КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 21.10.2010
23:18  Юная казахстанская теннисистка Зарина Диас (№268) разгромила на "Кубке Кремля" саму Елену Янкович (№7)
20:27  А.Усманходжаев: Муфтии Бабахановы учили своих последователей жить честно (исламская научная конференция в Махачкале)
19:27  Парламентские выборы в Кыргызстане: что есть, как будет и должно бы быть?
16:45  А.Собянин: "Доверие к нынешней киргизской власти деградирует с каждым днем"
16:16  Туркменистан вошел в тройку наиболее опасных для независимых журналистов стран
15:34  Скончался народный поэт, автор слов гимна Киргизии Жалил Садыков
15:32  "Дело№": Как убегало из Кыргызстана бакиевское окружение. Версия бывшего контрразведчика

15:26  Г.Михайлов: ЦИК держит паузу. В Киргизии началась атака на пророссийские партии
14:15  Саудовский принц Сауд бин Абдулазиз - убийца и педераст - получил пожизненный срок
13:30  А.Матвеев: "Термез" вместо "Манаса". Новые плацдармы Запада в ЦентрАзии
13:25  Таджикистан: Негосударственные СМИ и НПО создали комитет по защите прав журналистов
13:19  В.Сидоренко: Бухарская чеканка – красота в металле
13:16  Вышла в свет "Этническая история древнего Казахстана" Беимбета Ирмуханова
12:57  А.Аргон: А.Мадумаров и М.Кайыпов предлагают "обутунить" всю Киргизию
12:51  Д.Тайнан: Душанбе завлекает Россию договором по авиабазе Айни
12:42  "АП": Рашт - все ближе к миру и дальше от войны (репортаж с поля боя)
12:30  Д.Ашимбаев: Внутринациональный вопрос... Как остановить очередную волну размежевания среди казахов?
12:15  А.Оторбаева: Кыргызстан. Как превратить суд в судилище
12:09  Д.Триллинг: Таяние ледников представляет угрозу для будущего Центральной Азии
11:53  Мирзохуджа Ахмадов сложил оружие. Что надо старому басмачу для счастья?
11:48  Н.Назарбаев: Править до 2030? Создайте эликсир молодости и энергии... Может в Корее есть такие препараты?".
11:34  Р.Музалевский: Реанимирован план строительства Евразийского канала Каспий-Азов
11:27  В.Фарафонов: Кыргызстан - осенние уроки государственного послушания
10:59  Я.Разумов: Таможенный союз – с кем "городить огород"?
10:48  Ю.Барвинок: Нынешнюю киргизскую элиту невозможно удержать от распада
10:20  Р.Темиргалиев: О некоторых цифрах казахской истории
10:18  Скандал в таджикском пограничном ведомстве. За что сняли генерала Муродова?
10:14  Р.Бахамов: Будь бутун! Всегда бутун! Киргизские мародеры уже готовят мешки...
10:07  М.Имматшоев: Таджикистан на грани политического коллапса
09:51  Сапа Мекебаев: Дураков у нас мало, зато все они на виду
09:48  О.Акулова: Мозг - на вынос. Как псевдорелигиозные организации зомбируют казахстанцев
09:41  Иран и Венесуэла намерены создать "новый мировой порядок"
09:36  В Алматы закрыт бордель, принадлежавший экс-функционеру партии "Асар" Кузиеву. 48 проституток из РК, КР, РУ и РТ осталось без работы
09:33  Будет ли президентом Германии турок. Немецкие политики спорят об интеграции иностранцев
09:28  Н.Назарбаев: "Понятие Дух Астаны, которое уже входит в мировую историю, станет..." (речь на Ассамблее народа Казахстана)
09:21  Туркмения и Узбекистан подписали "Программу межправительственного сотрудничества"
09:16  М.Крутихин: Цена вопроса. Увеличивать закупки туркменского газа Россия не хочет и не может
09:10  Звеня синими яйцами. М.Саакашвили устроил рекламный заплыв в Черном море
08:13  "Къ": Газовый неурожай. С чем Дмитрия Медведева ждут в Туркмении
00:39  Global Post: Кровавый Ош. Гнев киргизов чувствуется сильнее, чем гнев узбеков...
00:06  В.Скосырев: НАТО подвозит талибов в Кабул. Пакистан пытается сорвать урегулирование в Афганистане
00:05  "Telegraph": В Таджикистане раскрыт тренировочный лагерь "Аль-Каиды"
Среда, 20.10.2010
23:43  Г.Тортбаев: Человечество в бездне аморализма!
20:11  Ю.Тимошенко отныне - заместитель Н.Назарбаева в Ассамблее народов Казахстана
19:09  Казахстано-корейский консорциум получил право на разработку газового месторождения в Ираке
15:34  Ю.Мазыкина: Кыргызстан. Кто для ЦИК музыку заказывает?
15:29  В.Хлюпин: Туркменистан. Эпоха Великого Возрождения родо-племенного строя
15:26  Д.Подольская: Кыргызстан. Победа без победителей?
15:07  "Guardian": "Гармоничная" эра товарища Ху. Лидер Китая ведет страну, находящуюся в брожении
15:06  "Wall Street Journal": Повстанцы атакуют, рекрутируют, выносят приговоры... На севере Афганистана все труднее остановить талибов
15:03  Ю.Еремин: Бишкек в тумане. Ситуация после выборов в Киргизии неочевидна
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Узбекистан   | 
А.Усманходжаев: Муфтии Бабахановы учили своих последователей жить честно (исламская научная конференция в Махачкале)
20:27 21.10.2010

