Декабристы наоборот. Почему по "делу Р.Алиева" молчит Д.Назарбаева? 06:06 17.09.2009
Декабристы наоборот
Защитников народа стало привычным называть революционерами. Декабристы, кстати, в основном, дворянского происхождения, потом вдохновители революции – Ленин и верная Крупская, люди, которым Идея счастья всем и поровну, заменила все в жизни, все они - революционеры, или, как сегодня говорят – оппозиция действующей власти. Нынешние защитники, чаще всего становящиеся оппозиционерами в силу обстоятельств, на них, увы, не похожи. Хотя бы потому, что их лозунг "власть народу" продиктован лишь одной причиной – они сами оказались оторваны от большой, удобной, красивой и всегда наполненной "ананасами и рябчиками" кормушки, именуемой властью.
Нынешние "противники авторитарных режимов" свои якобы страдания о простом народе вынашивают вовсе не "во глубине сибирских руд". И уж тем более, ни о каком "высоком стремлении дум" не может быть и речи. Александру Пушкину, написавшему две сотни лет назад эти строки, ставшие по сути, "гимном" не только декабристов, но и немногим позже – первых большевиков, наверное, и в страшном сне не могло привидеться, что народные страдания и революционные идеи "в защиту угнетенного народа" станут ширмой для сокрытия своих преступлений.
Канули в Лету благородные дворяне, не желающие мириться с неравенством господ и крестьян, исчезли юные комсомольцы, готовые положить на алтарь свободы людей все, включая собственную жизнь. Где прежние борцы с режимом, стоически переносившие все тяготы судьбы: ссылки и тюрьмы, пытки и казни родных и близких? Нынешние "оппозиционеры" предпочитают "изгнание с комфортом": они "страдают за народ" в собственных виллах в теплой Европе, владеют там налаженным бизнесом и бодрыми голосами вещают со всевозможных трибун о трудностях, которые испытывает народ на родине из-за "действующего режима". Со слезами на глазах, под чашку хорошего кофе и сигару в лобби дорогого отеля они рассказывают журналистам о нестерпимой тоске по родине и о своих тяготах "вынужденного ссыльного"… Аллах, Иисус, Будда, Шива, о, боги всей вселенной, спасите наш народ от таких "защитников"!
Увы, но к этому стану новоявленных "псевдо-оппозиционеров" примыкает все больше людей. И все они – бывшие высокопоставленные чиновники, с позором уволенные с государственной службы за взятки и коррупцию. От казахстанской бывшей властной верхушки в Европе собралась уже целая плеяда новоявленных защитников народа. Бывший глава медицинского фонда, сбежавший с миллиардами вложенных народом денег, экс-премьер, осужденный за коррупцию, а с недавних пор – и экс-посол страны в Австрии, бывший старший зять президента Рахат Алиев.
Особое удивление в Казахстане вызывает именно последняя персона. Ведь до недавних пор именно Алиев был едва ли не самым страшным человеком в стране. Много лет, прикрываясь высокими чинами и родством с президентом, он творил все, что хотел, забирая бизнес, запугивая и даже похищая людей… Сегодня же он утверждает, что всегда заботился только о благе народа, страдал из-за отсутствия в стране настоящей демократии, и ничего не мог сделать только потому, что президент не давал.
Рахат Алиев нынче обвиняет главу государства во всем, утверждая, что тесть, ослепленный жаждой власти и наживы, да еще и подогреваемый личной местью к нему, несчастному Алиеву, лишил его возможности жить на родине, работать во благо страны, развел с любимой женой и запугал всех друзей и соратников. В его речах президент предстает просто тираном и деспотом, а не главой страны, которая уже через несколько месяцев займет пост председателя ОБСЕ.
Но, привычно сваливая все свои беды на всесильного тестя, Рахат Алиев забывает, что, кроме, собственно, его самого, в поддержку "бедного изгнанника" никто не торопиться выступать. О своих многочисленных соратниках, якобы тоже пострадавших от режима из-за верности Алиеву и поддержке его подходов, говорит лишь он сам. А все "соратники" дружно (и молча!) отворачиваются. Даже экс-глава Комитета Национальной Безопасности Альнур Мусаев, вначале скрывавшийся вместе с Алиевым, недавно заявил, что боится мести со стороны Алиева и все покушения на свою жизнь связывает именно с ним, а не с казахстанскими спецслужбами, и тем более – не с президентом страны.
Не торопиться выступать в защиту и жена. Хотя слово Дариги Назарбаевой наверняка могло бы сыграть немалую роль. Ведь в самом "начале конца" Алиева ее статья "Дежа вю", наделавшая много шуму, все же выполнила задачу: в народе Дариге поверили, и количество обвинений, звучавших в адрес Алиева, резко сократилось. Статья активно обсуждалась, строились различные версии и предположения… Но – слово Дариги оказалось более весомым, чем словоблудие ее супруга в статье "Казахстанский султанат". Над этой версией построения казахстанского общества лишь посмеялись, а намерение баллотироваться на пост главы государства, кроме критики, не вызвало никакой реакции.
Сегодня Алиев объясняет молчание жены ее боязнью президентского гнева, давлением высокопоставленного отца на дочь. Но эта версия выглядит весьма слабо. Взрослая, самостоятельная женщина, мать и уже бабушка, много лет руководившая крупнейшим в стране телеканалом, лидер партии, глава Конгресса журналистов, состоявшийся политик – такую, согласитесь, непросто "заткнуть". Кто знает, быть может, она молчит, потому что, даже несмотря на все чувства, в глубине души понимает: обвинение и приговор справедливы?..
Нурлан Искаков, Аскар Салимов
|