Показ мод Гульнары Каримовой. В рамках недели "Mercedes-Benz Fashion" в Нью-Йорке (фото) 01:00 28.09.2010
В рамках недели "Mercedes-Benz Fashion" в Нью-Йорке прошел показ мод молодого узбекского дизайнера одежды и ювелирных украшений Гульнары Каримовой.
Это короткое по времени, но весьма насыщенное по содержанию шоу собрало очень большую профессиональную аудиторию и огромное количество представителей прессы. В зале перед началом показа царило сильное оживление - сновали журналисты, фоторепортеры, то тут, то там мелькали знаменитости из мира большой моды, которые с удовольствием давали интервью и одновременно позировали для газет и журналов.
Газетчиков было так много, что в зале царил настоящий ажиотаж в предвкушении чего-то особенного, необычного.
Наша маленькая группа удивительным образом не растворилась в море галантных кавалеров и прекрасных дам, и к нам тоже бесконечно подходили репортеры и журналисты и брали интервью, фотографировали.
А атмосфера в зале тем временем накалялась все больше и больше. Нетерпение и ожидание прямо-таки зависли в воздухе, и казалось, они были физически ощутимы.
Но вот распахнулись невидимые двери, и на белой дорожке появилась первая манекенщица. Ее наряд нес в себе неуловимое сочетание как западных, так и восточных мотивов современной женской одежды.
За первой прошла вторая, третья, и дальше их количество нарастало и нарастало, изредка разбавляясь молодыми, хорошо сложенными юношами.
Каждый наряд был очень индивидуален, нес в себе черты узбекского национального колорита и дизайна. Однако все это было умело оправлено в западноевропейскую форму, небрежно элегантную, в чем-то схематичную, будто обозначенную легкими штрихами - среднеазиатскими и европейскими одновременно.
Манекенщицы шли стремительно, глядя куда-то вдаль, поверх голов этой блистательно-элитарной публики, которая поначалу придирчиво и строго, а затем вполне благосклонно осматривала, оценивала, оглаживала профессиональным взглядом каждый женский или мужской наряд.
Особое внимание приковывали к себе те образцы, в которых яркая узбекская индивидуальность очень тонко, порою почти незаметно, вплеталась в европейский размыто-расплывчатый стиль, что создавало неуловимое ощущение чего-то до боли знакомого, но вместе с тем абсолютно нового, доселе неведомого.
Убеждена, что подобные ощущения испытали европейцы и американцы, сидевшие в зале. Только для многих из них изначально родным было, естественно, западное направление. Цветовая гамма всей коллекции была выдержана исключительно в нежных, неброских оттенках бледно-синего, серого, сиреневого и бежевого. Для меня, привыкшей к ярким, сочным, выразительным краскам узбекского хан-атласа, это было странно и удивительно. Но вот что интересно - это совсем не вызывало неприятия или протеста. Наоборот, притягивало к себе необычностью решения, умиротворяло и, пожалуй, даже заставляло как-то по-новому взглянуть на такое цветосочетание.
Несколько особых слов хотелось бы сказать о ювелирных украшениях, которые дополняли наряды манекенщиц. Изящный дизайн, тонкость и даже некая одухотворенность этих удивительных аксессуаров требуют пристального внимания. Мы же, к сожалению, увидели только удачное цветовое сочетание нарядов и украшений. Вероятно, есть смысл устроить именно в Нью-Йорке специальную выставку дизайнерских ювелирных изделий из Узбекистана, позволяющую не спеша, очень внимательно и пристрастно разглядеть каждое маленькое чудо, сотворенное не только руками ювелира, но, прежде всего, душою и талантом дизайнера.
Увы, все хорошее имеет обыкновение очень быстро заканчиваться. Так случилось и на этот раз. Когда последняя модель скрылась где-то там, вдали, вдруг появилась она, дизайнер и устроитель этого шоу Гульнара Каримова. Легкой, словно летящей походкой она прошла по белой дорожке вперед, остановилась, поклонилась, встряхнув при этом мягкой волной пленительных волос, улыбнулась искряще-ласковой улыбкой и, как будто слегка засмущавшись, скрылась из виду.
Так закончилось это шоу, ставшее для многих моментом открытия чего-то нового, необычного, непривычного и от этого еще более интересного и в чем-то даже заветного.
Для Узбекистана, для узбекских художников и дизайнеров этот показ был, вне всякого сомнения, особым прорывом в мир высокой моды, где властвуют только талант и удача.
Что же касается атмосферы, царившей в это утро в зале, то она была настолько творчески оживленной и насыщенной какими -то особыми флюидами, что каждый присутствовавший не мог не ощутить этот особый, по-своему уникальный, мир.
И в том, конечно, особая заслуга устроителей шоу и дизайнера Гульнары Каримовой, сумевшей не просто заинтересовать и собрать, но и удивить такую элитарную, почти потерявшую способность удивляться, нью-йоркскую знать из мира высокой моды.
автор Тавриз Аронова The Bukharian Times Автор снимков Роман Исхаков
|