Рамазан Есергепов - липовый дервиш казахстанской журналистики 23:23 14.09.2009
Липовый дервиш
У казахов есть традиция – рожденных в святой месяц мальчиков называть Рамазан. Предполагается, что названный так мальчик вырастет честным, праведным человеком. Но так бывает далеко не всегда. Самый известный сегодня казахстанец с этим именем отнюдь не соответствует священному имени, которое носит.
Рамазан Есергепов уже давно известен в стране, как человек, не отличающийся добродетельностью. Человек, который на протяжении многих лет пытается позиционировать себя в качестве этакого "рупора народной воли", неоднократно своими действиями доказывал, что рупорская деятельность для него – не более чем хобби.
Так, Есргепов не являясь журналистом, образовал газету и стал ее редактором. Поняв, что на "правильном" освещении казахстанских событий ни имени, ни денег не сделать, решил сменить ориентацию и переквалифицировать свое издание в скандально-бульварный листок. Проворачивая под прикрытием журналистского удостоверения свои нередко грязные делишки, он активно судился, выбивая с ответчиков немалые деньги. Если же получал от суда отказ – заявлял, что это не иначе, как давление на оппозиционную прессу.
Среди коллег по журналистскому цеху, Есергепова долгое время не воспринимали всерьез – ну занялся мужик пропагандой собственного имени, ну и шут с ним. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы никому не мешало. Его и не знал-то никто до тех пор, пока Рамазан не решил выйти на "широкую публику", то бишь попытавшись войти в большую политику, баллотируясь в мажилис Парламента в 2004 году. Но продержался он в списках кандидатов недолго. Поняв, что за него, кроме членов его же семьи, голосовать никто не пойдет, Есергепов сделал "широкий жест", заявив, что снимает свою кандидатуру в связи с "невозможностью противостоять организованному административному ресурсу, препятствующему прохождению в мажилис свободомыслящих людей". "Власть буквально проталкивает своих кандидатов, в то время, как остальные вынуждены рассчитывать только на поддержку избирателей", – заявил он странную фразу. Можно подумать, что выборы – не есть мониторинг интересов электората. И предвыборная кампания есть ни что иное, как зарабатывание кандидатами очков у тех самых избирателей. Видимо, он понадеялся на нечестную игру, методами которой так любил действовать сам.
Но и этого для выражения своего "оппозиционного" фи Есергепову показалось мало. Своим отказом от участия в выборах, как было заявлено, он выразил также протест электронному голосованию. (Вот какое раздутое самомнение у владельца газеты J)
В тот период никто из представителей прессы его также не поддержал, руководствуясь все тем же принципом – пусть развлекается, лишь бы нас не трогал.
Но этой тенденции Рамазан так и не распознал. И тронул, подав пару исков на другие издания. Видимо, чтобы проучить за "нелояльность".
И после всего этого он так и не смог понять, почему достаточно сплоченное журналистское сообщество, равно как и всей "независимой общественности", к которой относятся различные правозащитные организации и партии оппозиционного толка, не захотели понять его "высокие цели" при разглашении государственных секретов.
Он, еще в ходе следственных действий и досудебного разбирательства Рамазан разыгрывал роль сумасшедшего, больного отказывался давать показания, противоречил сам себе, явно затягивая следствие и отдаляя судебный процесс. С завидной периодичностью он возвращался к избитому методу ухода от заслуженного наказания через "медицинский коридор". Его супруга, рыдая, рассказывала на пресс-конференциях об ухудшающемся здоровье осужденного мужа, который, судя по фотографиям, выглядел, как только что вернувшийся с курорта.
Несмотря на все заранее провальные чаяния Рамазана, он вошел в режим "радиомолчания". И лишь после обильного дождя из семейной кубышки правозащитные организации и пара газет решив, что деньги не пахнут, стали время от времени выступать в пользу, якобы, невинно пострадавшего. Хотя вне диктофонов и камер сами признают, что Рамазан Есергепов в жернова правоохранительной и судебной системы попал исключительно из-за желания "наживиться".
Издревле блаженных почитали, считали, что их устами говорит господь. Однако из рожденного в священный месяц Рамазана Есергепова блаженного никак не получится. Ибо думать о народных бедах в обход собственных интересов у него никогда не получалось. И впредь вряд ли получится.
Жанна Головань
|