КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 26.01.2011
22:51  Казахстанские дипломаты вмешались в конфликт на границе с Узбекистаном
21:59  Страны ОДКБ будут совместно готовить миротворцев
21:39  Генерал Сабир Рахимов был казахом и его слава должна принадлежать казахстанскому народу (депутатский запрос А.Момышева)
19:48  Хилари Клинтон награждена казахстанским орденом "Достык"
19:47  На Украине арестованы активы казахстанского банкира Аблязова (БТА-банк)
18:50  С.Шарипов: "Угрозы не будет. Исламизация является естественным состоянием таджикского общества"
18:46  М.Салимпур: Кем были басмачи – разбойники или моджахеды?

17:09  Т.Мадылбай: Сакский период истории Кыргызстана... История - это нечто вроде публичной девки, которую все
16:12  Обращение обычных крестьян-узбеков Оша в Международный уголовный суд ООН в Гааге
15:18  "Тунисский синдром". Массовые беспорядки перекинулись на Египет и Ливан
13:56  Asia Times: "Аль-Каида" причастна к взрыву в Москве?
13:52  На востоке Таджикистана ликвидирован один из курбаши басмачей - Мазори Фатхиддинов
13:42  Непогода в Душанбе сыграла на руку террористам в Домодедово. Рассказывает раненый Нурулло Хасанов
13:37  Китай отказался от борьбы за таджикское месторождение серебра "Большой Кони Мансур"
13:15  "Домодедовский террорист прокричал перед взрывом, как его зовут, сказал, что ему 35 лет, сказал, откуда он родом, но...", - рассказывают очевидцы
12:18  В Ирландии задержан Интерполом экс-министр энергетики Киргизии С.Балкибеков
11:56  З.Каражанов/А.Беспалова: Русский терминал. Весь мир в шоке от очередного теракта в России
11:49  Ищите источник взрыва в Домодедово в московских криминальных группировках, - бредятина от М.Шевченко
11:41  "Литер": Антикризисный прорыв. Реализация национального плана по стабилизации экономики вывела Казахстан на новый уровень
11:35  "МК": Выжившие и мертвые в Домодедово. Урунбай Манбетов из Узбекистана, он всегда всем пытался помочь, работал не покладая рук в нескольких местах...
11:27  А.Саркорова: Таджикистан - исламизм от нищеты и безысходности
11:18  И.Нишанов: Кыргызстан в угаре национализма
10:51  Ю.Макеев: Первичное размещение акций на биржах КНР и Гонконга. Общая характеристика рынка акций КНР
10:35  "Это кощунство со стороны властей Узбекистана...", - казахстанский депутат А.Момышев возмущен сносом памятника советскому генералу Рахимову в Ташкенте
10:31  В Лондоне вышла книга "От шаманизма к суфизму: женщины, ислам и культура в Средней Азии"
10:28  А.Медведев: Воды в Центральной Азии достаточно, надо лишь грамотно ею управлять
10:24  Б.Ибраимов: В Кыргызстане усиливается волна терроризма
09:29  Д.Мамасалиев: Реформа в социальной сфере Кыгызстана - что изменится от перемены мест слагаемых
09:21  Д.Каримов: Зеленое знамя революции. В Кыргызстане боролись с авторитаризмом, чтобы идти к теократии?
09:12  М.Эгамзод: Трагедия объединяет людей. Посольство Таджикистана в Москве оперативно помогает пострадавшим при теракте
09:02  Генерал А.Медетбеков: Угрозы терроризма и религиозного экстремизма в ЦАР
08:58  В.Фарафонов: Издержки национальной идентификации, или Россия и Кыргызстан как субъекты интеграции
08:55  В.Сидоренко: Как охраняли памятники Бухарской старины в недалеком советском прошлом
00:58  В.Панфилова: Беспроигрышная игра Ислама Каримова. Узбекистан будет расширять сотрудничество с ЕС и НАТО
00:40  Алматы. Второй чемпионат по стрип-танцу на шесте выиграла Катя Репина из Ташкента
00:28  Я.Норбутаев: Полетел Ислам в Европу…
00:08  С.Байгазиев: Кыргызстан напоминает яйцо без скорлупы? Кто осветит путь заблудившемуся во вьюге кочевью?
00:04  Э.Караева: Виновата ли Отунбаева в Ошских событиях?
00:02  Госагентство связи при правительстве Киргизии возглавил Алмазбек Кадыркулов
Вторник, 25.01.2011
23:43  Mina Corp: Компании совершенно не нужно обеливать свое имя, потому что имя и репутация компании были очищены подкомитетом конгресса США
22:05  П.Дуйшонбаев: Кыргызстан. Виртуальные камикадзе превращаются в реальных. С какими итогами закончился год?
21:17  В.Нестеров: США обрели желтого "старшего брата"
18:14  Я.Бутаков: Чего добивается Ташкент? Россиянина посадили на 16 лет за измену… Узбекистану
18:12  А.Балиев: Почему Вашингтон идет на уступки Пекину?
17:10  Эмомали Рахмон назвал теракт в Домодедово чудовищным злодеянием
17:03  К.Козлов: Язык до песен доведет. Может ли казахскоязычная эстрада стать перспективнее, чем русскоязычная?
16:44  А.Бекирова: Убойный тандем. ВИЧ и туберкулез в паре атакуют Центральную Азию
16:42  К.Конырова: Проект надежды. Еще один казахстанский блок на Каспии ("Н") обещает нефть и газ
16:40  Китайцы составляют более 60% трудовых мигрантов в Таджикистане
16:12  В Китайском Гуандуне решено построить самый большой город в мире на 42 млн человек. Имени мегагороду пока не придумали
15:08  Атырау. Вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Б.Камалиев разбился в ДТП
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Кыргызстан   | 
В.Фарафонов: Издержки национальной идентификации, или Россия и Кыргызстан как субъекты интеграции
08:58 26.01.2011

Издержки национальной идентификации или
Россия и Кыргызстан как субъекты интеграции

Кыргызстан бурлит. Потихоньку закипает котел народного недовольства. То здесь, то там вспыхнет от ожесточения и нищеты искорка скоротечного гнева. Депутаты парламента и члены правительства, несмотря на все свое легкомыслие, начинают подумывать о будущем. В виде наказание за недостаток служебного рвения. Наиболее осторожные и рассудительные заблаговременно переводят основные капиталы за границу.
Фактически на этом фоне начался процесс подготовки к интеграции с Россией. Но в большой и лакомой России с огромным запасом мировых ресурсов прошла буйная волна погромов, планомерно размывающая национальные суверенитеты населяющих ее народов.

А в маленьком и непокорном Кыргызстане полным ходом идет процесс направленного информационного "промывания" общественного сознания со стороны националистически ориентированных и просто "купленных" СМИ. И вроде бы нет особых оснований сомневаться в том, что культурная и политическая идентификация нации – один из приоритетных вызовов времени. Кыргызстан как страна "переходного периода" пытается адаптироваться к эпохе глобального контроля со стороны структур, не подвластных его национальному парламенту. НО…
Когда мы говорим американец, француз, турок – в нашем сознании возникает определенный образ, лицо, тип, характер, одежда и поведение, олицетворяющие собой соответствующие страны. Это и есть этническая идентификация.

Я вспоминаю рассказ одного пожилого немца о русском солдате-победителе времен Великой Отечественной Войны. Дело было в начале мая 1945 года в Берлине. В уцелевший дом обычного немецкого бюргера вошел солдат, держа в руке пилотку, наполненную вишней. На ломанном немецком он попросил у хозяев разрешения помыть ягоды. Ему указали на ванную. Войдя в комнату, солдат увидел унитаз, назначение коего ему, по всей вероятности, было неизвестно. Он положил вишню в воду и дернул за шнурок, полагая, что все сделал правильно. Когда же вишня преблагополучно уплыла, солдат вскинул автомат и заорал: "Саботаж!"
И это тоже идентификационный код, образ нации, по сей день пугающий европейские умы. Одна из глубинных причин превращения великих побед отечественного оружия в горькие поражения российской внешней и внутренней политики, позволяющая увидеть несомненную связь между всей прежней историей России и событиями последнего десятилетия.
Может быть именно поэтому, верховная российская власть предлагает народу концепции западного жизнеустройства, продолжая внедрять в своей стране образцы этических ценностей, несостоятельность которых для России, тем не менее, становится очевидной, несмотря на все попытки превращения в корректное полицейское государство. Взрывы терактов сотрясают Россию, разрушая ее ударами по ложным целям этнических врагов, и переводят идеологический кризис в разряд хронических.

Чтобы сохранить страну и заставить работать могучий внутренний потенциал, Россия вынуждена будет в ближайшее время решать две наиважнейших проблемы:
1) поиск справедливой наднациональной идеологии, способной вместить чудовищную лавину растущего самосознания всех народов этой огромной державы, и
2) как следствие - замена разделения страны по национальному признаку на прежнее административно-территориальное деление.
Что делать, чтобы образ России был не уродливо отталкивающим, а воспринимался всеми адекватно? Способов много, а путь один – распространение достоверного знания о той уникальной роли, которая отведена этому государству мировой историей в деле сохранения всего живого на Земле.

Нечто противоположное происходит в Кыргызстане. У нас на ниве публичной политики промышляют проходимцы всех мастей – самое живучее из кыргызских племен. Более того, в лихую годину хаоса и рокового безвременья на сцену отечественной истории выползают хищные и самодовольные существа, начисто лишенные совести и страха перед божьей карой.
В новом кыргызском парламенте засели истинные комедианты. Подчас полуграмотные представители "древней культуры", не обладавшей алфавитом и не знавшей оседлости, бодро чавкая и нежно причмокивая, на полном серьезе рассуждают на очередном корпоративе о происхождении всего сущего на этой земле от кыргызских национальных корней. Такая вот болезнь приключилась с нашими депутатами. И такой пассаж происходит с ними сплошь и рядом, чего уж греха таить.

Я всегда поражался: народ прекрасный, по крайней мере, те люди, которых я встречал на своем жизненном пути, а правители – клинические недо…, охваченные клептоманией, только и способные, что периодически замышлять "мокрое дело", разрезая автоматными очередями гармонию великолепных гор и благородных долин. Если идентифицировать народ с ними, то получается, что у нас под боком не дивная страна с неповторимой природой, а дикая и темная пустыня, населенная ненасытно воровитыми дегенератами с мутными глазами и слюнявыми ртами, созданными только для того, чтобы подчиняться, и абсолютно лишенными достоинства. Но это не так. Народ любит свою землю и в нем живет чувство исторической гордости и связи с цивилизацией, некогда заложившей первые камни великой тюркской культуры.

Зачем об этом писать? Затем, что любой житель России – "русский" за пределами своей отчизны, невзирая на этнотип. Любой из Кыргызстана, соответственно "кыргыз" по тому же признаку. Со всеми вытекающими отсюда вопросами и возможностями.

В Кыргызстане политику патернализма по отношению к титульной нации впервые ясно и бесхитростно изложил депутат парламента К. Ташиев в ходе предвыборной агитации: "Никто не может быть выше кыргызов". По сути это формула принудительной социокультурной программы с прозрачным политическим подтекстом. Но поскольку все в государстве и так принадлежит кыргызам, то встает вопрос о национальной и гражданской идентификации. Несогласные, в том числе и кыргызы, в том числе и здоровые, исторически сильные народы, очевидно, с чувством экстаза должны осудить собственное "проклятое прошлое" и петь хвалебные гимны новоявленным учителям "подлинной свободы выбора". Соответственно, идентификация может быть определена как особая мыслительная процедура, направленная на коррекцию соответствующих ментальных качеств.

С поражающей быстротой эта нехитрая логика усваивается массовым сознанием. По этой же схеме организован политический проект "глубокой" национальной доктрины, обладающей удивительной конкурентоспособностью. По сути, творцы кыргызской идентичности подняли две "главнейшие" темы.

В очищенном варианте они звучат примерно так:
1) все тюркские народы произошли от кыргызов, в этом своеобразие национальной самоидентификации, позволяющей претендовать на культурные ценности этих народов, и
2) спекуляция на знании кыргызского языка дает власть, власть дает деньги, деньги позволяют удерживать в языковой ловушке национальный электорат в пределах допустимых социальных отклонений.
Язык как симуляция государственной активности политиков, позволяющая жертвовать всеми остальными ценностями и интересами. Здесь, собственно и проходит та невидимая грань, отделяющая "своих" от "чужих", отрицающая всю глубину и многообразие социальной жизни. Попытка замены всех инструментов одним барабаном. На наших высокогорных широтах такая политика может вдребезги разнести традиционную толерантность и очень даже запросто привести к тотальному контролю над чистотой "единственно верного учения", то есть к исламскому радикализму.
Политики апеллируют к абсолютному большинству населения, а значит, заигрывают с национальной беднотой и, просчитавшись, заставляют этих людей выдвигать экономически значимые требования. Создается впечатление, что внутренняя политика не учитывает факт растущего самосознания коренного населения. Кыргызы за пять последних лет и две революции прошли путь длиною в пятьдесят обычных лет. Впервые вместо ставшего уже привычным "Кетсин" ("Пусть уходит!") в новейшей истории Республики прозвучали конкретные цифры в эквиваленте, превышающем прожиточный минимум. Бесхитростный человек К. Ташиев практически, сам того не ожидая, предложил элите делиться сверхприбылями с титульным народом, решившим, что пришла пора взять то, что принадлежит ему по праву.

Это, в свою очередь означает, что массы кыргызского народа уже начинают понимать, что государство, власть – это нечто внешнее по отношению к нему, народу. Терминологическая эклектика, попытка соединить несоединимое. Многие задаются вопросом: а есть ли вообще у населяющих Кыргызстан народов потребность в националистическом дискурсе. В том, чтобы кто-то из временщиков, с одинаковым усердием обслуживающих и власть и оппозицию и не отягощенных размышлениями об исторической ответственности, навязывал всему обществу некую мифическую "национальную идею", призванную исправлять народ? У А. Акаева и К. Бакиева были другие лозунги. Нынешние говорят о том, что наступил конфликт интересов, подводящий черту интеллектуальным возможностям элиты странообразующего этноса.
Конечно, до поры до времени раздоры в стенах парламента будут носить характер бурных семейных сцен. И останавливать их будет только страх перед третьей народной революцией. Политики жмут друг другу руки, а сами думают, как бы потопить партнера.
Политическая кустарщина никогда не приведет страну к национальному процветанию.

В этой связи возникает дилемма, что следует понимать под национальной политикой? Русский мыслитель, дипломат и литературный критик конца 19-го века К.Н. Леонтьев (1831-1891), наиболее глубоко разработавший этот вопрос в работе "Культурный идеал и племенная политика", считает, что истинно национальной может быть только политика, целью которой служит защита культурной самобытности и ее основы – религиозного самосознания народа, если таковое имеет место. Прямой противоположностью является племенная политика, которая по своей природе агрессивна, обманчива и иррациональна, ибо прокладывает путь скоротечному распаду единого государства. Наиболее уродливым последствием племенной политики станет формирование "новой национальной элиты", криминальной в своей основе и располагающей доступом к рычагам политической, экономической и финансовой власти.
А нужна ли такая элита России и собственному народу, вот в чем вопрос?
Владимир ФАРАФОНОВ

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1296021480


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх