КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 14.03.2011
22:51  При худшем варианте в Японии будет маленький атомный взрыв
19:11  Ушел из жизни классик кыргызстанской философии и психологии Арон Брудный
19:06  Эмир Бахрейна ввел в свою страну иностранные (саудовские) войска
18:38  В Стамбуле тяжело ранен пулей в голову известный певец курд по национальности Ибрагим Татлысес
18:36  Ливийские повстанцы утверждают, что вновь заняли нефтепорт Брега
18:14  На АЭС "Фукусима" могут расплавиться все три реактора. Облучилось 17 американских солдат, авианосец "Рональд Рейган" спешно угребывает в открытое море
18:05  Мэр Душанбе М.Убайдуллоев приказал городским чиновникам стать ближе к народу

17:59  Б.Чертикеев: Быть или не быть "голодным бунтам" в Кыргызстане...
17:41  Б.Табалдиев: В каком русле ведется политика "янки" в Кыргызстане?
17:10  Нуратинское сокровище. Священный источник "Чашма"
16:11  В.Ефремов: Таджикистан-Иран - странная такая дружба
14:52  Китай обошел США по объему промпроизводства
14:44  Н.Коньков: Феномен Каддафи. Вождь не сдался и не убежал
13:41  Ж.Сисекенова: Казахстан исчез с карты мира. Авторы учебника согласились с замечанием актюбинского шестиклассника
13:31  "Литер": Позволяет ли ментальность казахского народа носить женщинам хиджабы и паранджу?
13:20  Д.Клэппер (глава НацРазведки США): "Китай и Россия - "смертельные угрозы" для США"
13:11  Я.Норбутаев: На войне, как на войне, даже на "информационной". Последние "революции" в Северной Африке заставили...
12:41  На АЭС Фукусима в Японии гремят новые взрывы - стена здания 3-го реактора обрушилась
12:40  Хады Раджабли: В Азербайджане готовятся ввести стерилизацию, запрет абортов и УЗИ
12:36  Ю.Жихорь: Массы хотят мяса. Дефицит продовольствия если и не грозит Казахстану, то...
12:34  Д.Воскобойников: Расчесавшийся Бахрейн
12:30  The Herald: Африканский союз поддерживает Каддафи, чтобы предотвратить "вмешательство Запада"
12:18  Times of India: Индия – импортер оружия номер один в мире
11:47  "НГ": Баку разволновался. В Азербайджане жестко пресечена первая за шесть лет акция протеста
11:46  Т.Мадылбай: Древнее государство Давань/Паргана (история)
11:43  О.Неменский: Кремль списывает тему русского населения и языка в СНГ
10:51  В Бишкеке начался суд над Ахматом Бакиевым
10:26  "Известия": Атомная волна. Землетрясение в Японии может привести к тектоническим сдвигам в мировой экономике
09:55  Э.Шайбылдаев: Грозит ли Кыргызстану заговор силовиков?
09:51  В Кыргызстане будет проведена 100% весенняя вакцинация сельскохозяйственных животных. Политиков забыли-2
09:48  В Кыргызстане начинается массовая дегельминтизация школьников. Политиков забыли?
09:40  "МК": Гюльчатай, закрой личико! Почему межэтнические браки чреваты печальными последствиями?
09:33  "Фергана": Где ночует киргизская революция
09:14  А.Кудайбергенов: Чего на зеркало пенять? Индекс благосостояния Legatum и Казахстан
08:45  С.Салимов: Возвращение на историческую Родину. Письмо в Таджикистан
08:42  Хиллари Клинтон поссорилась с узбеками
08:34  "Власть": Улетая от Китая. Кого вооружила Россия в 2010 году
08:30  ВИЧ на жительство. Россия выплатит компенсацию гражданину Узбекистана, которому отказали в виде на жительство из-за того, что он болен СПИДом
06:45  Е.Новикова: Каддафи еще силен
01:07  Японию постиг и невероятный моральный удар - из-за договорных поединков впервые в 2000-летней истории отменены все турниры сумо
00:55  Ю.Тавровский: В Казахстане растет электорат. В республику из-за рубежа возвратились около миллиона соотечественников
00:52  Е.Мелкумян: Аравийские монархии еще сдерживают натиск революционеров. На реформы в Бахрейне и Омане выделят $20 млрд
00:50  Н.Сурков: Ливийская оппозиция молит Запад о помощи. Каддафи давит инсургентов
00:45  Япония замерла в шоке. Землетрясения повредили три АЭС - "Фукусима-1", "Онагава" и "Токай-2"
00:31  В.Фарафонов: Нынешнее поколение молодых арабов оказалось между двумя эпохами. Эссе на тему Ливии
Воскресенье, 13.03.2011
19:15  Султан Омана передал законодательную власть Консультативной ассамблее
18:11  Войска Каддафи начинают штурм третьего по величине города страны Мисураты
09:59  Ю.Мазыкина: Власти Кыргызстана. Вояж, вояж…
09:58  Депутаты Бишкекского городского кенеша так и не смогли избрать себе спикера
09:48  В Усть-Каменогорске никак не могут поймать маньяка-педофила. Европейской наружности 25-30 лет
09:39  АЭС "Фукусима-1": на первом реакторе взрыв водорода, на втором - отказала система аварийного охлаждения
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   | 
С.Салимов: Возвращение на историческую Родину. Письмо в Таджикистан
08:45 14.03.2011

Сочинение на свободную тему

"Возвращение на историческую Родину"

Когда ты дома у себя на Родине говоришь, что ты таджик рядом с тобой находиться миллионы таджиков, когда ты на чужбине говоришь что ты таджик, помни что за твоей спиной миллионы таджиков. И судить на чужбине о культуре, традиции твоего народа будут по образу и подобия твоему. ...

Часть 1

Открытое письмо на Родину

Как верующий человек убежден, вера в Бога должно быть недоосознанной. Иначе говоря, тот человек, который объявляет во всеуслышание, что он познал абсолютную истинную сущность (бытие) Бога, узнал кто Он и как Он, этим своим заявлением, во-первых, он лжет, во-вторых приравнивает себя с Ним. Все преимущество (прелесть) религии и веры в Бога есть в том, что живя своей жизнью, человек должен находиться в состоянии постоянного поиска Его истинного замысла сотворения мира и всего населяющего его существ, одушевленных и неодушевленных. То есть жизнь это испытание ее надо прожить достойно.
Человек находясь в состоянии поиска и осмысления, остается истинным верующим, дисциплинированным в повседневной жизни будет стараться руководствоваться всеми теми догмами (истинами, утверждениями), которые установлены в религии, через которую он верует в Его изначальность, ислам, христианство, и т.д. То есть человек, веруя в своего Бога, может жить и существовать в государстве, обществе таких же людей как он. Так как мы знаем, истинно познается в сравнении и вместе легче пережить катаклизмы природы.
Но, когда человек веруя в своего бога, признает и живет по законам общества тогда, можно легко воздействовать на его ум и духовность, управлять им через общество (общественное право), через его привязанность к месту проживания и семье, через священный культ и таинство, через догмы которые можно будет устанавливать в религии, чем с успехом и во все времена пользовались неполноценные, недобросовестные правители, священнослужители. (Более подробно мы обсудим это чуть позже).
Спасение современного общества и современной религии в духовности, и в культуре каждого члена общества. То есть, духовности нас обычных людей и духовности правителей и духовенства. Чиновник духовный не знает что такое бюрократия, истинно духовный проповедник не знает что такой обман во имя сохранения своего сана. Истинно духовный верующий человек никогда за оружие не возьмется, если не введен в заблуждение неполноценным (не духовным) пастором.

