Б.Аблай: Хизб-ут-Тахрир – это не истинный ислам 00:26 06.07.2009
Хизб-ут-Тахрир – это не истинный ислам.
Претензии Хизб-ут-Тахрир на то, что они верные последователи Испама-ложны. Имея в виду то.что они пишут в своих книгах о "джихаде в исламе". Из этих концепций народ Кыргызстана может законным образом заключить, что авторы этих далеких от истинного ислама идей, даже отдаленно не знакомы с учениями Святого Пророка САВ, и их претензии на преданность фальшивы. 1) Система ценностей Хизб-ут-Тахрир весьма запутана, так что им столь же трудно отделить добро от зла, как дальтонику отличить зеленый цвет от серого; 2) Хизб-ут-Тахрир преследует наваждение, рожденное желанием политической власти и авторитета. Наваждение определяется как навязчивая или повторяющаяся идея, обыкновенно сильно связанная с эмоциями, часто вовлекающая в спешное исполнение того или иного действия, при том, что вся психологическая ситуация патологична. Психологическая (или поведенческая) среда - это, безусловно, среда, как она принимается и понимается человеком, но более того, эта среда, которая родственна его нуждам и сверх-нуждам. Множество предметов, которые осмыслены, не имеют к нему в настоящем никакого отношения и существуют лишь как фон его психологической среды. Другие объекты обладают положительной или отрицательной "валентностью" - позитивной, если они обещают исполнение его сиюминут¬ных нужд, негативной, если они угрожают неприятностями. Объекты положительной валентности привлекают его, объекты отрицательной валентности отталкивают. Психология не является совершенной наукой, и она все еще в развитии, но одержи¬мость Хизб-ут-Тахрир как будто вполне удов¬летворяет определениям, приведенным выше, их зрение искажено наваждениями. Они сту¬пают на тропы, протоптанные задолго до них врагами ислама. Именно это наваждение зас¬тавляет их поддерживать применение высшей меры наказания для тех, кто совершает отс¬тупничество от их ложных верований. Они при¬нимают принуждение за средство реформиро¬вания человека и отвергают доводы разума в качестве средства обращения в религию. Убеждение или аргументация доводами разу¬ма - это трудная задача, к которой они неспо¬собны. Сила через политическую власть ка¬жется удовлетворяющей их настоятельным нуждам, так что они принимают ее и проецируют на жизнь Святого Пророка сав в процессе ревностного переосмысливания очевидного. Хизб ут-Тахрир оправдывают принужде¬ние как не только законное, но и жизненно важ¬ное средство реформирования общества. По их словам: "Невероятно, чтобы враги исла¬ма принесли свои интересы в жертву в ре¬зультате процесса убеждения и аргументи¬рования доводами разума. Все, что можно в этом смысле сделать, - это достичь поли¬тической власти и принудить их прекратить их злоумышления". Такой метод реформирования является более эффективным и одновременно более простым, нежели процесс убеждения. Кажется, это очень просто - обратить людей силой. Нет никакого сравнения, между двумя методами. Один - прост и скор, другой - труден и требует времени и терпеливости Пророков. Все рефор¬маторы должны были переносить насмешки и издевательства. Вот как описывает их жребий Коран: "Истинно, виновные смеялись над теми, которые уверовали. И, когда они проходили мимо них, они подмигивали друг другу И. когда они возвращались домой, возвращались, торжествуя И, когда видели они их, они говорили: "Точно, они погибли!" Но не были они посланы быть надзирателями""(83:29-34). Процитированные строки объясняют, почему Хизб-ут-Тахрир не хотят следовать по пути Посланников Аллаха. Люди смеются над реформаторами и говорят: "Поглядите на этих людей, чьим единственным оружием яв¬ляется убеждение! Они так слабы, что мы можем сокрушить их, когда захотим; и все же они претендуют на то, чтобы завоевать души людей доводами разума и совета". Так Хизб ут-Тахрир отверг миролюбивый обмен мнениями и вместо этого говорит. "Тот, кто желает выкорчевать в этом мире зло и непо¬рядок, а также хочет реформировать чело¬вечество, должен сознавать, что этого нель¬зя добиться проповедями и советами. Все это бесполезно. Он должен восстать против пра¬вительства, основанного на ложных принци¬пах, он должен захватить власть, сместить злодеев и поставить на их место правитель¬ство, основанное на соответственных принципах и справедливой администрации". Однако такой метод реформирования общества смоделирован фашизмом и не является божественным путем спасения человечества. По замыслу Аллаха убеждение столь важно, что даже в эпоху всеобщего нрав¬ственного упадка только благочестиво верую¬щие, "которые... Побуждают друг друга к истине и побуждают друг друга к непоколе¬бимости" (103:5), добьются успеха. Даже беглый взгляд на историю Пророков откроет нам, что в процессе духовных и нравственных революций Аллах повелевает своим слугам завоевывать сердца людей истиной и терпе¬нием. Терпение и молитва являются состав¬ной частью религиозной революции, и люди должны продолжать побуждать друг друга к молитве и терпению, пока не исполнится обетование Аллаха. Предсказано, что "благой конец будет уделом боящихся Аллаха" (7:128). Все Посланники Аллаха следовали именно этому методу религиозных реформ, тому, который совершенно противоположен фашистс¬кому использованию насилия. Священный Коран сохраняет жития многих Пророков. Нух ас исполь¬зовал убеждение как орудие своей революции, Ибрахим ас поступал также. Оно было орудием Шуаиба ас и Салеха ас. Лут ас был послан как советчик, Муса ас был послан в том же качестве. Иса ас совершил революцию своими пропове¬дями. И, сверх всего, Печать Пророков Мухам¬мад сав был послан, чтобы совершить вселенскую революцию, не используя никаких средств, кроме убеждения и доводов разума. Однако Хизб-ут-Тахрир не только отрицают эту традицию Святых Вестников Аллаха; они также противоречат ей в следующих словах: "Всякий, кто хочет выкорчевать в этом мире зло и непорядок, а также хочет реформировать человечество, должен сознавать, что этого нельзя добиться проповедями и советами. Все это бесполезно". Попробуем сравнить этот приговор с живой традицией Посланников Аллаха. Когда народ Нуха ас обвинил его в том, что он распространяет "заблуждения", последний отвечал: "О народ мой, не заблуждаюсь я, но я Пос¬ланник от Владыки миров. Я приношу вам послания Владыки моего и даю вам совет искренний, и знаю я, от Аллаха то, чего вы не знаете" (7:63-64). Таково изложения Аллахом служения Нуха дс. Согласно приговору Хизб-ут-Тахрир, Нух лс должен был сказать: "Я - Посланник Аллаха, и я поставлю над вами, хотите вы того или нет правительство праведных людей, которые заберут у вас из рук власть" Когда народ Ад говорил Худу ас, что тот погряз в глупости, последний не ответил: "Не обманывайтесь и не считайте меня безумным из-за того. Что советы мои безвредны; вы не видите меня истинного. В действительности я - угнетатель и однажды я изыму власть из рук тех, кто восстает против Аллаха и передам ее другим, праведным, людям". В самом деле, он не ответил подобным образом. Вместо этого он последовал путем Пророков, говоря: "О народ мой, нет во мне безрассудства: я Посланник от Владыки Миров. Я приношу вам послания от владыки моего, и я верный и искренний советник ваш". (7:67-68) Народ Тамуд, подобно народу Ад, отверг Салеха АС и воззвал на него мыслимую и немыслимую клевету. Однако подобно Нуху ас и Худу ас, последний сказал: "О народ мой, возвестил я вам послание от Владыки моего и дал вам совет искренний, но не любите вы искренних советников". Затем Аллах послал Луга ас, чьи привержен¬цы также не делали попыток отнять власть у заблудших и продолжали убеждать их, пока тех не настигло наказание. Прежде, чем пришла назначенная кара. Лут ас и его последователи покинули с позволения Аллаха свои дома. А затем настало то утро, которым всегда увещают тиранов: "злым будет утро для тех, которые были предупреждены" (7:177). Седьмая сура Корана продолжает повествовать истории о заблудших и посланниках Аллаха, которые пытались изменить их души. После истории Лута ас Коран повествует нам историю ШуаибаАС, о том, как он увещевал свой надменный народ и своих мучителей. Когда все его советы были отвергнуты, он отвратился и сказал: "О народ мой, истинно, я возвестил вам послание Владыки моего и преподал вам искренний совет. Зачем мне печалиться о неверующих?" (7:93) Священный Коран, который для Хиэб-ут-Тахрир и всех мусульман является Словом Аллаха, говорит нам, что все Посланники Аллаха проповедовали и советовали, а когда все это было отвергнуто, они с рыданьями и плачем молились Всемогущему Аллаху. У них была непоколебимая вера в послание Аллаха и, вместо того, чтобы вырывать власть из рук врагов, они продолжали обращаться к людям с любовью и добротой. Они ласково убеждали, давали советы и оставляли результаты этого Аллаху. Нет Бога кроме него, и Он осыпает своей благодатью кого пожелает. Желание всех Пророков запечатлены в словах Мусы АС: "Владыка наш, ниспошли нам твердость и дай нам умереть покорными Тебе". (7:126). Муса ЛС советовал своему народу: "Молите Аллаха о помощи и будбте тверды" (7:128), и говорил им: "Истинно, земля принадлежит Аллаху; Он дарует ее в наследство кому угодно из слуг Его (7:128). Иса АС, вслед за Мусой ас, только побуждал и советовал и никогда не думал о захвате власти. Наконец, глава всех Пророков. Мухаммад сав был послан как увещеватель и советчик с тем чтобы призывать людей к добродетели, но отнюдь не в качестве полицейского или солдата. Аллах называл его "проповедником" и сказал: "Посему, проповедуй, ибо ты только проповедник. У тебя нет полномочий принуждать их". (88:21 -22) Но Хизб-ут-Тахрир утверждает, что Святой Пророк сл и его последователи "не являются органом религиозных проповедников и евангелистов, но они должны взять власть в свои руки, чтобы быть "блюстителями людей" (2:143). Задача этих "блюстителей" является употребить принуждение, чтобы стереть в мире "несправедливость, зло, непорядок, непослушание и эксплуатацию". "В вере не должно быть принуж¬дения. Истинно, ясно стало ныне различие между добром и злом; итак, тот, кто отказывается следовать за грешниками и верит в Аллаха, истин¬но, держит он в руке своей крепкую рукоять, которая не сломится вовеки". (Священный Коран 2:256). Аллах говорит величайшему из Его пророков: "И не поставили Мы тебя блюстителем над ними, и не смотритель ты их" (6:107). И, все же Хизб-ут-Тахрир оставляет за собой и за своими приверженцами не только роли полицейских, но также и власть правителей. Удивительно, что Аллах не дал Святому Пророку сав, Своему величайшему реформатору, временной власти над сердцами неверных, но дал ее вместо этого Хизб-ут-Тахрир и его привержен¬цам. Святой Пророк сав - воплощение милосер¬дия и сострадания -горячо молился о том чтобы стать орудием, указывающим всему человече¬ству путь к праведности. Но Аллах отвечал: "И если бы на то была воля Владыки твоего, все живущие на земле уверовали бы все вместе. Итак, будешь ли ты принуждать людей к то¬му, чтобы они уверовали?" (10:99). Если речь шла о верующих, Аллах говорил Святому Про¬року сав : "И если бы была на то воля Аллаха, не воздвигали бы они богов наряду с Аллахом. И не поставили мы тебя блюстителем над ними, и не смотритель ты их" (6:107). Противореча установленному образу действия всех Пророков Аллаха, упомянутых в Священном Коране по имени или в общем числе, Хизб-ут-Тахрир дает себе право угнетать и принуждать слуг Божьих, так, что их партия могла бы избавить мир от несправедливостей, зла, непорядка, непослушания и эксплуатации. Амбиции Хизб-ут-Тахрир по поводу захва¬та власти не знают удержу: они пойдут на все, чтобы достичь страстно желаемого. Они совер¬шенно одержимы идеей политического автори¬тета и полагают, что богослужение было пред¬писано мусульманам для того, чтобы научить мусульман узурпации власти и господству над миром. Согласно их убеждениям, у богослуже¬ния нет духовных задач. Это не религиозный опыт, встреча между людьми и их Создателем, но ритуал, необходимый для самодисциплины. Аллах говорит: "И сотворил Я джинов и людей только дня того, чтобы служили они Мне"(51:58) Мир был сотворен для служения Богу, Богослужение не было промыслено ради иных целей. Но Хизб-ут-Тахрир настаивает "Молитва (салят), пост, милостыня (закат) и паломничество были предписаны, чтобы готовить и тренировать нас для этой цели (джихада). Все правительства в мире тренируют свои армии с помощью специальных и специфичес¬ких упражнений, то же относится к полиции и гражданским властям. Подобным образом и ислам готовит тех. кто примыкает к его пути, - а затем требует от них идти на джи¬хад и установить правительство Аллаха". Ни одна религия в мире не дает такого материалистического понимания богослужения. Но даже богослужение может предстать в качестве армейской муштры для того, кто одержим своими наваждениями. Честолюбие, по определению нетерпеливо, но среди всех амбиций мания власти наиболее вынуждает к поспешности. Так, Хизб-ут-Тахрир не избирает прямой дороги - она слишком узкая и долгая для них. Также и фашизм не избирает долгой и трудной дороги демократизации для того, чтобы освободить угнетенных, вместо этого он избирает принуждение, чтобы путем переворота сбросить современное ему правительство. Методы Хизб-ут-Тахрир ничем не отличаются от идеологии насильственной борьбы по Гитлеру, Хизб-ут-Тахрир призывает: "Восставайте, чтобы реформировать общество, где это только возможно. Старайтесь заменить ложные принципы правильными. Отбирайте законодательную и исполнительную власть у тех, кто не боится Аллаха". Достойно удивления, что партия с таким "большим" политическим опытом, не может понять того принципа, что правительства не должны сменяться путем насильственных переворотов, чтобы к этому не побуждало. Преступить это основополагающее правило - значит открыть дорогу к уничтожению поряд¬ка и законности. Пламя гражданской войны охватывает тогда само основание общества. Хизб-ут-Тахрир, принизив мусульманс¬кую умму до уровня политической партии, умышленно отождествили Святого Пророка ислама с лидером политической партии, приписывая ему мораль политикана. Как иначе можно понять призывы главных идео¬логов этой партии? "После этого Пророк сав направил приглашения в ислам всем соседним странам, но не стал ждать, будут ли эти приглаше¬ния приняты. Как только он добился власти, он начал конфликт с Римской Империей". Поразительно, что мусульманские ученые могли даже допустить мысль о том, что Святой Пророк был виновен во вторже¬нии в стиле Гитлера - упаси нас Аллах! Про¬рок сав был Князем Миролюбия, а не захват¬чиком. Хизб-ут-Тахрир любят политическую власть, и это, к несчастью, окрашивает в соответствующие тона их трактовку ис¬ламской истории. Они не только не являются друзьями ислама, но являются одной из форм фашизма. Эта драконовская политика принуждения и жестокой нетерпимости не ограничивается пределами Хизбутовского государства. Их внешняя политика также основана на силе и принуждении. Они говорят: "Ислам не собирается провести эту револю¬цию в одной стране или в ряде стран. Он хочет распространить ее по всему миру. Несмотря на то, что долгом "Мусульманс¬кой партии" является проведение такой ре¬волюции первоначально в собственной стра¬не, ее конечной целью является мировая революция". Очевидно, конечной целью исла¬ма действительно является мировая револю¬ция. Но ислам хочет духовной революции, а не фашистскую идею, которую Хизб-ут-Тахрир взял взаймы у фашистской идеологии. Не случайно, что их аргументация весьма близка к фашистской аргументации. Замените слова "фашистская партия", и вы обнаружите эхо учений Гитлера и Геббельса в книжках Хизб-ут-Тахрир. Революция по Хизбу исходит не из справедливости, но базируется на материа¬лизме и вытекающей из него личной диктату¬ре. Политика Хизба по отношению к соседним государствам и фашистская внешняя поли¬тика идентична. Они пишут в своих книгах: "Человеческие отношения столь взаи¬мосвязаны, что ни одно государство не мо¬жет иметь полной свободы действия соглас¬но собственным принципам, если таковые же принципы не правят в соседнем государстве. Отсюда, ради собственной безопасности и всеобщей реформы "Мусульманская партия" не удовлетворится торжеством ислама в одной какой-нибудь стране. Она будет ста¬раться распространить его по всем направ¬лениям. С одной стороны, она будет расп¬ространять его идеологию, с другой стороны призывать народы всего мира к принятию веры, ибо путь к спасению лежит в ней одной. Если исламское государство обладает мощью и ресурсами, оно станет воевать и уничтожать не исламские правительства, утверждая на их месте исламские государ¬ства". Этот параграф практически копирует фашистский манифест "Майн Кампф". Одержимость властью находится в фокусе Хизбутовской концепции преобразования человечества. Они рассматривают жи¬тие Святого Пророка сав в терминах поли¬тики, объясняют исламское богослужение посредством военного жаргона и толкуют Коран исключительно как учение о полити¬ческой власти. Они знают, что не способны преобразовывать людей посредством убеж¬дения, терпения и смиренности, и поэтому выдвигают вперед политику принуждения, беспорядков и нетерпимости. Наиболее великодушная интерпретация этих целей такова, что намерения их были благими. Но благими намерениями выложена дорога в ад. Коранический приговор в этом случае окончателен: "Не творите смуты на земле" они говорят: "Мы только насаждаем мир". Берегитесь! Истинно, они суть творящие смуту, но они не разумеют" (2:11-12).
Байтугол АБЛАЙ, религиовед. ablay7@mail.ru
|