КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 07.08.2008
16:06  "Узбекнефтегаз" за полгода 2008 г. увеличил выпуск продукции на 20%
16:02  В правительстве Казахстана будет создан консультативный совет по вопросам налогообложения
15:57  "БДГ": Нехватка воды в ЦентрАзии рождает огонь
15:29  Шеф для бездельников. Полумифическое Федеральное агентства по обустройству госграницы РФ возглавил Д.Безделов
15:21  Киргизия, президентским указом, ввела полный запрет на лов рыб-эндемиков в Иссык-Куле и Сон-Куле
15:15  С.Дыйканов: Гибель кыргызского народа...
15:09  Глава антимонопольной службы Азербайджана Дадашев и его замы арестованы за взятки

15:06  Т.Наматбаева: Проверка на дорогах. Киргизия достигла критического уровня по количеству ДТП
15:03  А.Бердыева: Школьные принадлежности не по карману большинству туркменских семей
14:56  В Узбекистане предлагают заменить милиционеров на камеры наблюдения
14:39  Президент "Барселоны" в Ташкенте. Так заиграет все-таки Это"О за ФК "Бунедкор"?
12:59  Л.Бондарец: Американский арсенал в Бишкеке вполне мог предназначаться для новой "тюльпановой революции"
12:20  Сапа Мекебаев: Казах без понтов - беспонтовый казах, или Праймериз жасасын!
12:15  А.Шакур: Предолимпийское беспокойство. Теракт в Кашгаре может сместить акценты в политике мировых держав в отношении Китая
12:14  В Кыргызстане создается Ассоциация издателей и распространителей периодической печати
12:08  "РГ": Тайны двух спецслужб. Зачем Э.Рахмон встречался с главой ФСБ России?
12:02  Нурани: "Дружба спецслужб" Ирана и Армении против Азербайджана
11:45  Узбекистан отказался от поставок электроэнергии из Кыргызстана в Ферганскую долину
11:43  А.Реутов: Иран путается в показаниях. Но к ужесточению санкций это вряд ли приведет
11:42  Грузия штурмует Цхинвали. После ночного артобстрела южноосетинских сел бои перешли на улицы
11:40  Россия не угодила Индии. Подлодка Sindhuvijay модернизирована с 15-месячным опозданием
11:12  "Къ": Спецслужбам Киргизии подставили американское оружие. Репутацию США подпортили Россия или Китай
11:11  Пакистанский парламент выписывает повестку президенту. Первезу Мушаррафу грозит импичмент
10:58  Д.Лиллис: Казахстан намерен стать ведущим производителем урана в мире
10:54  В Ташкенте раскрыта крупнейшая подпольная сеть (джихоз) "Хизб-ут-Тахрир". Задержаны 40 человек
10:39  Просто свинство. В Таджикистане новая напасть - кабаны жрут посевы
10:35  "Военное сотрудничество двух стран не затрагивает прав и обязательств Сторон", - совместное заявление Президентов Н.Назарбаева и Н.Энхбаяра (текст)
10:10  "КП": Гастарбайтеры смеха. Киргизские КВНщики будут играть за Казахстан?
09:57  Washington Post: Россия просит дать Ирану больше времени
09:49  Судьба пакистанского ученого Афии Сиддики. 5 лет пыток, изнасилований и издевательств в американских тюрьмах
09:47  А.Тынышбаева: Жилищный ни бум-бум. Первая госпрограмма строительства жилья в Казахстане реализована с многочисленными нарушениями
09:46  А.Кононец: Перешел на личности. Казахстанский премьер распорядился сажать за решетку руководителей обнальных фирм
09:40  В.Скосырев: Азиатский гамбит Буша. США резко меняют курс в отношении Пекина?
