А.Саитов: "Отомсти Алиеву". Новая казахстанская компьютерная игра 00:08 11.11.2009
"Отомсти Алиеву"
Пока власти ведут долгие переговоры с австрийскими властями на предмет выдачи самого известного казахстанского диссидента, население продолжает гадать "сядет или нет". Большинство склоняется к мысли, что, несмотря на все потуги, вытащить его из "лап демократии" не получится. Но учитывая бывшую высокопоставленность персоны и страсть народ к мщению вчерашним "богам", предлагаем свой вариант народоудовлетворения
Чтобы приучить человека к чему-нибудь новому, надо его в этом новшестве заинтересовать. Правительство Казахстана уже наизнанку лезет, дабы рассказать электорату, что всемирная паутина жизненно необходима казахстанцам. Члены кабинета министров решили подать личный пример – завели личные блоги, которые в одночасье стали некоей "книгой жалоб и предложений" членам правительства. Создали е-правительство, теперь заявили о планах создания е-правящая партия. А е-народа все не получается сделать. Недавно объявили, что для вовлечения электората в "мировую культуру", Казахстан создаст отечественные социальные сети, а ля "Одноклассники" или "В контакте".
Но есть еще более действенный способ заставить людей войти в сеть – предложить им Интернет не только как необходимость современного мира, но и как развлечение с "местным колоритом" - запустить в казнет он-лайн игру, например, пазлы – "Собери свое правительств" или бродилку – "Найди свое правительство". Но точно беспроигрышным вариантом будет квест "Найди Сладкого" и его продолжение - "Поймай Алиева", а также суперхит – крутая "стрелялка" – "Отомсти Алиеву"
У геймеров термин и понятие квест имеет разные значения. В первом случае это (согласно словарю геймеров) вид игр, в которых персонаж следует сюжетной линии и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, разговора и решения логических задач. Во втором - задание в игре, которое требуется выполнить персонажу. Думается, что в нашем случае и то и другое будет уместно.
Дабы правительство не утруждало себя размышлениями: а как сделать так, чтобы народу было хорошо играть, предлагаем для всенародного обсуждения свой вариант "сценария" игры.
Итак, начинается с красивой картинки убегающего через заборы человека, со стороны затылка очень напоминающего экс-посла в Австрии, с чемоданами с надписью "народное бабло". И тут же главное задание: чтобы найти вора – откопай все его грязные делишки.
Для того, кто найдет все сворованное Сладким на одном уровне, обеспечен выход на второй. Главное – успеть выкупить украденные у государства активы и отнести в мешочек, под названием "государственная казна".
Три актива в госказне – одна дополнительная жизнь. Их, кстати, потребуется много - на всех уровнях время от времени появляются некие "мускулистые парни с дубинками" и настойчиво просят вас пройти в зиндан. Спрятаться за спиной Закона, который сопровождает игрока и подсказывает, где лежат "сладкие активы" не получится – уж больно слаб он против дубинок на первых 7 уровнях. Зато можно убежать – как только донесешь ворованное в казну – сразу же исчезают "маски шоу".
Время от времени можно получить бонус в виде дополнительной жизни, ответив на вопросы типа: "Кому принадлежал ПНХЗ в конце 90-х" и далее 5 вариантов ответа (для, так сказать, повышения экономической грамотности населения), или "Какую долю в объеме добычи казахстанской нефти занимал "МангистауМунайГаз" в период, когда Алиев переписал компанию на мужа своей сестры?". Можно еще вопросики, типа "Почему Алиева прозвали Сладким" и также варианты ответов.
Уровни делятся по этапам становления карьеры искомого – медицинская контора, налоговый комитет, КНБ, футбольное руководство и т.д. Последние пару уровней самые сложные – внерабочее время Сладкого.
Можно придумать еще подсказки: "В тот период в стране начал развиваться малый и средний бизнес. Самым доходным стало предприятие Х в г.Алматы". И далее карта с указанием.
На этих уровнях задача игрока – вернуть украденное уже не в казну – а их истинным владельцам (на одно предприятие также по пять имен). Тут список подсказок и одной сотней не ограничится.
Как только все "спрятанные" в игре активы будут найдены, вновь появляется бегущий через заборы человечек с затылком Алиева, ворчащий: "А мы пойдем на Запад, а мы пойдем на Запад". Как только границы будет пересечена, он покажет игроку язык и со словами: "Демократа не заткнешь!". Улыбаясь, кокетливо предложит: "Поймай меня, если сможешь", и, отбросив прядь напомаженных волос, скроется в доме под названием Европа. Логичным продолжением этой игры станет квест "Поймай Алиева". Ну а затем можно придумать этакий "Шрек-3" - супербоевик – "Отомсти Алиеву" (где заодно можно прорекламировать новую казахстанскую военную форму и все отечественные виды вооружения).
Ануар Саитов
|