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ХАСАНА – АФАНДИ ИЗ КАХИБА ПОСВЯЩАЕТСЯ

21-22 октября в Махачкале в обстановке строгих мер безопасности состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная памяти крупного исламского ученого, суфийского шейха, общественного деятеля Дагестана Хасана – Афанди из Кахиба. Этот известный богослов жил и творил на благо Ислама в конце Х1Х – начале ХХ веков, и был репрессирован в 1937 году. Могила его до сих пор не найдена.

Форум был созван Духовным управлением мусульман Республики Дагестан, Северо-Кавказским университетским центром исламского образования и науки, Институтом теологии и международных отношений. На нем рассматривались роль духовенства в обеспечении мира, согласия и стабильности в современном обществе, традиционные исламские ценности как фактор профилактики экстремизма о повышения межрелигиозной толерантности, сущность суфизма и его роль в духовно-нравственном совершенствовании личности и общества.

Особое внимание на конференции было уделено проблемам и перспективам развития системы религиозного образования в России. В этой связи большой интерес собравшихся вызвало выступление председателя Российского гуманитарно-образовательного фонда имени Муфтиев Бабахановых Амирсаидхана Усманходжаева.

К числу праведных слуг Аллаха можно отнести тех просветителей и ученых, сердца которых были озарены светом веры, - отметил А. Усманходжаева. Сегодня мы воздаем должное уважение к благородной памяти алима Хасана Афанди, а это лучшее, что возвышает человека над другими созданиями Аллаха. Благодаря таким людям ислам быстро распространялся на Кавказе, России и во всем мире.

Я, заявил далее А. Усманходжаев, представляю двадцать второе поколение распространителя и просветителя ислама в Средней Азии - Хазрата Ювошбоба, который вместе с другими единоверцами в 770 году прибыл в Исфиджоб (ныне Сайрам Южно-Казахстанская область) из Шама. Все его наследники являлись просветителями ислама, оставили свой след в его распространении и просвещении. Наш родоначальник похоронен в селе Ак-су в 830 году, сохранился его мавзолей.
В ХХ веке из этого рода вышли отец-сын-внук муфтии Бабахановы, которые в 1943-1989 годах совместно с единоверцами из России, Северного Кавказа и Средней Азии посвятили свою жизнь возрождению ислама в советской стране.

Еще в 1943–1945 годах, с согласия советских властей Духовные управления мусульман России, Кавказа, Закавказья и Средней Азии в своих регионах проводили работу по восстановлению мечетей и медресе. В крупных городах и областях регионов было разрешено открыть по одной мечети. Но не было грамотных и опытных имамов, способных управлять этим богоугодным делом. Необходимо было вновь организовать подготовку квалифицированных религиозных кадров, имамов и богословов на смену погибшим от репрессий в годы воинствующего атеизма, наладить издание религиозной литературы.

В те годы руководители новых ДУМ хорошо знали, что ислам требует от мусульман приобретения глубоких знаний – как религиозных, так и светских. Без них трудно понять смысл жизни, разобраться в сложных процессах, происходящих в обществе и природе. Хадисы Пророка Мухаммада (с.а.в.), предписывают правоверным повышать свое образование, постоянно накапливать знания, чтобы быть достойными той высокой миссии, которую возложил Всевышний на человека.

В советский период исламское образование в Узбекистане получили более 400 мусульман. В Бухару, затем в Ташкент приезжали учиться мусульмане не только из всех республик Средней Азии, но и Поволжья, Кавказа и Закавказья. Здесь, как в одной семье, обучались аварцы и азербайджанцы, ингуши и казахи, киргизы и таджики, татары и туркмены, узбеки и чеченцы. Несмотря, на различие национальных диалектов и языков, при изучении исламских наук никто из них не испытывал затруднений. Учебная программа, составлялась Духовным управлением мусульман Средней Азии и Казахстана, утверждалась в Москве.

Муфтии Бабахановы:
а) призывали своих учеников следовать чистоте и гуманности исламской религии, Священному Корану и хадисам Пророка Мухаммада(с.а.в.);
б) учили своих последователей жить честно, руководствуясь благородными, чистыми помыслами, вершить добрые дела во имя Аллаха;
в) учили всех мусульман горячо любить свою Родину и всегда следовать канонам исламского шариата.

Все, кто получил образование в Узбекистане, с огромной благодарностью отмечают, что их религиозные чувства и духовность сформировались под воздействием знаний, убеждений, образа жизни и действий их устазов – муфтиев Эшона Бабахана, Зияуддинхана и Шамсиддинхана Бабахановых. Благодаря полученным знаниям, выпускники бухарского среднего и ташкентского высшего исламских учебных заведений возглавили ДУМ в союзных республиках. Они, уповая на Аллаха, преодолевали искусственно создаваемые идеологами коммунистической партии преграды, находили компромиссные решения с властями и таким образом сохранили Ислам на всей территории огромной страны, где господствовала практика воинствующего атеизма. Целенаправленной политикой атеистов было в удобной им форме дискредитировать ислам. Выдвинув лозунг "религия – опиум для народа", атеисты не распространяли позитивные стороны ислама, который в своей основе базируется на добре, мире, умении прощать, призывает мусульман постоянно повышать уровень знаний. Они не хотели понимать, что в жизненных вопросах мусульмане желают твердо следовать заветам Пророка и Его Сунне. Отсутствие в советской стране специальной литературы по вопросам ислама, не позволяло мусульманам в достаточно доступной степени познать и осмыслить хадисы Пророка Мухаммада (с.а.в.), учения Накшбанда и других мусульманских ученых и просветителей. В результате образовался разрыв, некий вакуум при передаче от старшего поколения младшему исторически сложившихся духовных и моральных ценностей, заложенных в исламской религии.
Сегодняшняя конференция, также как и подобная ей другие исламские мероприятия, стала широко проводиться после распада СССР. За прошедшее с 1991 года время руководство современной России предоставила мусульманам полную свободу вероисповедания. Открыты тысячи мечетей, десятки средних и высших исламских учебных заведений, стали издаваться более 90 наименований исламских газет и 21 наименования журналов, широко представлены сетевые СМИ, образованы новые ДУМ, Совет муфтиев России и координационный Центр мусульман Северного Кавказа.

Президент Путин В.В. начал практику встреч и консультаций с лидерами религиозных конфессий, она продолжена и нынешним президентом России.
В 2009 году президент России Д.А. Медведев сказал:- "Мы накопили очень неплохой опыт общения, за последние годы сотрудничества мусульманской общины с государством как в рамках Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, который возглавляет президент Российской Федерации, так и в рамках других комиссий по вопросам религиозных организаций, которые существуют и при Правительстве и при отдельных руководителях регионов.…Наш мусульманский мир представляет авторитетную силу в целом. Это очень важно для нашей страны".
Я думаю, что мусульмане России должны дорожить предоставленной властью широкой свободой вероисповедания, уважительным отношением к мусульманской общине. Такой свободы и уважения в советской стране не было.

В Узбекистане, за годы независимости, по инициативе президента Ислама Каримова, реставрированы все исторические памятники, построены архитектурно-мемориальные комплексы, открыты 1955, а всего действуют 2039 мечетей, 9 медресе, из них в трех обучаются девушки. В 1999 году открыт Исламский университет, в 2008 году открыт Международный центр переподготовки имамов рядом с комплексом Имама аль-Бухари под Самаркандом, с прекрасными условиями для учебы и проживания, издается еженедельная газета и ежемесячный журнал. В Республике созданы все условия для развития религиозного туризма по священным местам исламской цивилизации.

Необходимо также отметить, что в первые годы после распада СССР в новых независимых государствах значительно выросло количество желающих получить религиозное образование. Жаждущая получить исламское образование молодежь массовым потоком хлынула за рубеж, получив образование, многие из них по возвращении возглавили духовные учреждения и исламские СМИ и издательства. При назначении их на должность для местных чиновников достаточно было зарубежного диплома об исламском образовании, а программа их обучения и уровень знаний никого не интересовала. В результате в этих республиках начали появляться противоречащие друг другу течения в исламе. В дальнейшем они перешли в противоборство сторон.

В борьбе с религиозными экстремистами и фундаменталистами, президент Узбекистана Ислам Каримов еще в 1999 году говорил, что надо установить диалог, разъяснять суть религии на научной основе, затем мирным путем решить возникшие вопросы без насилия, т.е. "идея против идеи, просвещение против невежества".
"С начала 1990-х годов подготовка мусульманских священнослужителей осуществлялась за рубежом без координации со стороны российских религиозных общин…. во многих регионах планеты заметен рост экстремистских настроений. И, к сожалению, в России деятельность экстремистских организаций является весьма активной", - подчеркнул президент России Д.А. Медведев на встрече в московской Соборной мечети в июле 2009 года.

На данной конференции обсуждаются актуальные вопросы, волнующие современное общество и выходящие за пределы постсоветского пространства. Сегодня вопросы мира, согласия и стабильности, повышения межрелигиозной толерантности и профилактики экстремизма, интеграции светского и религиозного образования, духовно-нравственного совершенства личности и общества продолжают волновать все прогрессивное человечество.

Мы живем в XV веке Хиджры. Старшее поколение хорошо помнит, что еще в 1980 году в Ташкенте по инициативе лидера мусульман СССР муфтия Зияуддинхана ибн Эшон Бабахана состоялась всемирная исламская конференция под девизом "ХV век хиджры должен стать веком мира и дружбы между народами!". На этом форуме активно участвовали представители международных и региональных мусульманских организаций и объединений, видные государственные и общественные деятели, ученые-богословы из стран Азии, Африки, Европы, а также четырех духовных управлений мусульман советской страны.

Участники конференции обсуждали вопросы укрепления мира между народами, повышения уровня светского и религиозного образования, духовно-нравственного совершенства личности, уровня межрелигиозной толерантности.

По этим вопросам они приняли обращение ко всем мусульманам мира, призвали мусульманскую молодежь следовать заветам Пророка – искать знания от колыбели до могилы, честно служить своему народу, отдавать всю свою энергию делу процветания человеческого общества.
Закрывая форум, муфтий Зияуддинхан обратился с молитвой к Всевышнему, чтобы Он благословил высокую конференцию, направив ее на плодотворный путь служения великому делу всеобщего мира.
В те годы существовало противостояние идеологии двух разно-полярных систем, и "холодная война" велась под лозунгом "сдерживания коммунистической угрозы". По этой причине призыв ташкентской международной исламской конференции не до конца был услышан во многих уголках мира. В начале второго десятилетия ХV-го века Хиджры с политической арены мира исчезла коммунистическая система, вместе с ней и атеистическая идеология. Наступили времена новых межгосударственных и межличностных отношений.

Сегодня можно констатировать тот факт, что благородный призыв участников конференции был угоден Аллаху, который почти через три десятилетие вдохновил президента США Барака Хусейна Обаму на известный исторический шаг. Выступая в университете Аль-Азхар в Каире в июне 2009 года, он призвал строить новые миролюбивые отношения с мусульманским миром. И все это ради того, чтобы оставить поколениям более совершенный, добрый и справедливый мир. Это новое веяние в политике администрации США, дай Аллах утвердиться ему в этом веке.
Карен Армстронг, крупнейший в мире специалист по истории религий в книге "Мухаммад. История Пророка" пишет: "Большинство людей Запада не обладают достаточными знаниями о традиционном исламе, чтобы оценить возникшее напряжение и увидеть его в реальной перспективе…. О Мухаммаде мы знаем больше, чем об основателе какой-либо другой из главных религий, поэтому изучение его жизни может существенно приблизить нас к постижению природы религиозного опыта…..Я верю, что Мухаммад внес особый ценный вклад в духовный фонд человечества. И если мы готовы воздать должное нашим мусульманским соседям, нужно признать это важнейшее обстоятельство". Армстронг, в этом, полностью права.

Действительно, мусульманам несвойственно неприятие других религий. Ислам зародился в условиях религиозного плюрализма Ближнего Востока, где веками мирно сосуществовали различные верования.

Духовно-нравственное становление личности, совершенствование уровня его жизни на пути к Аллаху стали основой просветительской школы Ходжа Юсуфа Хамадоний, созданной им еще в V веке Хиджры в Бухаре. Его книга "Критерии жизни" составила основу программы обучения. Он учил, что мерилом ценности человека являются критерии его духовно-нравственного совершенства, и прославлял, тех людей, кто своими благородными делами и поступками находит утешение в последующей жизни. Ученый считает, что есть такие люди, которые живы только богатством, само по себе богатство не является мерилом ценности человека.

По замыслу Юсуфа Хамадоний БЕЗУПРЕЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК – это человек знающий свою основу, сущность и положение, живущий добрыми делами, мирный, тактичный, умеренно относящийся к телу и духовному состоянию, знающий свою меру, умеющий управлять своим аппетитом, страстью и плотскими желаниями, достигший высокого уровня в человеческом общении.

Учение и идеи Юсуфа Хамадоний относительно духовного состояния человека отличаются от других учений материалистов и идолопоклонников своей четкостью и созидательностью. Они легли в основу призыва Бахоуддина Накшбанда "Душа с Аллахом, рука в работе" и стали основным направляющим стержнем его тариката. Так появился новый тарикат Накшбанда - это путь духовно-нравственного самосовершенствования суфия. Этот тарикат наиболее полно соответствует духу и букве священного Корана и Сунне Пророка. Это учение привлекало к себе многочисленных последователей призывом к полнокровной жизни, к усердию и добросовестности во всех сферах деятельности человека - в земледелии, ремеслах, торговле, на государственной службе. Согласно этого тариката человек для достижения совершенства на пути к Аллаху должен самоочищаться, пройдя следующие ступени:1.Покаяние; 2.Воздержание от греховно-запретного; 3.Опасение; 4.Надежда; 5.Скромность и бедность; 6.Терпение; 7.Благодарение; 8.Связь с надеждой и верой; 9. Согласие.
По толкованию великого узбекского поэта, накшбандийца Алишера Навои (1Х век Хиджры.), человек не прошедший через духовно-нравственное очищение – считается сырым. Человек состоит из тела и души. Создатель определил задачи тела как рабочее средство, помогающее человеку достигнуть духовного совершенства. Дела, дающие пищу для удовлетворения души, это истинная человечность. Для достижения зрелости человек, прежде всего, должен осознать смысл жизни, уметь управлять собой в любых условиях. В этом случае душа и духовное состояние человека могут совершать добрые дела. Всевышний Аллах связал дальнейшее мирное продолжение земной преходящей жизни с моральными качествами созданных им людей.

Первый председатель Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана(1943-1957годы работы), накшбандиец муфтий Эшон Бабахан в реальной жизни беспрекословно следовал указаниям Пророка(с.а.в.) и Его Сунне. Он не уставал повторять слова Пророка Мухаммада(с.а.в.): "Мусульманин – это тот, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком, своими руками и делами" (аль-Бухари), он учил "Не создавать из прямого - кривое, а стараться искривленное сделать прямым".

От праведности верующих зависит будущая судьба человеческого общества.
Если современный зрелый человек последует призыву Пророка Мухаммада(с.а.в.) и тарикату Накшбанда, сделает соответствующие выводы для себя, использует их в процессе воспитания подрастающего поколения, то судьба повернется в позитивную сторону и человеческое общество будет процветать.

