Э.Гасанов: Народ и народная доля. Любой этнос делится на три категории... 00:30 22.03.2008
Горше всего видеть, когда народ знает, что им управляет кучка негодяев, и он терпит это, смиряется с этим. И если этот народ глотает все унижения, то этого народа просто нет. Его не существует! Визуально он есть, де – юре он живет, де – факто же, он отсутствует. Его сути не видно. На основе социологического опроса удалось выяснить, что в Азербайджане многие знают (или предполагают), что тут обществом правят 6 - 7 (или 8) мафиозных личностей. Они пошло всем лгут, украдкой повышают цены, а народ молчит. Что это означает? А то, что этого народа нет! Прежде чем его искать, нужно найти факел, и дать его в руки зрячему. Да, конечно, иногда внешние силы настраивают народ против власти, готовя конкретный выпад. Такое бывает, но этот выпад – всего лишь плевок, шуршанье, шелест, тогда как нужен шторм. Шторм бывает в океане или в море, а не в пруду или в луже. Прежде чем снять фильм, режиссер с тщанием изучает общество, его характер, плюсы и минусы, что можно, а что нельзя показать на экране. Точно также законодатель должен издавать указы не потому, что они хороши сами по себе, он обязан проверить и испытать народ, способен ли он выдержать эти указы и законы, ему предначертанные. На земле есть народы, которые не вынесут благие законы, хотя сами эти народы храбры и умны. Тогда как бесхребетные и малограмотные народы спокойно принимали законы, о которых вообще не имели представления. Государственные законы необходимо внедрять молодым народам, к примеру, азербайджанцам, грузинам, молдаванам, и прочим нациям бывшего Союза. Молодое общество глотает все, устоявшийся же народ капризен, ибо у него обычаи установились окончательно. Ребенка можно облапошить, подсунуть ему все что угодно, старик же капризен, он даже не хочет лечить свои болезни. На бывшие страны СССР можно повесить какие угодно законы, можно экспериментировать до бесконечности. Но есть определенная когорта народов, которая разъедает себя изнутри, все это переходит в восстание, революцию, потом этот народ как бы очищается, происходит государственная обновка. Это разовый метод. Если с этим народом уже случилось такое, то второго раза не будет, данный народ превращается в ничто, его государственные силы износились, ему нужен повелитель. Азербайджанскому народу нужны все новые и новые законы, тут законодательные структуры должны экспериментировать, реагировать на изменения в мировой политике. Любой народ делится на три категории. 1. Детство. Сюда входят многие новоявленные республики бывшего Советского Союза, они как дети, им нужен старший брат, который их водит за руку. 2. Юность. В эту шкалу входят русские, сербы, иранцы. Это опасная шкала, ибо внедрять законы для этих народов нужно осторожно, дожидаясь плавного перехода их в третью шкалу, в состояние зрелости. Народ должен созреть для принятия им определенных новшеств в плане просвещения и благоустройства. 3. Зрелость. Сюда входят немцы, англичане, французы. Они давно приучены к трудностям, они стали тем, кем должны были стать, кем и впрямь являются.
…
Но в том то и дело, что после пика в развитии, наступает спад. Едва ли француз или англичанин будет находиться на этой же высоте через 150 - 200 лет, кто был последним, будет первым. И напротив, лидеры будут аутсайдерами. Таков закон всеобщего эволюционного круга. Но однозначно одно: Азербайджану нужны все новые и свежие государственные законы, и чтобы эти законы работали и жили, а не спали на бумаге. Законы нужны именно Азербайджану, Азербайджан – восточная мусульманская страна, ей нельзя стоять на месте. Не смотря на то, что тут воздвигаются модные новостройки, фешенебельные рестораны, кругом навороченные иномарки, все же это Азербайджан, это Азия, в разумах людей царит XVII век. Тут перед правителем многие падают ниц, и при каждом рассвете смотритель ходит по улочкам, кричит во все горло, будит людей, возвещая новый день: - У – утро! У - утро!
Эльчин ГАСАНОВ, rufinat@mail.ru elcin_gasanovv@yahoo.com
|