Тайтору: Как чернят Генпрокуратуру Кыргызстана именем культурной знаменитости 00:34 22.12.2010
Тайтору. Как чернят Генпрокуратуру Кыргызстана именем культурной знаменитости
Уже которую неделю не утихают страсти в Бишкеке вокруг дома-музее народного художника СССР Ольги Мануйловой. Страсти, кем-то искусно направляемые в нужное русло и с целью, одному заказчику сей шумихи известной. Итак, все по порядку. Генрокуратура в целях собственного обустройства определила близлежащую к прежнему, полностью разгромленному и дотла сожженному в ходе апрельских событий, и потому ставшему непригодным к восстановлению зданию площадь для строительства нового корпуса. Но прежде, как и положено, в соответствии с законом, главный надзорный орган направил письмо в правительство с подобающей просьбой, затем вышел к владельцам частных домов барачного типа, расположенных в центре Бишкека, чьи территории должны были отойти под строительство, с предложением поменять свои ветхие, находящиеся в аварийном состоянии барачные строения на современное жилье, эквивалентное по площади и оценочной стоимости. Как явствует из информации ответственного сотрудника Генпрокуратуры КР Болота Абдраимова, жильцы выразили согласие на такое выгодное переселение, поскольку как уже сообщалось, эти домики-бараки в самом центре столицы были построены еще в довоенные и послевоенные годы, находились в аварийном состоянии. А тут предлагают современное жилье со всеми удобствами. Мы неспроста обратились за информацией к другой стороне конфликта, представленной в лице государственного органа. Как известно, в отношении к понятному и вполне объяснимому решению госоргана, притом подкрепленному цивилизованным механизмом компенсации жильцам, сегодня ведется односторонняя оголтелая информационная кампания при помощи местных многотиражных СМИ, а также интернет-ресурсов. С явно экстра-политизированным подтекстом. Как это ни печально, придется констатировать, что маргинализация в Кыргызстане нынче охватила и СМИ. Особенно тех, которые и до этого не отличались особой моралью.
К примеру, чего стоят только заголовки в многотиражной городской газете: "Даже мародеры не тронули скульптуры. А Генпрокуратура?...", "Манкуртская тенденция, однако", "Мы не одобряем безнравственный поступок" и т.д. и т.п. Известный приемчик черного пиара, не правда ли? Согласно которому главное – очернить, обхаять, добить всеми способами намеченную жертву, дурить публику, а там хоть трава не расти. Дальше - больше. Вот лишь несколько цитат из "разгромной" публикации "Вечернего Бишкека": "попытка снести или перенести этот музей является безнравственной", "произвол со сносом затевается в нынешнем году. Ведь 2010 год объявлен Годом культурного наследия". Ну, какое после подобного, заведомо искажающего суть факта вердикта популярной газеты у несведущего читателя останется уважение к главному надзорному органу страны? Который с подачи издания отныне для определенной части общества будет выглядеть каким-то бездушным и далеким от осознания значения и смысла культурного наследия злодеем? Хотя, представьте себе, никакого разговора о сносе или тем более, уничтожении исторического здания-музея О.Мануйловой и речи не было! А была лишь добрая инициатива и вполне цивилизованное предложение Генпрокуратуры о благоустройстве дома-музея О.Мануйловой и прилегающей ему территории с подведением отдельного въезда-входа. А не совсем так, как пытается представить со страниц "Вечерки" ситуацию директор Объединенной дирекции мемориальных музеев Арман Момаханова, которая утверждает, будто бы сотрудникам музея грозит пропускной режим через огражденную территорию Генпрокуратуры. Кстати, вдобавок к прежним аргументам, Генпрокуратура в последние дни четко разъяснила руководству и сотрудникам дома-музея, что им совместно со столичной мэрией, в чьем ведении муниципальная территория, на которой расположены музей Мануйловой и прилегающий к нему участок земли, рассматривается более удобная для посетителей дома-музея и благоустроенная территория в случае вынужденного переноса культурного объекта. Но, подчеркиваем, только с согласия на это хозяев дома-музея. Согласитесь, неплохой вариант в сравнении с соседством с чадящим тандырным дымом и зловонием общего на весь барачный ряд допотопного туалета. Но, казалось бы, очевидно выгодная для самих жильцов и доброжелательная инициатива ГП тем не менее, кого-то не устраивало принципиально.
Вот здесь-то к месту будет рассказать о подлинной подоплеке скандала вокруг злополучной территории и жильцах намеченной к сносу прилегающих Генпрокуратуре барачных строений. За исключением одной-единственной собственницы одной-единственной, поделенной на четыре комнаты халупки, все остальные согласны и даже рады, что наконец, нашелся очередной добродетель в лице Генпрокуратуры. Мы неспроста пишем "очередной добродетель", так как и до этого нашлись претенденты-бизнесмены на искомую территорию и госучреждения, пожелавшие переселить за свой счет жильцов сих хибар на более благоустроенное жилье. Но… Всегда на их пути, как и в этот раз, вставала одна особо упрямая жилица, которая ни в какую не хотела уступить облюбованную родную кибитку в элитном центре ни на какое иное благоустроенное жилье, заламывая при этом специально неприемлемую цену. Вообще-то, имя и нечистый бизнес этой домовладелицы достойны отдельной темы и специального расследования. Пока же ограничимся тем, что мадам Айымниза Балкибекова, о ком идет речь, и из-за крутого и неконтролируемого нрава которой другие жильцы барачных халупок уже которой год лишаются возможности улучшить собственное жилье, не кто иное, как родная сестра скандально известного экс-министра энергетики Сапарбека Балкибекова.
Как сообщают в приватной беседе с сотрудниками ГП жильцы барачного пятачка, они доведены до отчаяния проделками и, мягко говоря, неадекватным поведением родственницы бывшего высокопоставленного чиновника, и готовы письменно подтвердить правду о подлинной причине отказа Балкибековой поменять жилье на более лучшее. Как нам сообщили из ГП, к ним пришла делегат от жильцов бараков и информировала, что письмо в редакцию "ВБ" уже пишется, с подлинными подписями заявителей. Жильцы возмущены тем, что городская газета в одностороннем порядке осветила события в выгодном кому-то свете, не выслушав при этом другую сторону, то есть самих жильцов. И еще о том, например, как мадам Балкибекова, сдав свои барачные норы квартирантам за немалую цену, устроила во дворе лепешечный цех впритык к общему туалету, заставляет квартирантов печь хлеб и какие барыши получает при этом. Как говорят соседи, доходы сей "бизнес-леди" очень даже приличные. И что, с этой женщиной лучше на связываться, а то она ненароком может повредить благопристойному имиджу любого оппонента. Видимо, из таких и выбирают бойцов знаменитого на всю "Эсенговию" кыргызского ОБОН (отряда баб особого назначения). Вот и вся предыстория ударной, проводимой отдельными ангажированными СМИ информационной "кампании" вокруг дома-музея О.Мануйловой и прилегающих бараков.
А уважаемая городская газета о вышеприведенной стороне конфликта, а также подлинной причине неуступчивости "страдающей" от "беспредела" прокурорских мадам Балкибековой видимо не знала, или сочла невыгодной пролить туда свет. В целях лучшего исполнения "спецзаказа". Как иначе понять публикации "Вечерки", в которых хотя бы ради плюрализма мнений, ни слова другой стороне конфликта не дано? А была лишь целенаправленная спецполоса, под прикрытием имени культурной знаменитости дискредитирующая главный надзорный орган в глазах общественности. Как говорится, игра идет в одни ворота. И, как это ни парадоксально, в сторону солидного госоргана, вынужденного волею случая все силы бросить на уламывание одной-единственной, не в меру строптивой женщины. В защиту которой, прикрываясь именем знаменитого скульптора, встала многотиражная местная газета.
|