Алмаз в компостной куче. Криминальный бизнес палестинца Хорани в Казахстане 14:30 27.09.2009
Алмаз в компостной куче
Недаром говорят: скажи мне кто твой друг, и я скажу – кто ты. Еще более известная фраза – короля делает свита. Порой окружение может серьезно подпортить имидж. Но как не крути, свита является зеркальным отражением внутреннего настроя человека, его убеждений. А потому Рахат Алиев никогда не сможет убедить мир в своей кристальной честности. Ведь его соратники – господа с весьма сомнительной репутацией.
Со страниц разных СМИ Алиев уже не первый год вещает о том, что он хороший. И призывает весь мир поверить именно его позиции, а не сведениям, раскопанным следователями из Казахстана в ходе долгих и кропотливых поисков. Демократичному облику новоиспеченного оппозиционера Европа, вроде бы, даже верит. Правда скорее для того, чтобы самой не потерять лицо перед всем миром – вовремя же не отдала преступника родине, которая его якобы за политические пристрастия преследует, а теперь и на попятную идти поздно.
Правда для запада политика может быть отодвинута на второй план по одно важной и болезненной для него причине – угрозе терроризма. И Рахат Алиев может представлять интерес уже для западного правосудия именно по причине причастности к нему.
Данная темная страница его жизни весьма тесно переплетается с семьей его родной сестры – Гульшат. Вышедшей замуж за палестинца Иссама Салаха Хорани. И началась она задолго до того, как у нынешнего проповедника антиназарбаевского режима "прорезались" его современные политические взгляды.
С конца 90-х годов Алиев начинает втягиваться в весьма сомнительные политические игры международного масштаба Ближневосточной географии. В этом ему немало помог муж собственной сестры. Хорани был известен казахстанским спецслужбам еще с 1992 года, когда он впервые появился в Казахстане – якобы приехав на учебу в архитектурно-строительный институт. Однако вскоре он был депортирован из страны. Но довольно быстро вернулся обратно. В свой третий визит Хорани "сделал ход конем" - женился на дочери известного хирурга, а главное – сестре старшего президентского зятя – Гульшат Алиевой.
С этого момента КНБ, зампредом которого в тот период собственно и являлся Рахат Алиев прекратил интересоваться делами родственницы своего начальника. А зря. Поскольку Хорани, известный своими весьма обширными связями с радикальными организациями на Ближнем Востоке, стал активно продвигать идеи "всемирного джихада" и построения мирового халифата на новообретенной родине.
После свадьбы Хорани развернул в Казахстане весьма успешный бизнес, с помощью которого он и начал постепенный перевоз сторонников идей радикального ислама в Казахстан. Так, строительный консорциум "ССС-Сайпем", который он представлял в Республике, нелегально ввез на территорию страны более 600 рабочих, среди которых были члены "Хизбаллы", "Исламского Джихада". "Мусульманского братства". По сути, он превращал Казахстан в: лагерь отдыха боевиков, попутно подыскивая новых наемников для этих организаций.
Попутно Хорани пополнял бюджет Алиева, помогая ему в рейдерских захватах успешно работающих предприятий. Как, например, произошло с бизнесом сирийского предпринимателя Сами Сабсаби, которому, по его словам, еще в 2005 году пришлось под угрозой смерти, переписать весь свой бизнес и имущество на Хорани.
"8 ноября 2005 года Хорани пригласил меня в свой алматинский офис, - рассказывал Сабсаби. – Закрыл в своем кабинете. Стал угрожать, избивать, пытать электрошоком, требуя переписать весь мой бизнес на его имя. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих членов семьи, я вынужден был подписать все документы".
Если провести аналогии с рассказами пострадавших от рук непосредственно Рахата Алиева, то схожесть методов становится очевидной.
Особенно, если присовокупить тот факт, что Хорани, равно как и Алиев, не гнушался обирать "жертв" буквально до нитки. Например, тот же Хорани забрал у Сабсаби не только бизнес, но две машины. А Алиев забирал у жертв не только бизнес и недвижимость, но и, если верить материалам уголовного дела, не гнушался отбирать даже мебель (стулья, столы, диваны) и бытовую технику (телевизоры, стиральные машины).
Судя по всему. Хорани связывает с Алиевым не только "бизнес", но и "кровные узы" - поговаривают, что загадочное "самоубийство" бывшей любовницы Рахата Алиева Анастасии Новиковой произошло не в ее квартире на 7 этаже (по версии самого Алиева, Анастасия выбросилась из окна), а, якобы, она была убита в доме семьи Хорани в столице Ливана – Бейруте. Именно там ее видели накануне смерти.
С момента открытия уголовного дела на Рахата Алиева, Хорани экстренно свернул свой бизнес на территории Казахстана и в стране больше не появлялся. Зато его супруга периодически служит "передатчиком" между братом, живущим то в Вене, то в Лондоне, и известным в "Хизбалле" супругом.
При всем при этом европейские спецслужбы упорно не желают признавать (официально) какую-либо причастность типа казахстанского оппозиционера к радикальным экстремистским группировкам. Которые, кстати, имеют самое непосредственное участие ко многим террористическим актам в самой Европе.
И это притом, что собственных граждан в той же Европе или США власти готовы распять только за подозрение в связях с террористами. Изображающих же из себя обиженных властями нефтяного пупа земли "терроросочувствующих" граждан, демократические страны не только не привлекают к ответственности, но даже готовы носить на руках и защищать от вполне резонного требования – наказать за совершенные преступления.
Алиби Саитов
|