Одно из побудительных причин, которая заставила взяться меня за ручку и тетрадь, было решение правительство Таджикистана об определении тем и содержании проповедей в мечетях по пятницам (пятничные молитвы). Во-первых, это определенная форма притеснения свободы слова. Во-вторых, я таджик, я им и умру (надеюсь, когда наступит назначенное мне время). В-третьих, мне вся эта затея с проповедями показалась бессмысленной, так как из истории человечества мы знаем, что еще ни одному правителю (в том числе ни сатрапам, тиранам и ни демократам), ни одному государству не удалось взять под контроль или заставить действенно изменить что-то в этом деле. Но я, отчасти поддерживаю это решение, потому что действительно происходит что-то безвозвратно ужасное. Не все, но в большинство своем (не только в исламе), проповеди читают безграмотные, эгоистичные люди - люди с большим самолюбием, люди которые по возрасту, по жизненному опыту по запасу знаний в действительности не могут быть избранными имамами (если ошибаюсь, поправьте). Дорогие мои земляки, таджики, не забывайте, что мы мусульмане сунниты, имамов (халифа, муллу) по веление наших предков должны избирать сами с общего согласия, лучшего из нас, а не ждать, когда нам назначат имама или духовного лидера с так называемого высшего духовенства или власть предержащие. Как сказал Всевышний Аллах: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми". (ат-Тауба 9: 119).
Мы же азиаты, вспомните и помните, как выгладит мудрец? В наших сказках, в нашей культуре, в нашей истории. Мудрец, который имеет право давать советы, он стар, прожил долгие-долгие годы, с большим жизненным опытом, заметьте не только религиозным, седые волосы и главное он просто дает советы тому, кто ищет истину, правды, справедливости. Мудрец не настаивает на своем мнении, мудрец говорит, дает совет о том, что сам пережил, пропустил через свою сущность. Он чист помыслами и душой перед людьми и Богом.
Наши современные проповедники (имамы, муллы), не имея ни знаний, ни опыта тем более мудрости, которая достигается только временным, поиском, учебой и великим кропотливым трудом, говорят (проповедуют) только догмами (истинами, единственно правильное мнение или понимание), тем более я считаю, что они еще являются радикальными ортодоксами. Самое обидное, являясь ортодоксами руководствуясь установленными еще при феодализме догмами (новшествами), возможно, сами не знают и не понимают (не осознают) основу вероучения, сотворения мира, традиции и тем более историю хотя бы историю своего народа ни говоря уже вообще об истории ислама, житие святых и пророков ислама. Если читатель благоразумен, то он сам прекрасно понимает, чтобы знать и проповедовать с чистой совестью и душой, основы и историю религии, объяснять (толковать) содержание священных книг, жизнь и свершения святых, необходимо великое терпение и труд, многое время, долголетний жизненный опыт, и еще надо иметь доступ к информации. А где за короткое время после распада СССР наши имамы набрались всего этого? Они, пытаются лишить верующих самого главного свободомыслия. Быть, свободной личностью. Хотя человек, живущий в социуме, не может быть никогда полностью свободным. Лишают человека возможности выбрать свой путь достижения замысла божьего. То есть новоявленные проповедники пытаются через наши же умы управлять нашей душой, наивно предполагая, что народ глупее и ленивее их самих.
Сила наших древних, дремучих знанием и сознанием проповедников ортодоксов в нашей слепоте. А они все ортодоксы, и их абсолютно не интересует что во дворе XXI век, возможно ограниченность их ума в ортодоксальность их разумения не позволяет им это понять и признать. Их ограниченность, благо для нас, истинно верующих, преимущество перед их тупым напором. Они не имели бы успеха, не имели бы такого огромного влияния на наше общество, если мы верующие в Единого бога люди не были бы слепыми. Потому что мы не хотим или не видим слабости их учения. Используя нашу слепую веру в установленные религиозные догматы, много веков назад нашими предками, используясь тем, что мы не желаем из-за собственной лени взять в руки Священное писание прочитав осмыслить его содержание самостоятельно, они продолжают держать нас в страхе перед карающей силой Всевышнего. Превращая элементарные религиозные действия в таинство и загадочный культ, продолжают за счет этого хорошо жить, содержать семью, наполнить без вложения труда свое брюхо едой, отравляя, извращая средневековьем души своих слепых учеников, то есть нас истинно верующих в Единого бога.

Специально для религиозных ортодоксов. Я истинно верую, почитаю и по возможности соблюдаю все догмы, которые установили наши с вами предки в исламе. Но истинно верю, что они, то есть наши предки устанавливали эти догмы (истины, порядки обрядов, адат и шариат) исходя из временны в котором они жили. Они учитывали, то что, в каком обществе и государстве жили на тот момент, из врагов и друзей, которые окружали их в то время, также учитывали просвещенность и грамотность людей своих племен и тех племен и народов кого они превратили в правоверных.
То, что они учитывали при установлении догм в исламе все, что я выше перечислил и много еще другие причины, которых не перечислил, свидетельствует и одно из основных установленных тогда догм в исламе. По-моему еще как минимум двести лет назад устаревшая. Это догма о том, что Коран должен печататься, издаваться и молитвы к Богу должны произноситься только на арабском языке, то есть на языке нашего пророка Мухаммада. А теперь, представьте, сколько возможных последователей ислам потерял только из-за этой догмы! И еще, многие верующие не арабов, просто заучивают молитвы на арабском языке и монотонно произносят молитву на языке пророка при намазе, не понимая ни значения, ни смысла, ни слов молитвы. Между прочим, одним из основных причин разделения христиан (разделение уммы) на православных и католиков был спор духовенство о том, чтобы служба (молитвы) в церквях проводилось на латинском языке, но православные утвердились на своем и службу в церквях проводят на русском (славянском) языке.
И в молитвах, прошу Единого Бога, на родном языке, на языке своих родителей мусульман таджиков, чтобы он услышал и принял все молитвы этих бедных верующих произнесенных ими за прошедшие века на непонятном для их слуха слов и звуков, то есть арабском, ибо они хотели только одного, чтобы Ты их услышал.

Дорогие мои соплеменники, таджики, мусульмане, и вы ортодоксии великой религии, во имя Единого Бога, давайте уберем, спрячем глубоко на мгновение свою гордыню, себялюбие, всезнайство и поговорим о наболевшем. И напоминаю, тем из нас кто забыл, что слово ислам, если не ошибаюсь, дословно переводится как "покорность", "терпимость", давайте же будем терпеливыми и покорными и выслушаем, друг друга и услышим. Мы современные люди, люди любого вероисповедания и сословия за последнее время потеряли дар услышать. Да мы все слушаем, что нам говорят, но в большинстве случаях слушая на самом деле, мы ничего не слышим. Это, скорее всего, происходит из-за нашей нетерпимости, эгоизма, себялюбия и всезнайства. Слушая, мы не слышим друг друга.

Для начала коротко вспомним, как изначально устанавливались в нашей религии догмы. Попробуем? Я не знаток, если ошибусь, поправьте. Как мы знаем после смерти наш пророк не оставил (не назвал) наследника, того кто управлял и укреплял в душах и умах мусульман веру единого Бога. И первое что произошло, мусульмане не могли договориться, кто достоин, быть наследником пророка, кто из его любимых и нами почитаемых учеников Абу Бакр, Умар, Усман или Али. Произошло противостояние между меккенцами и мединцами, чуть ли не перешедшая в гражданскую войну. В той исторической ситуации, критической, из всех последователей пророка Мухаммада благоразумно и дальновидно повел себя Умар. Он подержал мединца Абу Бакра, который был избран первым халифом мусульман после пророка. После смерти пророка появилась угроза, что ислам будет потерян насовсем, поэтому Абу Бакр сразу же взялся укреплять утерянные позиции исламом. Вторым халифом был избран Умар, после его убийства (правоверным мусульманином) халифом был избран Усман (был убить правоверными мусульманами), четвертым халифом был избран Али, который тоже был убить правоверными мусульманами. Каждый из халифов сделал очень многое для укрепления и распространения ислама по миру.
Халиф Усман, первым из халифов разрешил мусульманам владеть землями на завоеванных территориях, и на должности духовного лидера на завоеванных землях начал назначать людей из рода Омейядов, к которым он сам и принадлежал. В последующем мы по истории знаем, что потом многие десятилетия все высшие духовные должности в мусульманском мире занимали выходцы рода Омейядов. Действия халифа Усмана в последующем имело большое значение в экономическом развитии завоеванных странах, при нем же и по его инициативе был написан "Коран" и "Сунна" в том виде и содержании дошедших до наших дней. Но и предпочтение при назначении важных должностей среди Омейядов и разделение лучшей части добычи среди них, же положила началу раздора и разлада среди верующих мусульман.
А теперь современный читатель представьте себе, в какое время (в историческом смысле) при каких условиях и на каких условиях писалась догмы?
Все остальное взаимоотношение мусульман в обществе, обряды и праздники которые не вошли в "Сунну" устанавливались и определялись догмами и обязательно были для соблюдения всеми людьми также наравне ко всему, что вошло в "Коран" и "Сунна". Учитывая, что правящее духовенство могло видоизменять эти основы во благо времени (начинались раздоры, чуть позже фитна) или ради своего блага, не будем исключать и этого, этими догмами мы до сих пор руководствуемся. Прошло больше 1000 лет, начали летать в космос, доказали что земля крутится и она оказывается круглая, узнали расстояние до Солонца и Луны, даже их размеры и вес, и т.д.
Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Я среди вас оставляю две вещи, если вы будете, их держатся, то не собьетесь с правильного пути, это: Коран и моя Сунна". И еще наш Бог, и Пророк были против любого нововведения в Коран. После смерти первосвященников, появились много новых ученых богословов, передатчиков хасидов, которые вольно или не вольно приносили в нашу жизнь новшества. В большинство случаев в угоду духовной и светской власти, во вред нашей религии.
Даже всеми признанный ученый богослов аль-Бухари высказывание нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) о лучших его людей общины (Саляфи) "Лучшие люди в моей общине это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним", пересказывает по своему - "Наилучшими из веков является мой век, затем те, которые после них, затем те, которые после них+", что говорить о простых, поздних имамов и передатчиков хадисов.
Скажу тем нетерпеливым читателям, которые прочитав то малое мое умозаключение, которое успел изложить, я при этом, не являясь литератором и философом, готовы уже броситься на меня, чтобы распять, сжечь на костре инквизиции утопить и уничтожить. Я верую, не только читаю, стараюсь изучать "Коран", "Евангелию" и в вере своем я утвердился, Бог Един, в обратном никто меня не переубедит. Я пытаюсь писать о религии, о взаимоотношении религии с современным обществом и государственности. А вам господа ортодоксии напомню вашу (нашу) комсомольскую и коммунистическую недалекое прошлое. Где вы были борцы за чистоту ислама, что-то не было вас видно и слышно. А теперь схватили рупор в свои неграмотные, консервативные руки и не хотите уступить тем которые действительно хотят Божественной, а не религиозной справедливости.
Скажите, вы были! Боролись! Нет? Вы опять врете, и первую очередь себе. Теперь слушайте про народ, который действительно всегда боролся и продолжает бороться за свою веру и за своего Бога. Да-да евреи (яхудо) Господа ортодоксы, своих врагов надо знать в лицо. Евреи, между прочим, они из "Народов (Людей) писания" и имели права жить среди мусульман. Вот теперь вспоминайте, сколько они существуют, всегда гонимы, рабство египетское, гонение инквизицией, Гитлер, Сталин, да и вся Европа и мир всегда их гноили, унижали и убивали, истреблял, как зверей но они никогда не отступили и не предали своею веру и своего Бога. А вы сможете как они, а мы можем как они? ...

Сделаю отступление. Еще мы таджики (фарси) в разные исторические периоды, находясь, все время в составе различных государств, ханства практически порабощенные, потеряв культурные корни со своими прадедами, почти утеряли гордость, национальную гордость, нет, гордость у нас есть, но она какая-то обостренная, наигранная и все время требует доказательства своего наличия. А ведь доказывать надо того что нет, того чего не существует, а то что есть оно доказательства не требует. Возможно еще вследствие того что разучились жить с правдой, и говорить себе правду, стали приспосабливаться к окружению нашему. А когда кто-то со стороны открывает на правду нам глаза, с добром раскрывает нашу же ложь, мы воспринимаем как оскорбление. Может, стоит иногда прислушаться к своему сердцу, а не уму, прислушаться к голосу соседа!? Остановиться на мгновение и трезво посмотреть на себя в зеркало!? (Специально ставлю восклицательный и вопросительный знак).
Если ты каждый день ходишь по одной и той же дороге на работу или в мечеть, как бы ты не был внимательным, твой взгляд притупляется, и ты перестаешь замечать все что хорошее или плохое находится на обочине этой дороги. Но если когда-нибудь по этой дороге ты пройдешь с новым попутчиком, он увидит и покажет, откроет твои глаза на все хорошее и плохое, которое находится на обочине этой дороги.

Почему все религиозные служители, мрачные, таинственные, редко улыбаются, не замечали? Может они знают о бытие то, что мы не знаем, то, что нам невиданно, что-то ужасное? А ведь все религии мира, в том числе ислам, дано людям, чтобы принести успокоение, радость и мы и должны жить в спокойствие, в радости и достатке, так хочет наш Бог. Складываются впечатления, что служители религии, культа этого и боятся, что человек будет жить радостно со спокойным сердцем и душой тогда они останутся без хлеба, без прибыли. Это же ужас, тогда придется брать в руки лопату или топор, чтобы заработать себе на пропитание. Или же у них остается другой выход, поселить в сердце верующих сомнение и страх, посредством церковных таинств и культов, чтобы потом утешить его, этим схоронить себе место, прибыль и показать свою значимость. Или не так?
Проповедь должна принести толкование святых писаний тем, кто сам не в состояние прочитать, или прочитав, не понял сути писания, чтобы последующий верующий сам пришел к пониманию содержании сур и аятов. Говорил Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения". (Али Имран 3: 20). Тому, кому доверена проповедь не имеет право высказывать, тем более настаивать и убеждать свое личное понимание смысл писания, потому-то он тоже человек, а человеку свойственно ошибаться. В спорных случаях, руководствоваться догматами, да-да установленными догматами, но при этом опять, же проповедник и спорящие должны знать и понимать, кем и когда были установлены эти истины, обряды или какие-то ранее утвержденные действия. Проповедь будет правильным если проповедник руководствуется Кораном и "Сунной", ибо сказано только слова нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) можно принимать без сомнения, остальное все что есть (слова) должны подвергаться сомнению. + .

Веру свою в Бога мы в жизни показываем через общество, то есть, как бы мы не пытались исключить религию из общества, оно всегда проявит себя. За многие века существование религий, она переплелась и некоторых случаях заменила культуру, культовые обряды. Основоположниками многих современных наук были религиозные люди, в том числе мусульмане, и все это одним движением или дуновением ветра не уберешь. Когда жизнь становится монотонной, скучной и опустошенной, часто религиозные праздники и обряды привносят, и будут еще привносить радостные изменения.
На сегодняшний день ни смотря на все достижения цивилизации, науки, в обществе невозможно разделить государство от религии. То есть государство не может существовать благополучно без религии, так как все члены общества действительно, или мнимо, веруют в бога, в его карающую силу. Как бы человек не выставлял свой атеизм перед общественностью на показ, когда ему страшно, худо и оказывается в нужде, он вспоминает и уповает на Бога, которого ранее отрицал. И государственная власть, разрешая и принимая участие в религиозном обряде, культе или таинства может легко управлять умами верующих. Правители в сговоре со священнослужителями, служителями культа, секты могут держать верующего в страхе, превратить его в раба общества и культа, то есть лишить его свободы, заставить его думать и жить как выгодно общественному и религиозному праву.
Законы в обществе и догмы в религии должны издаваться и устанавливаться с одной целью, с целью, чтобы исключить зло. Но действительности происходило, и происходит обратное. В первую очередь "не хорошие законы и догмы" имеют место в нашей жизни, потому что это выгодно власти (государю) и священнослужителям. Ни государству, ни церкви (мечети) не выгодно чтобы верующий человек посмел и сам осознал и начал понимать самостоятельно замысел Бога на его существование на земле и смысл Его священного писания. Для религии и государства свободомыслящий верующий не выгоден, они его боятся, поэтому они его принижают и посредством, культа, таинства стараются держать его в страхе и внушать ему психологию и образ жизни раба.

Не будем забывать, что все законы и догмы устанавливались людьми, теми же государями, священнослужителями и думаю, что люди, которые все время пользовались теми благами, которые создавались для них верующими тяжелым трудом, не учитывали при установлении догм и законов свои эгоистические, материальные, клановые и родовые интересы. А смысл таинств, обрядов и культов приводились к одной цели держать нас в неведении, в страхе и не позволить нам возвыситься над ними, внушать нам рабскую психологию.
То есть догмы и законы исключают своей сутью всеобщее равенство. В принципе священные писания исключают всеобщее равенство, (Коран. Спасшая группа. Победоносная группа.). Но они обязывают нас быть терпимыми друг к другу, нравственными, добрыми и милосердными. Если Бог хотел чтобы мы были все одинаковыми таковыми Он и нас создал бы, ведь такой паствой легче управлять, но мы все разные начиная от внешности (европейцы, азиаты, чернокожие африканцы и т.д.).
Изначально догмы и законы создавались для установления справедливости при спорах и конфликтах в общности людей, чаше были они действенны и справедливы и в современности может, стоит ими руководствоваться, пересмотрев и адоптировав к нынешнему времени. От изменения догм и законов и адоптации их к современности (за исключением тех догм и столпов которые определены в Священных писаниях) выиграет в первую очередь религия его священнослужители и потом облегчится жизнь людей в религии, следовательно, в обществе. Но в этом должны участвовать все члены общества, учитывать мнение всех верующих. Нет, я не за анархию и революцию, я имею ввиду то - что передатчики хадисов тоже были людьми, оказавшимися правыми в свое время они могут ошибиться в нашей современности. Я в своей вере руководствуюсь Кораном, к остальному, законам, догмам, обрядам (нововведениям) как разумный человек я отношусь критически.

Изложу несколько вариантов совместного существования верующего в религии и государстве, по моим представлениям на сегодняшний день.
Человек может верить в своего Бога и в повседневной жизни и в быту руководствоваться первоисточниками Коран, Евангелия, и т.д. обходясь без догматических обрядов, церквей (мечетей) и их служителей. Тогда он становится свободным от власти религии, и будет являться истинно верующим и законопослушным гражданином.
Можно признать две власти и светскую и духовную, признавать их как наместников Бога на земле, соблюдать все обряды, таинство и общественные законы. При этом две ветви власти светская и духовная могут признавать друг друга, а могут, и нет. Но для достижения цели, а у них цель становится одна, держать общество (паству) в неведении, в страхе, морально принижая, утвердить в их головах, что все благи материальные и духовные от Бога они могут получать только при их непосредственном участии и больше никак. В этом случае, правителям легче управлять государством, когда все рычаги светской власти в их руках и духовенство если не помигает им, то хотя бы ни вмешивается взаимоотношении государства с его гражданами. Верующий оказывается между молотом и наковальней, и ему тяжело станет оставаться истинно верующим созданием Бога.
При двойном правлении власти церкви и государства равенство, свобода исключается, человек осознано приносит себя в жертву догматам, этим бесконечно продлевает свой путь сознания истиной сущности веры в Бога. Он перестает распоряжаться своим временем, ставит в зависимости от государства защиту и будущее потомства, рожать и оставлять осознано после себя рабов. Веруя в Бога, человек в таком обществе становится боязненным рабом, лишается всех свобод. Он приобретает любовь к родине, к государю и обманутый духовенством может ради правителя и государства отдать свою жизнь. Верующий человек, зажатый с двух сторон властью и духовенством, начинает бояться не гнева Бога, а гнева правителей, становится трусливым и безвольным.
Но он в этом обществе может легче защитить себя и членов семьи от катаклизмов природы и от внешнего врага.
Такое государство с двумя ветвями власти, духовным и светским может быть хорошим в том случае, если и члены общества и правители являются истинными верующими, честными, добрыми и их взаимодействия будет основана на уважении и догм, законов, столпов Священного писания, и конечно если у них единобожие. Такое государство может существовать в национальных государствах, с одинаковым языком и культурой, в международном масштабе оно является утопией.
Религия исключает всеобщее равенство, она предполагает достойную жизнь, в социуме. Между прочим, христианство своим появлением уничтожило появляющееся тогда зачатки социальное равенство, социализм, в Европе. Это утверждаю не я, а все известные философы и социологи Европы.

В государстве и в религии во все времена семья являлись и оставались стабильными звеном общество, где удачно сочетались, почитая Бога, соблюдали законы государства. Семья основная ячейка общества, которая может существовать, исключая несправедливые догмы и законы. Живя в общество только в семье можно не допустить пагубное влияние несправедливостей государства и духовенства, семья это крепость для души человека. Только в семье человек может чувствовать себя полностью свободным. Стабильность, благополучие, будущее любого государства, зависит от крепкой здоровой, благополучной семьи.

Верующий человек может жить и живет в государстве, где есть светское управление, в государстве, где есть духовное управление, или в государстве, где и светское и духовное власти объединены (или молча, терпят друг друга). Но совместное существование государственности и религии это временное взаимное согласие, выгода, они зависимы друг от друга. Но мир развивается, развиваемся мы, меняется государственность, закончится меняться религия (исключатся нововведения в религии), со временем, возможно, мы придем к какой-то новой форме общности, которая бы устраивала всех. Скажите утопия возможно. Все вокруг меняется, земля продолжает свое движение, летаем в космос, изобретаем все новое и сочиняем все новое. Поживем, посмотрим.

Вернемся к проповедникам. Кто ты проповедник?
Откуда ты появляешься в нашей жизни?

Всевышний Аллах сказал: "Но будьте духовными наставниками (раббанийюн), поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его" (Али Имран 3: 79).
Имам аль-Бухари сказал: "Было сказано: "духовный наставник" (раббаний) - это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания, прежде чем переходить к большому".

На Родине, не так давно я присутствовал при беседе своих родных, друзей и соседей. В нашей компании был местный мулла. Мы сидели и разговаривали о жизни, о детях, об урожае, о государстве нашем и о Боге. Во всех обсуждаемых темах активное участие принимал мулла, он старался так чтобы решающее слово (итог) в спорах подводил он. У меня, наверное, и у всех присутствующих складывалось впечатленные что, он все и обо всем знает наперед и его утверждения самые верные. С ним никто и не спорил, он же мулла.
В комнате были люди, которые были младше муллы и те, которые были старше его. Все не то что соглашались с ним но и не возражали. Его всезнайство и уверенность в знаниях заинтересовало меня. Я, слушая его, задумался, потом понял, что человек ничего не знает в действительности, и повторяет заученные утверждения и фразы, и его не волновало, что он вводил в заблуждение многих присутствующих, которые по образу жизни не были достаточно информированы по осуждаемым темам. Мулла проповедуя в нашей компании не понимал истинного смысла всего того что сам и говорил. Он говорил так уверено с напором, что незнающий человек подумал бы, что этот мулла и есть само правда и справедливость. И самое страшное и ужасное то, что муллу не смущало то, что все присутствующие в комнате знали его с детства, кто-то рос вместе с ним, кто-то учился с ним в школе, кто-то работал с ним.
Мулла учился вместе с нами в одной школе, советской. Как я помню, заканчивая советскую десятилетку за десять лет все, что он мог, это по слогам очень медленно прилагая большие усилия прочитать на родном языке самый простой текст. На большое он не был способен, по уровню своего развития больше он не мог осилить ни чего из программы средней школы. (Сегодня вечером он пел соловьем, и это было удивительно).
Он, почувствовав успех и свою значимость, продолжал уверено рассказывает о сущности бытия, присутствующим. Я подумал, что это не первое и не последнее его проповедь, и мне стало страшно, когда представил скольких моих соплеменников, этот мулла своим невежеством ввел в заблуждение. Я решился, как остановить его хотя бы на сегодняшний вечер. Зная его характер и напор, я придумал остановить его так чтобы не оскорбить и чтобы он последующим задумался над своим образом жизни, потому что с ортодоксами очень сложно бороться.
Мулла наизусть прочитал аят с Корана и начал объяснять его содержание присутствующим естественно и мне то - же. Я обратился к нему, этим остановил его монолог. Так как я редко приезжаю на родину, не зная меня так же хорошо как всех присутствующих, но зная мой статус на чужбине (я старший офицер), он осторожничал со мной улыбаясь, наклонился в мою сторону давая понять, что слушает меня внимательно.
Я улыбнулся ему, посмотрел на своего брата, который вес вечер сидел рядом со мной. Брат, уже раньше зная о моей просьбе, встал, принес и передал мне две книги. Все в комнате замолчали и с любопытством ждали дальнейших моих действ. Одно из книг, которые передал мне брат, был Коран, я попросил и передовая друг другу сидящие вокруг достархана мужчины донесли Коран до муллы, он как подобает уважаемому в обществе человек сидел во главе достархана. Он с показным трепетом взял в руки Коран, нежно погладил книгу и тихо прочитал молитву. Потом поднял голову, посмотрел на меня преданным взглядом, не догадываясь в чем подвох.
- Уважаемый мулла - обратился я к нему, - вы знаете, что мы все здесь присутствующие не знаем арабского языка, поэтому я прошу вас взять ручку и тетрадь (в это время мой брат протянул ему ученическую тетрадь и ручку) и переведите дословно на наш родной язык аят, который только что вы нам зачитали. - Он удивленный, уже не очень уверенный в своих знаниях молча, смотрел на меня. - Я хотел бы сам прочитать аят на родном языке и на досуге попытается разобраться в истинном смысле этого священного аята.
Мулла понял мою просьбу, поняв, что ничто его высокому положение не угрожает, улыбнулся мне и открыл священную книгу, приступил переводу аята. Я на это надеялся.
Старшие из присутствующих и мой брат поняли мою задумку, дожидаясь развязки, улыбались мне. Я убедился, что мулла нашел нужный аят и всем своим видом давал понять, что он приступил к переводу. Но тут ему не повезло, я его опять остановил, обращаясь к нему.
- Извините мулла, - он оставил свой труд поднял голову, посмотрел мою сторону. Я сидел на прежнем месте и в поднятой руке держал вторую книгу, который принес мне брать. Мулла со своего места не мог сразу прочитать название книги. Но он почувствовал подвох, и вес превратился в тревогу, ожидая опасность, как загнанный в угол охотниками, зверь.
- Вы, наверное, помните меня с детства? И помните то - что я верю, тому, что могу ощутить сам и осознать сам. У меня в руках словарь. После того вы переведете текст аята, я при помощи словаря переведу этот же текст повторно, вы же понимаете что в нашей вере неправильное изложение и инока чтение грех (харам).
До муллы до конца дошло, что он попал в капкан и вся его лож сплывает на поверхность. И тут изменился все бытие муллы, он от злости и обиды почернел, за мгновения от святоши он превратился в черта.
- Да что вы себе позволяете, - он вскочил со своего места как ошпаренный, при этом он бросил священную книгу на то место где раньше сидел, так как будто книга прожигала ему руки, стремительно выходя, почти бегом из комнаты он, сквозь зубы цедил слова, - "вы издеваетесь над муллой, вы все грешники не боитесь бога". (Слышите? Как сказал! Ни слова, а золото, и кем сказано, проповедником).
Все попытки хозяина дома и моего брата остановить муллу, вернут его за достархан, не увенчались успехом, мулла черной тенью скрылся в ночи по направлению своего дома.
И самое ужасное, что из всех присутствующих в комнате ни кто не осудил муллу за обман, они немного пошутили над случившимся, сказали, что обижается на муллу грех, мы же его с детства знаем, он всегда был такой.
Вот так! Что это? Доброта моего народа или же страх перед духовенством. Страх заложенная в сердцах наших предков за долго до нас и полученное нами в наследство. Самое обидное то - что большинство из современных духовенства, такие как этот мулла. (Правда есть и знающие и грамотные священнослужители). Возможно, мои земляки помнят прошлое, и настоящее как эти священники в проповедях, могут, настроит общественное мнение против тебя. Может они этого боялись? Мулла же был один из них проповедников хот и является самозванцем. Вот вам и последствие того что долгие годы высшее духовенство в Азии одновременно было и светской властью. Верующий до того напуган, что духовенство то есть власти священников боится больше чем гнева божьего.
Одно из причин было и остается, что безграмотных людей заставляли изучать Священные писания и основы вероисповедания на непонятном им языке. Арабы это делали, чтобы всегда оставаться перед другими мусульманами в лучшем виде и выше. Со своей точки зрения, то есть арабской они поступали правильно.
Спасибо арабам за Коран и Сунна, но они видно так жестоко и долго измывались над нашими предками, используя религиозные догматы, что этот страх с поколения в поколения передалось вместе с генами нам современным таджикам. Признайтесь себе, вы больше боитесь общественного религиозного гнева, чем гнева божьего. Как сказал Всевышний Аллах: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми". (ат-Тауба 9: 119).

Сейчас немного обсудим то - что не должен делать таджик как потомок великих и образованных людей но делает, не должен делать как верующий но делает. Несколько примеров и объяснений, дальше думайте и вспоминайте сами.
Как-то ко мне обратился одноклассник с просьбой помочь ему организовать поставку стройматериала в Таджикистан, так как есть большой спрос на такой товар. Я обещал помочь, в свободное от службы время, изучил рынок, нашел необходимый товар и поставщиков, сообщил другу. Он обрадованный полученной информации сказал, что почти готов принимать товары железнодорожными вагонами и ему осталось только решить вопроси с таможней. Потом он надолго пропал, не звонил и не сообщал мне новостей, я начал переживать за его здоровье. На мою радость через некоторое время позвонил, он был жив и здоров. Но почему-то грустный.
- Дорогой друг, что произошло, почему ты такой грустный? - С тревогой спросил я его.
- Все хорошо ты не переживай. - Успокоил он меня, тяжело вздохнул в трубку телефона, потом продолжил. - Только с нашей затей, поставкой стройматериалов ни чего не получиться?
- Как не получится, все же хорошо и вам выгодно и поставщикам и потребителям, - удивился, еще ни чего не понимая в происходящем, ответил я.
- Да нет выходить, что не выгодно привозить стройматериалы на Родину? - сказал он.
- Не может быт мы же все пересчитали, рассчитали до этого?
- Да пересчитали, но только таможню, нашу таможню мы забыли учесть в расчетах.
- Не понимаю, объясни что произошло, я помню, мы все обсудили ранее? - Потребовал я от него.
- Я приехал в таможню в город К. встретился с таможенником, он выслушал все, что я ему рассказал, потом он назвал сумму, которую я должен был, заплатит за разтаможку товара.
- Ну и что? Мы же и это учли в расчетах?
- Да нет, он имеет в виду то - что я должен кроме официальной, расчетной суммы платить таможеннику долю "Хак буте". Три тысячи долларов США с каждого вагона, получается, что если соглашусь, то буду работать в убыток.
Не передать словами мое возмущение и разочарование об услышанном.
- Таможенник не боится ни кого, что требует мзду и чем он обосновывает свои требования? - Опять спросил я.
- Да у нас все чиновники, такие как этот таможенник. Он и не скрывает, говорить, что купил свою должность, даже сумму называет и говорить, что ему теперь надо вернуть свои деньги, которые он дал в качестве взятки начальству.
- Не может быть, ну ты попытайся обойти этого мздоимца, обратись к его начальству? - Я все еще не хотел верить его рассказу начал давать ему советы. В трубке услышал смех своего друга, потом он мне разъяснил.
- Да таможенник и дал взятку тому начальнику, к которому ты меня отправляешь. Так что все бесполезно, тупик. - Он немного помолчал, потом сказал. - Ладно не переживай, и спасибо за помощь. Давай поговорим, о чем ни будь, другом. - Мы еще немного поговорили и попрощались.
Вот теперь давайте поговорим. Так как таджики мы всегда и везде позиционировали себя правоверными мусульмане, и всегда с рвением старались, выполнят все, что предписывает нам Коран и Сунна и все что определено в наших общепризнанных религиозных догматах.
Теперь объясните мне кто из них мусульманин, правоверный мусульманин и принадлежит таджикскому народу: тот министр, который назначил начальником мздоимца руководить таможней, где работает таможенник с города К; или начальник, который взял взятку и назначил таможенника в таможню в городе К; или же мусульманин и таджик таможенник с города К, который требует мзду потому что он купил должность в таможне в городе К. И еще интересно будет знать, что возможно все они и министр, начальник и таможенник с города К. являются родственниками, и принадлежать одному роду.
Не знаю, что вы ответите на это, но я как мусульманин и таджик уверен, что Бога, моего Единого Бога рядом с этими людьми нет, и не будет, ни когда. Да за такое, по-моему, даже сатана и черт побоятся, рядом с ними находится, ведь могут продать и предать. А светской власти напоминаю все, что творить это троица в данном конкретном случае квалифицируется как экономическая диверсия!
Где ты проповедник истины, почему ты не придешь к этим людям и не ударишь об землю своим посохом чтобы, разнеся по округе звук, слово божьего как гром и убежали от них черт и сатана и вселилась их души и умы слово господа нашего, о том, что мздоимство, грех. Почему не придешь и не скажешь и не спросишь его, почему он, издеваясь над таджиком, называет себя таджиком. Что боишься оставить мечеть? Куда верующие приносить закият. Боишься, что мздоимец купить твое руководство, оно тебе удалить от кормушки, объявить тебе анафему.
Ни так? Тогда ты где? Ни видишь и не знаешь о них, об грешных душах "таможенников".
Поймите, я человек и принадлежу роду людей, таджикам, и я не хочу и не заслужил, чтобы отродье сатаны называл себя таджиком.
Пойдемте дальше? Вы со мной?
Недавно М.З., таджик рассказал мне такую историю. Он гостил дома в Таджикистане, по каким-то своим делам зашел в отделении милиции (толи в Кулябе - толи в Душанбе не уточнял), в отделение милиции встретил знакомых милиционеров, они поздоровались с ним и пригласили в кабинет. Ему предложили подождать, пока решится его вопрос. Кроме него в кабинете находились три офицера милиции. Они поспрашивали друг друга о делах, о семье. М.З. не жаловался, рассказал им о своей благополучно устроенной жизни на чужбине, все как обычно, одинаковый разговор, когда встречаются знакомые люди после долгой разлуки.
Зная в большинстве своем какие представители нашего народа служат в милиции, офицеры милиции, возможно позавидовали благополучно устроенной жизни М.З.. Как утверждает М.З. вдруг после того как он рассказал им о себе без бахвальства, милиционеры как бы не замечая М.З. начали хвалится своими геройствами, показывая перед гостем свою значимость и власть над простыми обывателями, то есть таджиками. М.З. рассказывает мне, а у него слезы текут с глаз, слезы обиды.
- Помните бизнесмена с улицы Айни, который торгует овощами? - начал с гордостью рассказывать старший лейтенант. Двое других с интересом прислушались и потвердели, что знают несчастного бизнесмена с улицы Айни. - Я его все-таки прижал к ногтю, он согласился, и будет отдавать мне долю "Ака хакам буте". - Довольный своей победе рассказал он коллегам.
Я, представляю, как безграмотный и бездушный хамло старалей вынудил бизнесмена платить ему дан. А попробовал бы торговец жаловаться - но кому!?
Его товарищи, одобрительно и завидуя успеху старалея, качали головой.
- А ты знаешь я припугнул того торговца, ну помните новичка с Явана, этот куркуль как миленький будет отдавать мне мою долю "Ака хак буте". - Улыбаясь, начал свой рассказ толстопузый майор. +
- Вы знаете, я этих ребят помню еще с детства, со школы, знал их во время войны в начале девяностых, - с обидой рассказывал он мне, - что с ними произошло, что они так поступают со своими соплеменниками как с рабами. Я сидел и слушал об их "подвиге и отваге" и сердце мое обливался кровью. Я больше не мог выдерживать бахвальства отродия шайтана в этом кабинете. Встал со своего стула, они прекратили свою беседу посмотрели на меня. Я сказал им что "мне не место в этом кабинете среди вас", вышел из отделения молча, поплелся по улице домой, забив, зачем я приходил в отделении милиции.
Вы представляйте уверенность и безнаказанность милиционеров, они даже не боятся, наверное, считают, что поступают правильно и справедливо обирают своих же соплеменников. Иначе они побоялись бы рассказывать о своих преступлениях в присутствие постороннего человека, гражданина другого государства, действующего военнослужащего и в отделении милиции. Или не так? Может, я ошибаюсь, вы думаете по-другому?
Это не единичное случаи, вес беспредел, который творят представители власти (общественный, материальный) и религиозным духовенством (духовный), они считают, что поступают правильно по-другому у нас не бывает. Это для них аксиома доказательства не требуется, у них же семьи, родственники их надо кормить. И в наглую оправдываются что, они себе должность покупали за большие деньги и им надо вернуть потраченное и успеть еще, заработать, не дай бог кто не будь перекупить твою должность. Вот где коммерция, вот где бизнес, завидуйте, это наше ноу-хау никто бы не догадался так зарабатывать деньги!
Я не думаю, что во всем виновата нынешняя, власть, я уверен она делает все, чтобы искоренить все это зло, но власть одна с этой бедой не справится. Об этих безобразиях все знают, и в кухнях и базарах шепчемся между собой, а ведем себя как трусы ни один не отдернет хама и мздоимца. Вот где нужна религия для власти, вот в каком вопросе религия могла бы помочь власти. Один Эмомали Рахмон в поле не воин, с таким нашим отношением к своему народу, национальности, к своей вере, к Родине мы из воина Эмомали заделаем жертву. Думаете, что кто-то другой вместо него лучше справится? Нет, это ошибка, чтобы что-то изменилась, надо нам самим в начале измениться.
После многовековой зависимости от других более сильных народов, в составе которых таджики жилы, мы потеряли свои корни, потеряли связь с нашими предками. Судьба дала нам шанс, да мы потеряли корны, но мы сейчас ухватились за ветки этого дерева двумя руками и повисли в воздухе, боимся, отпустит этот шанс, не знаем, как распорядится этим шансом. Потому что вместе с корнями мы умудрились растерять мужество наших предков, национальную гордость, знания, решимость, терпимость и трудолюбие наших предков, а приобрели малодушие, ревность и зависть ко всему окружающему. Нам надо решиться, отпустит эти ветки, спустится на землю, возможно на шаг в сторону от прежнего места, честно и беспристрастно переоценить все и распустит на благородной почве новые молодые, честные, мужественные корны.
А теперь опять удар по сердцу, опять удар по гордости.
Лето, на Ярославском вокзале в городе Москва, жду отправление поезда, вокруг много народа, все спешат, шум и гам. Не далеко от меня молодой человек, подметает привокзальную площадь, по внешности определяю, наш земляк. Молодой человек подметая, приблизился ко мне, смотрю на него, сердце кровью обливается, вес его внешний вид, лицо и взгляд отражает состояние моей Родины. То, что одежда грязная это я понимаю, он же чернорабочий, закончить работу переоденется, если есть, конечно, во что. По мере приближения ко мне я увидел его черные ноги, сначала подумал, что у него носки такого цвета, он был одет в летные босоножки. Нет, я ошибся, это у него ноги были такие грязные. Это в центре Москвы, на виду тысячи людей добрых и злых, представьте, сколько за день проходить людей через вокзал.
Здравствуй, братишка! - Я подошел и поздоровался с ним. Он оставил свою работу, за все время, которое я наблюдал за ним, он первый раз поднял голову и посмотрел на меня. Что за глаза! В них и пустота, и печаль многовековая, и отчаяние, и грусть, и обида на судьбу, и голод и холод и главное страх переходящий в ужас! Мороз по коже! Пищу об этом юноше с моих глаз текут слезы. Дыхание перехватило. Сделаю перерыв. Потом продолжу писать.

Здравствуй, братишка! - я снова поздоровался с ним, потому что он не ответил на мое первое приветствие. Он продолжал молчать, наверное, он испугался, я был в форме, а он выдать не отличал военного от милиционера. Увидев человека в форме, бедный парен сразу почувствовал себя преступником, рецидивистом. Я дружески похлопал по его плечу, чтобы успокоит, потом спросил на родном языке.
- Ты таджик?
Он не уверено все еще с испугом утвердительно покачал головой, я подумал, что он глухонемой.
- Откуда ты земляк?
Парен был немногословен, стеснялся и боялся даже меня своего земляка, я не своим видом не своей интонацией в голосе не давал повода, что желаю ему зла, а он все равно боялся. Он назвал название своего кишлака. Как помню этот кишлак находится в одном из районов центрального подчинения, раньше так было по крайне мере.
- У тебя есть, где переночевать? Есть где перекусить и попить воды?
Он опять кивком головы подтвердил, что все это у него есть.
- А тебе разрешают заходить в туалет на вокзале?
Он как немой подтвердил, что туалет его пропускают.
- Скажи братишка, почему ты тогда не моешь свои ноги, вот смотрю, недалеко даже фонтан есть? - показал ему рукой по направлению фонтана.
Он зло посмотрел на меня, отпустил голову и молча, продолжил подметать. Мой поезд подходил, люди вокруг начали обращать внимание на нас. Я не получив ответа развернулся, пошел на посадку в свой поезд. И до сих пор не могу понять, почему тот парен с горного кишлака имея ежеминутно доступ к бесплатной воде неделями не мыл свои ноги?
Ладно, это меня волнует, но не так сильно. А меня волнует вот, что я убежден, что этот парен, ночевать уходил туда, где наверняка были другие его земляки, может даже родственники, почему они не могли сказать ему об этом, почему они не могли заставить его помыть ноги, вед он, то же таджик? Кто мне ответить, объяснить? Дай бог ему здоровья если ему повезет, он заработает немного денег, вернется домой, женится родить детей, то есть таджиков и будет воспитывать их по образу своему, по своим пониманиям жизни в обществе.
Он тоже мусульманин. А мусульманин отличается своей чистой душою, чистыми помыслами и чистым телом! Помните это догмы нашей с вами веры, которых я поддерживаюсь. Напоминаю! Мусульманин отличается от других своей чистой душою, чистыми помыслами и чистым телом! А таджики мусульмане.
Я пожалел, что не сказал молодому земляку: Когда ты дома у себя на Родине говоришь, что ты таджик рядом с тобой находиться миллионы таджиков, когда ты на чужбине говоришь что ты таджик, помни что за твоей спиной миллионы таджиков. И судить на чужбине о культуре, традиции твоего народа будут по образу и подобия твоему. ...

********

Часть 2

Куда мы идем? Какая наша цель?

Всевышний сказал: "Этот путь моя прямая доро га. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им..." (Скот, 153). "Скажи: "Таков мой путь. Я и мои последо ватели призываем вас к Аллаху на основе знания. Хва ла Аллаху, я не отношусь к многобожникам"". (Юсуф, 108).
Сейчас мы живем как рабы, рабы своего чинопочитания, безмерного почитания религиозных догм, сами себя поставили в зависимость от бюрократов и мздоимцев, разучились жить и гордится своей национальной культурой, поставили себя и свою культуру, и нравственность в зависимости от предрассудков прошлого. Гордясь, великими предками, самостоятельно шаг вперед не можем сделать, все время оглядываемся на соседа, что он скажет, как оценить наш поступок или наши свершения, мы потеряли цель. Какая цель у нас и нашего народа? Где мы в данный момент, и что мы хотим в дальнейшем? Какая наша цель?
Нашему народу как молодой нации и государству, в историческом смысле, чтобы жить благополучно, надо оценить себя, оценивать свое место в истории Евразии. Оценить свое отношение к государственности, отношение к культуре, к истории, оценить свое место в современном мире. Так же каждый из нас должен оценить свое места в семье, в быту, в обществе и в религии. Оценить правильно, пускай даже где-то будет больно и обидно, где-то придется перешагнуть через свою гордость, но оценить себя надо, чтобы найти цель жизни, иначе другие переоценят нас и навяжут нам свою цель. Оценив себя как народ, мы определим свою ценность.
Оценить себя надо трезво и критически, без тени гордости и самолюбия, оценивая себя не задумываться, как и что подумают о нашем народе соседи или мировая общественность, так как ни одно соседнее государство или народ ни когда не давал, ни нам, ни другим народу правильную оценку, что может быт для нас благом, добром, для соседа может быть неприемлемо или же восприниматься как зло, то, что подходить другим народам и государствам и то, что, они считают для себя правильным - государственное устройство, культура, быть, нам не обязательно принимать за верную и правильную. То, что, хорошо другим не значить обязательно хорошо для нас.
На данном этапе нам самим надо стараться не давать оценки соседям, тем народом, с которыми мы живем, граничим или имеем экономические и культурные отношения, у нас нет права быть судьями. Не надо стараться, жертвовать, торопится, чтобы добиться, любимы путями уважение других народов или навязывать, чтобы нас уважали соседи, этим мы можем усугубить свое положение Евразии.
Чтобы уважали тебя как личность, ты должен сначала сам научиться уважать себя, когда ты оценишь себя, приложишь многие труды, чтобы улучшится, стать добрее, сильнее, терпеливее, грамотнее, цивилизованнее, то есть когда сам трезво оценив, начнешь уважать себе, уважение других к тебе придет само собой. Ибо человек, который не состояние уважать самого себе не достоин уважении другого.
Только нельзя заниматься самообманом и переоценкой, любой обман, когда - ни будь, раскрывается, тогда будет больнее. Например, нельзя не изучив лично и не осмыслив священное писание называться проповедником, нельзя, не зная точные науки, инженерию и технологию браться за строительство завода, нельзя, будучи не способным, организовать и упорядочить свои действия браться управлять людьми, то есть, не зная брода не надо самонадеянно утверждать, что ты пройдешь реку. Сначала сам без амбиции, без ревности и зла, трезво и без самолюбия оцени себя, потом говори и возьмись за что-то большое. Надо всегда учиться, трудится, много трудится, чтобы ты мог кому-то действительно помочь, кроме себя.
Всевышний сказал: "Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершали, и воздал творившим добро Наилучшим. Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен", (53:31-32).
Мы должны оценив, определить для себя, что для нас за время нашего существования было злом, неприемлемым, и то, что за прошедшие века было для нас приемлемо и являлось добром. Определить что для нас зло и неприемлемо сейчас и сегодня и что для нас приемлемо и добро, поставить себе оценку, то есть определить первую очередь для себя; кто мы? Где мы и с кем мы? Пока мы не оценим себя, и честно не поставим себе оценку, у нас не будет четкой и определенной цели на будущее.
Есть одно условие, мы, при любом выборе, не должны терять свою национальную единичность, свою культуру и традиции. Любую форму государственности, которое мы не избрали, она изначально будет не самым главным в нашей цели на будущее существование, потому что вы сами ведите, что государство в современном мире ни чего не решает, а все решает финансово и экономически сильный круг людей (корпораций, монополий, и т.д.).

