Ю.Искаков: Как Рахат Алиев себе образ супергероя создает 00:06 15.06.2009
"Не верю!" Станиславский
"Супергерой из Казахстана в австрийской столице одной правой уложил четырех "вооруженных до зубов" громил, спасая беззащитную женщину".
Отличная заметка для какой-нибудь желтой газетенки, специализирующейся на мистике, тайной силе, необъяснимых фактах. Думающим же головой не нужно быть аналитиками, чтобы понять, что пришедшая в Казахстан новость "В Вене совершено покушение на Рахта Алиева и его соратника Альнура Мусаева" была началом информационной кампании, после неубедительной инсценировки покушения, или даже обычной уличной драки, притом, тоже срежисированной, для того, чтобы убедить австрийские власти не выдавать объявленного в международный розыск Рахата Алиева, осужденного в Казахстане за создание преступной группировки, похищения людей, вымогательства и организацию государственного переворота.
Покушение, призванное показать Европе, что жизни Алиева угрожают среднеазиатские спецслужбы, происходит как раз перед визитом президента Австрии в Казахстан, во время которого может быть принято решение экстрадировать Рахата Алиева на Родину. И как ни крути, выгоду от покушения, в котором пострадала спутница Мусаева, получили только Рахат Алиев и Альнур Мусаев, которые теперь просят защиты у Европы, говоря о том, что казахстанские спецслужбы хотят их убить.
Новость о том, что жизни двух сообщников что-то угрожает, пришла из Вены 25 сентября 2008 года. Как становится теперь понятно, по задумке политтехнологов "венского сидельца", неясное сообщение, дававшее простор для догадок и размышлений, должно было заставить общественность задуматься: "Кому выгодно покушение?". Конечно, если бы все были такими наивными, то сделали бы вывод: "Рахат Алиев воюет с "Акордой" и значит ей выгодно устранить критика с "чемоданом компромата". План политтехнологов оказался провальным: они недооценили думающих, и все комментаторы и блоггеры единодушно назвали покушение "инсценировкой Рахата Алиева". Но возникал вопрос: "почему молчит блог Рахата Алиева?". Теперь ответ на этот вопрос очевиден: покушение оказалось "уткой".
Оказалось, что ни Алиев, ни Мусаев не получали никаких ранений, как об этом заявляли Интернет-издания. Рахат Алиев и вовсе не был участником так называемого покушения. Хотя вступивший в союз с Рахатом Алиевым Ержан Досмухамедов, называющий себя оппозиционером и проживающий в Лондоне, говорил, что один из нападавших выстрелил в спутницу Мусаева Лидию Айкмайер с близкого расстояния, а Мусаев мужественно загородил ее своей грудью и спас. Ему из Лондона видней, вот только в интервью радио "Азаттык", Альнур Мусаев ни о каком ранении вообще не заикается и автоматически опровергает все предыдущие сообщения о покушении.
В итоге, после всего ажиотажа вокруг этой новости, становится известно, что 22 сентября переводчица Мусаева Лидия Айкмайер, что-то делала у него дома. Когда они вместе вышли на улицу и садились в машину, четыре амбала с пистолетами, а может и с автоматами, напали на парочку. Женщину "выключили" одним ударом, а Мусаев, как опытный бывший работник спецслужб, справился с бандитами врукопашную. Что и стоило ожидать, теперь он обвиняет власти Казахстана в организации этого странного покушения. А Лидия Айкмайкер, не смотря на травму, написала на сайт GEO письмо, в котором отчетливо угадывается слог политтехнологов Алиева Шуховых.
Ну, а после рассказа Альнура Мусаева радио "Азаттык", воображение рисует картины страшного покушения, похожие на сцены голливудских фильмов:
***
Сцена 1. Вена. Ранее утро. Щебечут птички. Слышно колыхание деревьев. Из фешенебельной виллы выходит солидный мужчина под ручку со своей переводчицей. Он открывает перед ней двери автомобиля и жестом приглашает занять место в салоне.
Сцена 2. Грохот мотора. Звук визжащей на повороте резины колес. Черный уродливый автомобиль тормозит перед ошеломленной парочкой. Двери машины резко открываются и оттуда выскакивают четыре гангстера "вооруженные до зубов". Они устремляются к мужчине и его переводчице.
Сцена 3. Самый крупный из гангстеров наносит хрупкой женщине удар в нос. Она падает без сознания на еще не нагретый солнцем асфальт.
Сцена 4. (Камера показывает крупный план наполняющихся кровью глаз мужчины). Мужчина свирепеет. (Замедленно) Подпрыгивает, делает в воздухе сальто, и через пару секунд стоит в позе Джеки Чана на земле. Четыре гангстера палят из автоматов. (Камера крупно показывает пулю, медленно пролетающую в двух миллиметрах от уха мужчины, после этого начинается стремительная схватка) Град пуль льется на героя. Он успевает уклоняться. Подпрыгивает, стремительно подлетает к нападавшим и вертушкой отключает всех бандитов. Задним сальто он перемещается к женщине, и пытается привести ее в чувство.
Сцена 5. Очухавшиеся гангстеры перезаряжают оружие и направляют в сторону супергероя. Появившиеся зеваки начинают кричать: "Help! Help! Police! Police!". Нежелающие привлекать к себе внимание бандиты садятся в автомобиль. Перед тем как захлопнуть дверь, самый главный из них, пристально смотря в глаза супергерою, хрипит железным голосом: "I"ll be back" (только на русском языке).
После такого трэша становится понятно, почему политтехнологи Рахата Алиева братья Шуховы первыми не сообщили о так называемом покушении, хотя по логике вещей так должно быть. Они же в спектакле сделали ставку на эмоции сочувствующей пишущей братии, закинув для обсуждения сказку о страданиях начальства, а не трагедии людей, которые волею судьбы обитают поблизости. Не в правилах Шуховых писать правду, в которой проглядывается истинное лицо Рахата Алиева. В ситуации, когда избивают женщину, оказавшуюся рядом с другом Алиева в нужное время в нужном месте, а после этого Мусаев рассказывает, что якобы его хотели устранить наемные агенты, ясно видно фантастическую постановку для одурачивания европейцев. Как Алиев пытается в их глазах создать себе светлый образ демократа, засуживавшего СМИ, посмевшие сказать о нем правду; казахстанского революционера, расхваливавшего власть до суда за свои преступления; сторонника рыночных отношений, пользовавшегося служебным положением в силовых органах для отъема чужого бизнеса, в общем, честного человека, он с такой же невозмутимостью пытается создать себе образ преследуемого агентами супергероя, в то время, когда неизвестные нападают не на его товарищей по преступлениям, а на женщину не случайно оказавшуюся рядом. Для Рахата Алиева - это легко. Для достижения поставленных задач он привык использовать людей как расходный материал.
Юсуп Искаков
|