Э.Гасанов: Нам война не нужна. Азербайджанец должен быть благодарен армянину... 00:24 06.09.2008
Нам война не нужна.
Лично мне война не нужна. Я ее не хочу. Ныне за рубежом мои сородичи пытаются создать нашу диаспору, вопрос: зачем? К чему диаспора? Опять козни, заговоры, соревнования с врагами своими, и прочая ересь, связанная с войной, национализмом, нацией. Столько ума, энергии и денег тратится на создание так называемого бесполезного лобби, и все во имя чего? Во имя войны и крови, расы и Родины! Очень разумно! Люди являются рабами красивых слов, повсюду мантия возвышенных терминов, типа "Патриотизм", "Диаспора", "Родина", мы рабы имен. - Но мы проиграли войну армянам! Как нам смыть позор!? – кричат азербайджанские патриоты. "Не враждою оканчивается вражда, дружбою оканчивается вражда" - это стоит в начале учения Будды: так говорит не мораль, так говорит физиология. Мне не доступно понятие "возмездия", я не понимаю его. Азербайджанец должен быть благодарен армянину, ему надо послать вдогонку глупости нечто умное, чтобы хоть как - то догнать его, есть шанс. Проще говоря, надо отправить банку меда, чтобы отделаться от кислой истории. Это и есть самая настоящая "месть". Сам господь, спустившись на землю, взял бы на себя не кару, а вину, так как это выглядело бы более божественно, нежели отвечать ударом на удар. Ныне азербайджанец презирает армянина, и наоборот, все взаимно, а там где есть обоюдная ненависть, там нельзя вести войну, там, где видят ниже себя, там нельзя воевать. Воюют тогда, когда своего врага ты ставишь внутренне выше, и хочешь низвергнуть его вниз, ибо считаешь, что он несправедливо занимает высокую ступень в своей судьбе. О какой войне может идти речь, если азербайджанец считает армянина за червя (хотя оснований для этого нет, но не важно), и наоборот, армянин поставил себя на 100 этажей выше азербайджанца. Надо быть холодным ветром, парить высоко в синеве, и возвращать на землю черный дым пороха, который дошел на нас. Чего мы в себе и не пытались искать, того нам не найти в других. Люди научились арифметике, когда стали считать трупы на войне, но как сосчитать слезы матерей потерявших своих сыновей? Нет такой емкости для слез. Вот что такое война: траншея + солдат + приказ командира + нажатие на курок + выстрелы, залпы снарядов + кровь, месиво + крики, брань, проклятия + безжизненные тела + приказы командиров + нажатие на курок + выстрелы + вдовы + мать оплакивает сына или мужа + обмывание покойника в мечети или в церкви + траншея + солдат + приказы командира + нажатие на курок.
▪▪▪
Главную вину я вижу в понятии "Родина". Много горя принесла она людям, все ее планы раскрыты. Родина посажена на цепь, связана по рукам и ногам, и все же она существует. Она все еще жива! Родина своим взором намечает в смерти из нас то одного, то другого, а мы – храбрецы (!) воображаем, что все делаем во имя людей. Очень трудно уклониться от выходок и покушений Родины. В течении долгих тысячелетий не было совершенно ни одного преступления и гнусного злодеяния без участия Родины и слов во имя ее. Все сходит с рук Родине: частные убийства, притеснения и ограбления союзников, пренебрежение к законам, террор. Хотелось бы, чтобы Родина была под надзором многочисленной крепкой охраны, так, чтобы даже дышать она не смогла. Удастся ли это? Во многих продвинутых странах понятие Родины не существует, ибо там есть более высшие критерии, нежели родная улица, отчий дом, первый поцелуй и прочие детские игры. Надо быть взрослее, думать о боге в себе и прогрессе в целом, а не стрелять в своего ближнего лишь потому, что он перешагнул твою границу, пересек твою "Родину".
▪▪▪
Я с детьми стоял у подножия косогора, мимо нас вниз бежал ручей. Все было красиво, как в сказке. Вверху парила лунка, птички радостно пели. Воздух был наполнен ароматом дикой девственной природы. Неожиданно тишину потрясли несколько выстрелов, то были охотники, мы это знали, посему не удивились. Через минуту весь красивый пейзаж был восстановлен, опять шумно бежала вода, вновь по веткам прыгали ловкие белки. Лишь птички уже не пели. Мои дети нагнулись попить студеной свежей водицы, и вдруг я заметил, как вода превращается в красную жидкость. Текла уже кровь, а не вода. На самом верху обрыва охотники поубивали несколько оленей, это их кровь дошла вниз, до нас. Мы шарахнулись от ручья в сторону. Я не ненавижу войну, нам, людям, она не нужна.
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, Elcin_gasanovv@yahoo.com
|