09:37  "НГ": Киргизская милиция накрыла схрон по ошибке. В деле об американском арсенале в Бишкеке больше вопросов, чем ответов
07:46  В самом центре Каракумов. Обнаружен новый продуктивный газовый горизонт
07:45  Объявлен конкурс "Лучший госсайт Узбекистана 2008"
00:50  К.Потеева: Стройка строгого режима. Как живут городки гастарбайтеров под Питером
00:45  Р.Щука: Последняя Олимпиада в КНР
00:36  С.Бодров: "Чингисхан был терпимым к чужому мнению" (интервью "Шпигелю")
00:05  Послом Киргизии в Японии вместо А.Кутанова стал М.Джаманбаев
00:04  Экс-аким южноказахстанского Жетысая Бердалиев осужден на шесть лет. За взятки
00:02  Н.Назарбаев получил высшую награду Монголии - орден "Эрдэнэ Очир"
00:01  Ипотека в Казахстане стала дорогим удовольствием. Счетный комитет рекомендует правительству коррекцию
Среда, 06.08.2008
20:36  "МК": Пекинской Олимпиаде грозит террор? Почему уйгуры выбрали мишенью спортсменов
20:31  Начались ожесточенные бои в Южной Осетии. Горят грузинские БТРы
19:43  "Центрохост" начал регистрировать домены в зоне .kz
17:13  Н.Кирьянов: Не только "крыша мира". Наброски к сакральной географии Памира
15:10  М.Тимонина: Монголия при свете молний. Крайне удобная страна - огромная территория и почти нет народа
14:42  Мавр сделал свое дело. Командир президентской гвардии захватил власть в Мавритании
13:24  Некоторые подробности о связи кандидата в президенты США Джона МакКейна и "тюльпановой революции" в Кыргызстане
13:16  В Таджикистане уже с осени начнется новый энергокризис, - мрачные пророчества от "Барки Тоджик"
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Кыргызстан   | 
С.Дыйканов: Гибель кыргызского народа...
15:15 07.08.2008

Гибель кыргызского народа...

Летит стая уток. Во главе летучего треугольника - вожак стаи. Стая взлетает, приземляется, кормится только по команде своего вожака. Он же, как правило, стоит на возвышенности, охраняя свой крылатый народ. Можно сказать, что его жизнь посвящена своему народу. Смысл его жизни - свободное будущее крылатых сородичей. Если подстрелить вожака, то его место займет другой селезень. Если же убрать и его, то в тот же момент его место займет третий. И этот процесс будет продолжаться до последнего. Это доказывает, что смысл жизни каждого из утиного родового строя - будущее его крылатой общины.

Человек поймал эту утиную стаю. Подрезал им крылья, чтобы не улетели, и стал отбирать из их потомства самых покорных, кротких, терпеливых, продуктивных, а гордых, смелых, непокорных, сохраняющих нрав и повадки своих свободных предков стал отправлять на суп. Итак, человек создал для своих уток рабовладельческий строй. Всем, кто служил его целям и посвящал свою жизнь служению своему Создателю, то есть ему - их Творцу-рабовладельцу, он давал путевку в жизнь. Тех же, кто не служил, он истреблял.
Если бросить в утиный двор кусок хлеба, то все утки, толкаясь и клюясь, начнут бороться за этот хлеб. А счастливчик, первым зацепивший этот кусок, бросится бежать, чтобы съесть его самому. И главной целью несчастных уток становится место у кормушки. Ибо смыслом их жизни стал желудок. Если их дикие предки жили ради свободы и ели, чтобы жить, то одомашненные живут, чтобы есть и жиреть. Лозунгом их жизни стал девиз: "Поймай вкус жизни, лови свой момент!".
НАДПИСЬ НА ПИРАМИДЕ ХЕОПСА
Главное отличие человека от животного - чувство стремления к власти. Оно и развило в нем человеческий ум. Из-за этого чувства и возник рабовладельческий строй, пришедший на смену свободному общинному строю. Рабовладельческий строй в свою очередь произвел селекцию - отбор человеческих душ. С развитием и расширением рабского духа стали исчезать народы, рожденные в свободном родовом строе, и на их месте стали появляться новые человеческие породы с душой, рожденной в неволе, в рабской духовности и с рабской психологией. Так исчезли хетты, хунны, сарматы, хазары, печенеги и все другие народы со свободной человеческой душой. Рабская духовность низвела их мир в небытие.
Эти народы, гармонирующие с чистой природой, не смогли выжить в мире рабской духовности рабовладельческого строя, подобно тому, как дикие птицы не выживают на утиной ферме. Позже рабовладельческий строй с развитием промышленности и экономики вырос в капиталистический. Капитализм можно назвать высшей формой рабовладельческого строя. Но, несмотря на многие технические достижения, с точки зрения духовности капитализм - это тупиковый путь развития человечества.
Все действия человека есть отражение его души. Загрязнение, отравление окружающей среды, озоновые дыры, глобальное потепление... Но скорее, чем умрет экология, умрут человеческие качества души. Пьянство, наркомания, проституция, гомосексуализм, преступность - вот лишь видимые признаки умирания души. "Человечество погибнет от незнания законов природы" - надпись на пирамиде Хеопса. И все же, человечество, подобно белке в колесе, никак не может остановиться и поменять свое направление жизни, поскольку его судьбой уже тысячу лет правит капитал.
СЕЛЕКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА - СЕЛЕКЦИЯ ДУШ
Человек создал рабовладельческий строй в среде растений и вывел из них культурных - рабов человека. Когда создал рабовладельческий строй среди диких животных, сотворил из них одомашненных - также рабов человека. Затем дух стремления к власти породил и рабовладельческий строй в среде людей. Этот строй произвел селекцию новых качеств, то есть новые породы людей, с новыми ценностями, целями, стремлениями и соответствующим менталитетом, с рабской духовностью.
Исчезают дикие цветы и травы, их место занимают пашни и сады с культурными растениями; исчезают дикие животные и птицы, их место занимают одомашненные. Исчезают народы, рожденные свободным общинным строем, их место занимают новые, так называемые цивилизованные народы, с душами, рожденными рабской духовностью.
Книги по истории нас убеждали, что, только пройдя рабовладельческий строй, человек стал цивилизованным, культурным. И действительно, историю человечества, по сути дела, начинают описывать только с зарождения рабовладельческого строя и его духовных творений - буддизма, христианства и ислама. А что было до этого, как жило человечество до рабовладельческого строя, практически не ясно. И мы представляем ту жизнь, как жизнь полулюдей в звериных шкурах со звериными законами.
Но представим, что у ваших рабов, скажем, собаки или осла, вдруг появился разум, как у человека. Вы бы тоже создали для них книги, кинофильмы, убеждающие их в том, что их предки были несчастными дикарями, страдавшими от холода и голода. А теперь у них теплая, светлая конура и культурная счастливая жизнь. Ввели бы в их души веру в то, что и они, и все в этом мире создано Всевышним, который все видит, все слышит и даже знает все их мысли. И поэтому им надо покорно, терпеливо страдать и честно нести свой тяжелый крест в этой мнимой жизни, ожидая после этого настоящую жизнь, то есть рай, за мучения. И показывали бы им на небеса, где якобы сидит невидимый Бог, а в нем видели бы себя, свою власть.

МЫ НЕ РАБЫ…
В естественной природе нет рабства. Все, что делается против природы, существует лишь временно. И потому, чтобы сохраниться, человечеству необходимо жить в гармонии с природой. Следовательно, ему надо сохранить человеческие качества души, гармоничные с природой. А для этого ему нужен новый строй, новый образ жизни, новая система взаимоотношений между людьми, сохраняющая и развивающая человеческие качества души. Новое - это всегда хорошо забытое старое. Ведь душу человека когда-то породил старый свободный общинный строй. В другом рабском строе душа только выживает. Либо, в лучшем случае, рождаются новые, рабские, одомашненные, души. Но их носители станут лишь разумными скотами в облике человека.
И чтобы не осуществилось предсказание, написанное на пирамиде Хеопса, необходимо возродить тот исконный человеческий строй, который и сотворил человеческую душу. А это - свободный коллективный строй, то есть свободный родовой строй. В нем человечество провело многие и многие тысячелетия. Историки его именуют Золотым веком человечества. Но мы его не знаем. И чтобы человечеству сохраниться, нам предстоит этот век разгадать и построить. И эту задачу, возможно, суждено решить именно нам, кыргызам, поскольку мы, кыргызы, не знали рабовладельческого строя, наша душа рождена свободным коллективным строем. Наша душа, наш характер, наше подсознание есть творение того свободного строя, гармонирующего с природой и потому дарящего вечность человечеству.
ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ
Всякий нормальный человек желает, чтобы его дети и внуки были добры и честны, помогали друг другу и проявляли заботу. Более того, он хочет, чтобы не только они, но и его пра-правнуки были дружны и жили в единстве, знали свое родство, почитали своих предков, чтобы они образовывали род. То есть родовая система есть естественное продолжение прочной семьи, где почитают свое родство и помнят своих предков. Получается, родовая система - это система, где правит дух доброты и честности.
Чтобы, вместо объединения, не произошло разделения по родам-племенам, чтобы не было антагонизма между ними, необходимо существование единой большой цели, общего врага, необходима идеология национализма. Это подобно отношениям в армии, где нет антагонизма между ее подразделениями.
Любить своих детей, родных, родственников, свой род, свое племя - это естественно, и не надо пытаться уничтожать эти чувства. Но необходимо так воспитать человека, чтобы он осознал, что все это есть только частный случай, следствие его главного смысла жизни - любви к своему народу.
В кыргызском народе родовую систему надо начинать возрождать не сверху, не с разделения на роды и племена, а, напротив, снизу, то есть с укрепления семьи, с почитания своих предков, с единства большой семьи, а именно с возрождения рода, возрождения большого рода - племени, возрождения главной и единственной семьи - кыргызского этноса.
НЕ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ СУММА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОГОЛОВЬЯ
Что такое народ, этнос? Известный этнолог Л.Н.Гумилев писал, что народ - это не арифметическая сумма человеческого поголовья, а определенная динамическая система со своими законами функционирования. Можно даже сказать, что этнос есть живой организм. А любой организм может жить, развиваться только по своим законам функционирования, перешедшим генетически от своих предков. Эти законы жизнедеятельности и есть обычаи народа. Некоторые понимают под обычаями только проведение похорон, свадеб и других мероприятий.
Обычаи - это правила взаимоотношений между людьми, отношение к родителям, детям, семье, родственникам, друзьям, врагам, отношение к пище, воде, природе и т.д. Все это, вместе взятое, и формирует национальный характер. А национальный характер - это вещь устойчивая, постоянная, не изменяющаяся. Характер можно сломать, уничтожить, но изменить его, поменять невозможно.
Вот как описывает характер народа мудрец Г.Лебон: "Это неизменный утес, в который волна должна бить изо дня в день в течение веков, чтобы обточить только его контуры; он соответствует специфическому признаку вида, плавнику рыбы, клюву птицы, зубу плотоядного. Характер народа, но не ум, определяет его развитие в истории". "Ум, - очень уверенно пишет ученый, профессор College de France Рибо, - лишь побочная форма психической эволюции. Основной тип ее есть характер".
ГИБЕЛЬ КЫРГЫЗСКОГО НАРОДА
Кыргызский этнический организм родился и сформировался в общинно-родовом строе, и потому он не может существовать в эгоистическом капиталистическом строе, поскольку у общинного и рабовладельческого строя различная духовность, различные силы притяжения и отталкивания. Если исчезают законы функционирования системы, то исчезает система, а вместе с ней погибают и элементы, ею рожденные.
Кыргызский народ родился и жил всю свою историю в родовом строе. Его душа и стержень души - национальный характер - сформировался и закалился в коллективном душевном строе - родовом. Если окружающая духовность отвечает характеру, характер расцветает, и расцветает носитель этого характера. Не отвечает - характер оказывается невостребованным, а его носитель, в данном случае народ, становится отвергнутым. Все народы мира, рожденные в родовом строе, исчезли с приходом к ним и усилением чуждого для них рабовладельческого строя. А на их месте родились и размножились новые народы с душой, рожденной в рабском духовном строе. И перед кыргызами - одними из последних "могикан" свободного родового строя - стоит задача: "Быть или не быть?". В случае сохранения нынешней системы кыргызский народ исчезнет. Это безусловно по закону природы.
Чтобы сохраниться как народ, ему необходимо сохранить свою кыргызскую душу, свой национальный характер. А они могут это сделать только в своей родной духовности. А духовность есть система взаимоотношений между людьми, это ценности, идеалы, идеология.
Кыргызы не знали рабства, потому кыргызский характер не выживает при капитализме - высшей форме рабовладельческого строя. Увы, но капитализм свергнуть сейчас невозможно. Потому стоит вопрос: как сохранить кыргызскую душу, душу общинную, добрую и честную, в условиях капитализма?.
ПУТЬ САМУРАЯ
Здесь можно взять пример с японцев. На первый взгляд в Японии - капитализм. Но, рассмотрев глубже, видишь, что там на самом деле правит коллективный дух. Будь то японская деревушка, фирма, учебная группа - везде дух коллективизма, дух единой японской семьи. Старосту деревни его односельчане воспринимают как главу большой единой сельской семьи, а для старосты деревни все его жители есть члены его большой семьи. Глава фирмы - это отец коллектива, а работники фирмы для его главы есть члены его большой семьи. Потому японцы устраиваются работать в фирму один раз и остаются там на всю жизнь. Это чувство коллективизма, этот дух единой японской семьи воспитываются с самого детства и продолжаются до конца жизни.
"Ынтымак бар жерге - ырыс езщ келет", "Ынтымак болбосо, ит менен кушка жем болосуъ" (кыргызские пословицы).
Нам, кыргызам, нужно начинать свое национальное спасение с аилов - родников кыргызского этноса. Раньше кыргызский айыл представлял собой потомков одного предка. Каждый аил имел своего предводителя. Советская власть заменила его своим ставленником - председателем колхоза. И хотя он не был настоящим вожаком односельчан, в колхозе все же сохранялись коллективная духовность, общие цели и задачи, и потому кыргызская душа более или менее оставалась в этой духовности. А.Акаев упразднил коллективизм - стержень кыргызской души, переделал общинные земли в частную собственность и превратил кыргызский аил, бывший некогда единым самоуправляемым организмом, в толпу эгоистов.
Разделить легко, объединить намного тяжелее. Но чтобы сохранить кыргызскую душу в селе, необходимо обратно объединить всех в единое целое. В кыргызском селе еще сильны родственные чувства, сильны чувства родовой принадлежности. (Об этом говорят и такие названия, как Дордой, Беш Сары, Чекиш-ата, Баят и др. Это все имена предков, которыми и зовется их род). Японцы говорят, что это самое ценное, сохранившееся у нас. Благодаря этому мы еще выживаем и сохраняем свою душу, благодаря этому в кыргызских селах нет бомжей и проституток, как в городах.
В кыргызском аиле близкие родственники, потомки одного предка, как правило, живут компактно, и похороны, и праздники - все проводят совместно. Назовем эту группу родственников родом. У каждого такого рода есть лидер, которого все уважают, слушаются и выполняют его поручения, ибо он отличается своей мудростью и умом. Более того, он - коллективист, а не эгоист. Вот такие лидеры родов и должны составлять Совет аила (айыл-кенеш). Из них безо всяких выборов и референдумов выходит свой лидер, который становится главой аила. Главы аилов (родов) составляют руководство айыл-окмоту. Из них также самый болеющий за народ и способный руководить занимает должность нынешнего айыл-окмоту. Раньше этих людей кыргызы называли манапами. Они, если у них было богатство - много скота, были обязаны раздать его своему аилу. (И ныне это правило необходимо сохранить, дабы в руководство не пришли люди-эгоисты).
РЕФОРМЫ ДЛЯ МСУ
"Манап болсоъ, бай болбойсуъ" - кыргызская пословица. Он посвящал свою жизнь служению своему айылу, а айыл содержал своего манапа. Если власть болеет за будущее своего народа, то она должна осознать это и помочь в превращении кыргызского айыла в единый самоуправляемый организм, а вместе с тем и в превращении всего кыргызского народа в единый здоровый организм. Сегодня всяким реформаторам МСУ (местное самоуправление) следует проповедовать именно эту идею, где главным стержнем такой системы является истинный демократизм: выборность снизу - вверх, а не наоборот. Ибо если руководителей будут назначать, как всегда, сверху, то эти руководители будут слышать и слушать только голос верхов. При старокыргызской системе исключено выдвижение чужаков, эгоистов и карьерно-шкурных личностей. Свои своих знают в лицо.
Следовательно, будут выдвигать людей нравственных, умных, авторитетных, с государственным мышлением, готовых на самопожертвование ради своего народа, ставящих национальные интересы выше своих личных, семейных, родственных, местнических, региональных. Встав во главе своих подразделений, они будут заряжать своим патриотизмом свой род, айыл, народ. Ведь пассионарность - чувство патриотизма, чувство любви к своему народу, как отметил Л.Н.Гумилев, заразительна.
КОНТРОЛЬ И КАЧЕСТВО
Одной из главных черт такой системы является ответственность. За провинность внутри села отвечает не только семья провинившегося, но и его род, за провинность вне села отвечает не только род, но и весь его айыл. Эту систему необходимо использовать не для разделения нации, а для скрепления и объединения. Крепкого и устойчивого здания не построить из одних кирпичей, необходимы перекрытия, блоки, каркасы и, главное, правильный план. Так же и нация. Нельзя создать здоровую, стойкую нацию без ее составляющих: крепкой семьи, рода - объединения близких родственников - потомков одного предка, айыла, айыл-окмоту, аймака, которые и будут играть роль этих перекрытий, блоков, каркасов.
Алмаз и сажа состоят из одних и тех же элементов, различие только в структуре строения. Если правильно соединишь, то получишь алмаз, где каждая молекула за всех, а все за каждую молекулу, получишь самый чистый, самый красивый, самый крепкий, самый дорогой камень. Если неправильно соединишь, то получишь сажу, самую грязную и черную, липнущую ко всем "в надежде понравиться".
Далее. Необходима не система выборов в назначаемые дни, а система выдвижения (в востребованное время востребованных людей) народом (без выборов, а самой жизнью) своих лидеров, вожаков, мудрецов, героев, в душе которых правит дух любви к своему народу, дух коллективизма, а не дух наживы и эгоизма. При родовом строе власть всегда была слугой народа, а при рабовладельческом - народ всегда слуга господ.
ДРУГОГО ПУТИ У НАС НЕТ
В природе все имеет древовидную структуру. Структура организма любого живого существа, строение нервной системы человека, структура войска, государства, схема компьютера имеют вид дерева, что позволяет сигналу-информации от любой точки организма идти в мозг наикратчайшим путем. Поэтому, чтобы быть в гармонии с природой и окружающим миром, наши мудрые предки бережно хранили и продолжали эту естественную структуру своего народа. "Законы их легки и удобоисполнимы. Государь с чинами просто обращается и управляет целым государством, как одним человеком", - сказал Н.Я. Бичурин в книге "Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена". (Т.I., М.Л.1950.С.58.).
"Военная организация гуннов также способствовала их победам. С одной стороны, наличие родовых и племенных связей придавало ей необыкновенную крепость, с другой - у гуннов сложилось деление войска на десятки, сотни и тысячи" (Всем. ист. Т.I.С. 441).
Не будем забывать народные пословицы и поговорки: без старого - новому не быть, трава может расти только из своих корней. Следовательно, каждый организм, будь то дерево, муравьиный улей, косяк диких уток или этнический организм, может жить и развиваться только по своим законам функционирования, перешедшим генетически от своих предков. Копирование законов другой системы приведет к разрушению своей системы. Потому кыргызам, чтобы стать сильной здоровой нацией, необходимо возродить свое исконное кыргызское устройство и управление. Другого пути у нас нет.

В подтверждение сказанного приведу следующие слова русского офицера-разведчика Чокана Валиханова: "Для нормального роста народа, на какой бы степени развития он ни стоял, необходимы саморазвитие, самозащита, самоуправление и самосуд, реформы же насильственные, привитые, основанные на отвлеченных теориях или же взятые из жизни другого народа, составляли до сих пор для человечества величайшее бедствие".

Салмоор ДЫЙКАНОВ
ученый-исследователь, к.ф-м.н.
газета "Репортер-Бишкек"

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1218107700


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх