереть. Народ - это не государство с его функциями, законами и определениями, это рассеянное общество лицедеев с тягой к разгулу и мародерству. Народ умирает заживо. Он словно сварливая жена, которая вечно спит в спальне, и не надо ее будить. Спящая она более близка к своему государственному супругу, ибо тут дистанция, алчному и прожорливому мужу ведома лишь красота мертвого тела. Такой супруг потенциальный некрофил. Это синдром смерти. Документальный муж любит именно покойную жену, меж ними нет взаимопонимания и синхронности, нет согласия между "я" и "ты". Две судьбы людей, любовника и любовницы, она хочет внимания и любви, ей в этом отказано, а он создан судить тех, кто предлагает себя в качестве любви по контракту. Тут отсутствует любовная обоюдность, нет взаимности, в итоге, полное разъединение. Очень часто отсутствие народа не заметно. Вроде бы он живет, люди бегают, пыхтят, торопятся, суетятся, они в обществе спонтанно выполняют свои обязанности, возложенные на них правительством, но в тоже время как бы народа нет. Он растворяется, словно существуя в воображении. Нередко народ даже отсутствует для самого себя, он посторонний и чужой для своего бытия. Хотя внутренняя связь есть, но она недостижима и непостижима. Как после этого воспринять народ также реально и достоверно, как воспринимаешь солнце или луну? Искони народ пылал желанием попасть в зависимость к кому то, стать "заложником", сделаться рабом вне любых форм рабства. Религия проповедует единого Бога, а народы не могут избавиться от идолопоклонничества, поклоняются памятникам и правителям, камню и мясу. Вопрос: способен ли народ пойти на смерть во имя правды? Было ли такое в истории? Во время Октябрьской революции рабочие и крестьяне штурмовали Зимний дворец потому, что Ленин им пылко обещал золотые горы. Это не жертвоприношение. Отдать свою жизнь за другого способен только любящий. Но кого же любит народ? Способен ли он на любовь? Хотя, народ народу рознь. Все зависит от географического местоположения народов. Но в целом, ни один народ не кинется в могилу ради кого то, или чего то. При третьем Рейхе многие немцы шли за фюрером, но пожертвовать собою ради него - никогда! Как сказал Инар Юрдис, рижский бизнесмен: "Народ - это пошлый мертвец, и больше ничего". Во всех уголках земного шара народ делится на две категории: 1. Законный (или избирательный) народ. Этот народ соблюдает законы, он руководствуется мыслью, это присуще высокоразвитым обществам, где царит ЗАКОН, словно механизм. Нет ничего случайного, все законно, точно после ночи будет утро. Сюда относятся США, Франция, Германия, Япония, Англия и пр. 2. Супружеский (негативный) народ, он живет в развивающихся странах при неразделенной любви между правителем, руководствуется страстью и зовом сердца. Это приводит к расчленению в обществе, народ теряет свою монолитность, цельность, разрывается на мелкие сообщества. В эту шкалу относимы полуфеодальные страны, их ныне немало. Думаю, они не стоят описанию.
▪▪▪
Любой народ (законный или супружеский) бессознательно идет к саморазрушению. Этому подвержены все общества на нашей планете, будь то в США, Нигерии или Азербайджане. Рано или поздно, каждое общество целенаправленно блуждает вокруг своей гибельной ямы. Всякий союз хотя бы двух людей ведет к угрозе человечества, ибо соитие рождает на свет нового человека, который в свою очередь надеется на свою особость. Не встречая понимания (как всегда), замыкается в себе, вынашивает недоброе. Более того, он становится внутренним затворником вкупе с мыслями о смерти. Такие люди размножаются, создают бесчувственное общество "импотентов", где мужчина в гареме общается (совокупляется) со своими женщинами, чтобы пережить поражение. Это пустая интимность, лживый союз, он вечно свершается, так и не свершаясь. В таком больном обществе люди и правитель изображают комедию взаимопонимания, где нет ни любви, ни ненависти, одни лишь неразделенные слезы, доминирование короля, общая ему покорность. Но все дело в том, что и правитель в этом обществе болеет сильным недугом. Это недуг смерти. Эта хворь в гареме сближает мужчину с любовницами, и одновременно отталкивает. Поэтому государственный супруг в гареме торопится познавать саму жизнь посредством секса, это последняя реальность. Он норовит обладать женщинами, чем больше их будет, тем лучше. Ибо он подсознательно понимает, что ковыряется в теле, способное произвести на свет не только его самого, но и его мать. Потому он по сути ничего и не делает, он лишь пытается любить все глубже и интенсивнее, разгадать тайну, найти истину, а когда любовница испугавшись, спрашивает его: "за что"? Муж злобно отвечает так: - Ты же хотела любви, вот я люблю! Таков эволюционный круг, самая совершенная из всех кривых.
▪▪▪
Не могу не указать кончину одного бывшего министра в Баку. Я лично присутствовал на похоронах. При жизни он навлек на свое имя проклятие, настроив против себя половину азербайджанского общества. Министра все ненавидели, посылали в его адрес ругань и страшный мат. Теперь же его бездыханное тело лежало на ковре посреди комнаты. Женщины плакали. Далее его тело увезли в мечеть для обмывания. Я был рядом. Служащие мечети переворачивали его тело словно куклу, тело бывшего грозного министра. Я подошел ближе, потрогал холодное тело экс чиновника. Мне его стало жаль. Все тела умерших вызывают сожаленье и чувство покоя. Какими бы при жизни люди не были извергами, когда души покидают их тела, эти трупы кажутся благородными. Хочется их обнять, поцеловать, посидеть рядом. Обмывание - это самое большое величие жизни, это соприкасание с Абсолютом. Я это ощутил, хоть и мимолетно.
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|