Э.Гасанов: Народная воля - ее сущность и влияние на президентские выборы в Азербайджане. 17:54 09.03.2008
Народная воля: ее сущность и влияние на президентские выборы в Азербайджане.
Ничего не может противостоять твердой воле человека. Воля заключает в себе всю душу. Хотеть – значит ненавидеть, радоваться, любить и сожалеть. Одним словом жить! Воля есть нравственная сила каждого живого существа. Вольное стремление к разрушению или созиданию чего то, Божье ярмо, это творческая власть, которая из ничего создает все, сооружает чудо! И если бы волю можно разложить на цифры, и выразить в таблицах, то люди были бы всемогущи. Одна лишь общая воля может управлять силою Государства. На деле же обществом правят частные интересы. Ни один человек не отдаст свой голос за кого - то без своей выгоды. Даже если человек будет голосовать за пророка Иисуса, все равно он учитывает собственный интерес. Интерес должен быть общим, ибо он ведет к объединению голосующих. Чем свободнее государство, тем ярче выражена общая воля его народа, тем теснее связаны общие интересы общества. При выборах (муниципальных, президентских, парламентских, как угодно), необходимо опираться на общую волю, а не на частную, ибо общая воля ведет к равенству, а частная воля – к преимуществу. Воля человека не должна замыкаться в себе для будущих времен, так как никто в мире не сможет зарубить эту волю, заставить людей подписать или дать голос для того, кого народная воля не хочет. Если политический демагог сумел все таки обмануть народные массы, и дезориентировать народную волю, то у этого народа пасмурное ЗАВТРА. Вся политическая структура данного общества равна нулю. Общая воля не значит единодушие голосов в пользу конкретного кандидата, это означает отсутствие нарушений при подсчете этих голосов. Повторюсь: воля бывает или общей, или ее не бывает вообще. Отдельная воля не в счет, как уже отмечено, частная воля приводит к предвзятости, узурпации, в итоге получается манифест и тезис. Человек по своей сути делится на две категории. 1. Познающий человек. Это люди, которые вечно изучают мир, природу, себя, людей, общество. 2. Человек воли, сюда входят ущербные люди, они не удовлетворяются жизнью, вечно чего то хотят, к чему то стремятся.
Воля хочет жить, дышать, она связана с природой, с флорой и фауной, ибо воля есть и у животных, и у растений. Воля хочет выхода, тогда как познание – второразрядный элемент. Он вторичен, для многих людей и вовсе чужд. Мудрый человек старается быть далеким от истины, ибо она не ведет к богатству. Сказав правду, можно понравиться народу, но народ указы не выносит, у народа нет орденов, должностей, привилегий, денег, пенсий. Все это в руках короля, а ему нужны увертки, передержки, притворство. Революцию создает именно общая воля. Если правитель алчет в зародыше пресечь признаки восстания, он обязан сгубить и погасить общую народную волю, которая хочет признания. Общая воля имеет силу притяжения, она стремится к проявлению себя в виде вечных несметных желаний. Но сложностей много. Народ обмануть трудно, но это не значит, что его воля ведет к его пользе и выгоде. Очень часто народ даже не ведает свое благо. Есть разница между общей волей и волей всех людей. Это не одно и тоже. Общая воля полностью отвечает интересам общества, тогда как воля всех людей дает пищу чиновникам обложить ее частными интересами. Это естественно, общая воля слагается из разрозненных интересов. Не было бы противодействия, то все было бы общим, все пошло бы само по себе, и политика как таковая вымерла бы, как исчезли динозавры. Для того, чтобы вынести правильное решение, народ должен быть осведомлен, именно такой народ даже при наличии мелких разногласий найдет верный путь. А тайные сговоры приводят к частным ячейкам, фракциям, где личные интересы каждого ставятся выше государственных. Теряется объективность, начинается борьба между фракциями. Народ всего лишь наблюдает войну внутренних организаций, и после победы какой либо фракции (или партии), выносится на середину воля именно этой фракции (партии, партийного блока). Побеждает частная воля, общая воля исчезает. А преподносится все так, будто победивший партийный блок выражает общую волю народа. Во избежания этих негативных политических мутаций, важно устранить многопартийность, именно ее наличие создает почву для рождения частной воли. Каждый человек в отдельности должен выражать свою собственную волю. Но как это сделать в Азербайджане? И как это вообще делается повсюду? Недавно Дмитрий Медведев был избран Президентом России, а Серж Саркисян встал у руля Армении. Какая воля их выбрала: народная или воля каждого члена общества? Медведев (как и все кандидаты в президенты во всех уголках земного шара) обещал русскому народу золотые горы. У Саркисяна положение иное, он более в выигрыше, нежели Медведев. Армянский правитель обязан тянуть время, передержать у себя Карабах, тем более, что его у Саркисяна никто не отнимает. Все правители обещают своему обществу, это их коммунальное призвание, пошлое наваждение быть полезным. Они стараются казаться святыми, но они не являются примером для народа, они и не пытаются стать эталоном для своей нации, ибо они общаются с "себе подобными" посредством масок и насилия. Эти правители специалисты по разрушению иллюзий, убийству истины. Это политические самозванцы, болтуны и шулеры. Эти короли страстно желают убить всех богов, это у них получается прекрасно. Народная воля гаснет, на ее глазах умирают боги один за другим. Боги блекнут, кумиры рушатся – это лишь одна из крупиц политической платформы многих царей и принцев. А что будет с народной волей? И как она влияет на народное самосознание? …
Любой человек брезгует прикоснуться к чужому поту, тронуть посторонние грязные носки, но целые народы вечно купаются в омерзительных бассейнах безнравственности, они живут в обнимку с государственными зловониями, барахтаются в болоте равнодушия. Это они воспринимают нормально. Жизнь народов – сплошные парадоксы, и истинная воля народа заключена в длинной очереди в пустоту. Человек делает все для того, чтобы отречься от себя, уйти от себя, отказаться от себя, забыть себя. Человек – частица общей народной воли, и вся его беда в отрицании, он отрицает все: отрицает Бога, рай, веру, утешение, идею спасения. Он даже отрицает чудо, которое его часто сопровождает. Народная воля – местоимение "мы", это очень удобное убежище для политических шарлатанов, будущих и нынешних президентов. Президент в отличие от писателя не берет на себя ответственность сказать "я", король никогда не скажет от собственного имени, ибо он служит народной воле. Это и есть главная политическая формула, которая ничего не доказывает.
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|