Решение всех вопросов обсуждаемых на данной конференции тесно связано с качеством религиозного и светского образования каждого мусульманина. В этом очень важном вопросе, как говорил Козьма Прутков, нужно "зреть в корень". Все позитивные и негативные явления в обществе происходят от уровня образованности конкретного ответственного лица. Во всем мире терминология и программа обучения точным наукам (математика, астрономия, физика и их все направления) имеет свой выверенный стандарт, поэтому ученые в этих областях науки правильно понимают друг друга и могут только сообща развивать эти науки. Такого взаимопонимания и одинаково правильного толкования истории религий необходимо достичь и в исламском образовании.

"Увеличение религиозного просвещения – задача и государства, и религиозных объединений, и отечественной системы образования. …Мы отдаем себе отчет, насколько важно для наших мусульманских религиозных организаций иметь собственную систему подготовки имамов и преподавателей. Государство будет и дальше помогать в этой работе", - сказал президент России Д.А. Медведев на встрече в московской Соборной мечети в июле 2009 года.

Для собственной образовательной системы подготовки имамов и преподавателей нужно разработать стандарт программы обучения. Было бы весьма полезным, если этот новый единый стандарт программы обучения будет выверен с аналогичными стандартами обучения в странах СНГ. В этом очень важном и актуальном вопросе необходимо провести консультации с всемирными и международными исламскими образовательными организациями.

В этой связи Российский Фонд имени муфтиев Бабахановых предлагает принять обращение данной Всероссийской конференции ко всем исламским и гуманитарным учебным заведениям в странах мира объединить усилия по разработке единого стандарта образовательной программы по дисциплинам: история религии "Ислам", "религиоведение" и т.д. Включить в программу обучения традиционные исламские ценности, изучение наследия всемирно известных мусульманских ученых и богословов.

Создание единого исламского образовательного стандарта поможет
единоверцам-мусульманам:
1. Привести в соответствие уровень знания, в одинаковой степени знать историю религии, правильно выполнять указания пророка Мухаммада (с.а.в.) и следовать Его Сунне.
2. Глубоко изучать духовно-нравственное наследие великих мусульманских ученых. Их наставления могут оказать положительное влияние на позитивный уровень человеческих отношений и улучшения взаимопонимания людей;
3. Значительно улучшить качество образования и воспитания подрастающего поколения;
4. Повысить межрелигиозную толерантность и профилактику экстремизма;
5. Совершенствовать практику и технологию интеграции светского и религиозного образования.

В заключении А.Усманходжаев заявил, что в оставшиеся семь десятилетий ХV века Хиджры каждый из нас на своем рабочем месте, дома, в обществе должен проводить целенаправленную просветительскую работу, направленную на то, чтобы истинно верующие сделали все от них зависящее для процветания ислама и расширения исламского образования, сохранения мира и укрепления дружбы между народами.
Сегодня, когда "силы зла" и международный терроризм, стремясь осуществить свои корыстные цели, разжигают национальные и религиозные распри во всем мире, дискредитируют ислам в глазах общества, особенно важно мусульманским народам твердо следовать Сунне пророка Мухаммада(с.а.в.) и не поддаваться провокационной политике.
Нам нужно помогать единоверцам, повышать уровень образования и межрелигиозной толерантности, крепить единство мусульман планеты в борьбе за мир, взаимопонимание и дружбу народов.

Подготовил Рахим Султанов, корреспондент "Голоса России"(Ташкент),
специально для Центразии (Махачкала).
sultan50@mail.ru

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1287678420


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Средним державам под силу сохранить многосторонний подход
- Олжас Бектенов поручил до конца недели завершить оценку ущерба пострадавшим от паводков
- Олжас Бектенов поручил кабмину теснее работать с депутатским корпусом
- "Президентская гвардия" в цифрах
- Премьер-Министр поручил госорганам обеспечить все условия для внедрения новых технологий в производство
- Кадровые перестановки
- Правительством ведется работа с инвесторами по локализации 29 новых проектов по производству лекарств и медизделий
- Олжас Бектенов: "Байтерек" должен оперативно принимать решения по вливанию средств в приоритетные отрасли экономики
- Казахстан пытаются втянуть в конфликт на стороне антироссийской коалиции
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх