С.Ориен: Джамоат Ошоба. В Таджикистане существует селение с первобытнообщинным строем 14:32 24.01.2009
В Таджикистане существует селение с первобытнообщинным строем
Политика Эмомали Рахмона, президента Таджикистана, построена на обмане, на отношении к своему народу и всему человечеству в духе крайней невоспитанности и пренебрежения. Даже в самых тяжелых условиях, попавшие в беду и пострадавшие от чрезвычайных природных ситуаций, таджики, оказываются выкинутыми и забытыми правительством своей страны. Территория Таджикистана – практически полностью селеопасная зона. Несмотря на щедро выделяемые странами мира и международными организациями многомиллиардные денежные средства на восстановление последствий и предотвращение природно–климатических катаклизмов, которые в принципе должны быть направлены на развитие соответствующей инфраструктуры и, частично, экономики в Таджикистане, развитие можно заметить лишь в пополнении личных счетов президента страны, членов его семьи и прочих его ставленников в государственном аппарате. Такое заключение сделал в ходе беседы с журналистом один из жителей джамоата Ошоба Аштского района Согдийской области Республики Таджикистан Акои Маъруф, отец семерых детей.
Конец 2007 года и прошедший 2008 год оказался очередным испытанием, черной полосой жизни как для Акои Маъруф, так и для ряда других его односельчан. Вместо новогодних подарков от Деда Мороза, пострадавшие от селевых потоков жители этого джамоата лишились всего что имели. Акои Маъруф, помимо имущества, потерял также свою жену, троих сыновей и внуков. С того сурового дня – стихийного бедствия, он, вместе с остальными оставшимися в живых жителями, проживает в чайле - своеобразной палатке, сделанной на скорую руку из камыша и дров. "Часто к нам в село стали заезжать группы студентов из факультета истории Национального университета Таджикистана, чтобы ознакомиться с образом нашей жизни, который, по их мнению, напоминает быт древнейших арийских переселенцев", - говорит, горько улыбаясь, Акои Маъруф. Действительно, потухшие лица живущих в этих хижинах людей похожи на перезревшую сливу, а их образ жизни никак не отличается от беспросветных будней первых, еще вооруженных каменными ножами, античных поселенцев бронзового века, встречающихся на картинках учебников истории средних школ. "Через два дня после случившегося бедствия, в село прибыли представители районного, а затем и областного Хукумата", вспоминает Акои Маъруф. Высокие гости сразу же поинтересовались, "не пострадала ли сельская ферма?". "Слава богу, не вся! Остались еще сорок голов!". Прибывшая на место происшествия комиссия исследовала местность ровно сорок дней, по коровке в день. Обещая, что вынесут соответствующее решение в пользу пострадавших жителей. И что они будут обеспечены новыми жилыми домами и денежными компенсациями.
Однако наступила уже зима и жестокие зимние холода. До сих пор жители джамоата Ошоба живут без какого-либо санитарно-гигиенического надзора в самых жутких условиях. Наскоро выкопанные ямы-кочовки (наполнилась одна, выкапывают новую) и сооруженные из каменных валунов жаровни для котлов – составляют единственные условия и жизненные удобства. Люди до сих пор слушают уверения представителя местного хукумата в том, что деньги уже выделены Обществом Красного Полумесяца Таджикистана, и скоро им будут выделены новые фешенебельные квартиры в центре Душанбе, и что они будут обеспечены всем необходимым инвентарем. В это время жители, вспоминая слова посещающих их стойбище студентов и преподавателей отечественного высшего образовательного учреждения, подшучивают между собой, опасаясь, как бы действительно не превратились в музейные экспонаты или же не стать говорящими чудовищами национальных зоопарков.
Сайфиддин Ориен orienona@yandex.ru
|