В истории человечества всегда существовало государство и государственная власть, основывающая на добре и зле другой власти, третей, на земле не существовало. Все народы, которые изначально образовывали свое государство, выбирали и начинали с власти добра, чтобы жить в благополучии и процветать. Но в большинстве случаев по истечению некоторого времени эти государства для человека общества превращались во зло. Зло приносили правители и определенный узкий круг людей. За редким исключением, когда зло приносилось третьими лицами. Таких правителей и людей к власти привадили те люди, которые решили, что они по каким-то причинам достойнее других и заслуживают большего, им хотелось власти и богатства, добивались они своих целей, чинопочитанием, мздоимством, челобитьем, жадностью, предательством и безнравственностью.
Если мы изберем государство и государственность добра, то мы не должны забывать, что? может лишить достойное будущее нашего государства добра, да и любого государство, это: жадность, чинопочитание, мздоимство, челобитье, предательство, безнравственность, бескультурье и неграмотность, не будет у членов общества этих недостатков, значить такое государство может еще избежать и бюрократизм.
Чтобы государство добра в благополучии не деградировало, не подменялось не заметно понятия добра, злом, нужна достойная оппозиция. Государству добра может быть одна достойная оппозиция, это религия. Потому что религия, любая религия изначально исключает в себе зло, за исключением застарелых и заплесневевших за многие столетия догм.
Путь народа, которая избрала власть добра очень тяжелый, но и самый достойный для этого народа и для каждого его представителя. Народ, живущий в добре достоин уважения, у этого нарда есть бедующее, такой народ тяжело разобщить и поработить, такой народ будут уважать соседи, будут ровняться на него.
Каждый, кто избрал себе жить в добре, его путь не легок, тем более в наше материальное и безнравственное время. Этот путь жить в добре и с добром, как бы ни был тяжелым она священна. Этот путь освобождает человека от много зла, облегчает его жизнь, так как она исключает зависть и ревность, чревоугодие и сладострастие, и от многих не нужных вещей, главное от обмана и самообмана.
Человек добра, свою материальную зависимость будет определять от необходимости и духовной потребности, а не так как, сейчас происходить с людьми, когда потребность определяется от безрассудных желанный: зависти, жадности и ревности. Изобретая и издавая многие не нужные материальные ценности, человек безнравственный, становится рабом этих материальных ценностей, что и произошло со всеми нами.
Мы же знаем, создавая материальные ценности человек с начало задался, целю накопить их побольше и на пути этом совершал множество зла. Теперь дожили то того, что за преимуществом считается перед другими то, что, кто может больше этих материальных ценностей употреблять, зачастую абсолютно бессмысленными ценностями, а дальше что будет?
Власть, правителей, то есть слуг народа, которых народ выбирает себе для того чтобы оно организовывало его на пути добра, должно избираться и контролироваться народом то есть нами. Даже самих нравственных и благоразумных людей могут испортить медные трубы, слава и власть, зло.
Правители должны помнить и главное понимать, что власть их временная, тот правитель, который после долгих лет властвования утверждает, что кроме него (и его потомков) никто не может управлять делами своего народа, тот лжет и в нем вселился зло. Он приравнивает себя если ни с богом, то, как минимум с пророком, таких правителей надо переизбирать. Каждый должен знать, один человек может решить конкретную сложившую ситуацию но он не может и не способен всегда решать правильно за вес народ, потому что, сколько индивидуумов в народе столько восходов и закатов солнца.

Я согласен с тем, что ни один народ не должен давать оценку соседу, тем более определять, что для соседа является добром, а что злом. Но соседа надо знать и уважать, это нужно для добрососедства. Никогда нельзя заставлять соседа, чтобы он уважал тебя, наводя на него страх своим могуществом или преимуществом. Сосед будет тебя уважать, когда он увидеть что ты с успехом побеждаешь все невзгоды, с достоинством живешь, и главное что тот образ жизни, которую ты ведешь, те жизненные ценности, в которые ты веруешь приносить тебе успех и процветание. Ты заслужишь уважение соседа, когда он увидит, что твоя культура и образ жизни приносить тебе только радость. Тогда он сам, сосед будет уважать тебя, твой образ жизни, твою культуру и твою общность и может даже последовать за тобой по пути добра.
Мы привыкли все усложнять, на конфликт отвечаем конфликтом, на оскорбление оскорблением, на хамство хамством, оправдываясь тем, что с нами так обращаются. Во-первых, как ты позволишь, чтобы с тобой обрушались значить, так и с тобой обращаются. Во-вторых, надо жить так и поступать в жизни так чтобы все видели и знали, что с тобой нельзя разговаривать по-другому кроме как только добром, и с добром будут обращаться к тебе. Любое зло, ни чего не решает, если и нам кажется что решает, то это временно, и оно порождает другое зло, многократно.

Какая у нас цель? Нам надо определиться со своей целью, нам надо определиться кто мы такие, где мы и куда пойдем? Наше государство и наш народ молодое. Мы как этнос и как государство самостоятельно начали существовать в конце XIX в начале XX веков. Согласен, с этим можно поспорить, но, не сейчас, не об этом речь.
Избирая свой путь, свою цель, главное мы не должны забывать своих предков, отцов и матерей, свою историю культуру, традиции наших предков. Какой путь бы мы не избрали, в пути мы не должны потеряться, не должны потерять свою самобытность, веру, культуру и традиции. Потеряв все это, мы потеряемся как народ, как нация, как таджики, мы потеряем свой язык. Мы должны быть единой целой, неделимой на кланы, роды и касты, мы должны быть объединены духовно (умма), через веру, традиции, культуру наших предков. Государство, национальное государства, созданное только на основе экономики, финансов и материальных благ, как мертво рожденный ребенок, без будущего.
Давайте посмотрим на Европу. Основная цель объединение Европы в единое государство, экономическая. И к чему они идут, к полному развалу и возможно хаосу, господству зла. Каждый народ теряет свою единичность, национальную культуру и традиции. Когда нет национальной культуры, традиции, языка, нет народа. "Бог создал всех нас одинаковыми" - утверждает христианство. Что европейская элита, политическая и экономическая уже взяли на себя функции Бога? Когда на земле у всех одинаковая культура, традиции, обряды, язык, религия значить и людей уже не существует, значить наступила эра машин.
Да, создается мнимая европейская культура, которая берет в себя со всех культур народов населявших Европу то, что утешает их тщеславие, то, что легко воспринимается слухом, глазом и чревом, а не духовное составляющее традиции и культуру этих великих народов. Они решили игнорировать то, что веками добывались и создавали их предки, как мы знаем, история этого не прощает, история не прощает не благодарным потомкам. У такой Европы нет будущего. Они все равно скором времени разделяться, снова будут называться, англичанами, французами, испанцами и.т.д. Мы этот урок, не обязательно и не обязаны пройти вместе с ними. Нельзя отрываться и тратить время на дурные дела. Все что за эти столетия могла дать нам западная цивилизация кроме литературы и искусства, можно только одеть на себя и заполнит им свое чрево, и больше ни чего. Чтобы не терять надежду на будущее, надо чтить историю, традиции, обычаи и культуру своих отцов и матерей.
Если мы объединяясь откажемся или перенесем на второй план, культуру, традиции, обряды своих народов, как в Европе то наши потомки не обладая всеми тем что оставили нам предки, заменять все это расизмом или радикальным национализмом. Если не религия, ни традиция, ни культура, ни семья, то что-то должно объединять поколения людей.
Мы не обязаны и должны жить как остальной мир, потому что у них своя история и свои предки, а у нас своя. Избрав свой путь, мы все должны его осознать и принять. Осознаем и примем свой путь, когда все мы будем духовно богатыми и грамотными. А что мы имеем сегодня?
На счет грамотности, образованности! Вы же знаете, у нас все и всегда спрашивают ни кто ты? а спрашивают, чей ты сын? Сегодня я бы спросил у молодого земляка кто твой учитель? А не что ты знаешь? Чтобы понять кто он такой?
У нас таджиков пытливый ум, оно вбирает в себя как губка. В связи с ограниченности плодородными землями территории нашей Родины, вот где капиталь и капиталовложение на будущее нашего молодого государства, умы наших детей. Потомков, Сино, Рудаки. Фирдавси, Айни, Гафуры и.т.д. Но некому вложить и питать этот ум знаниями. Для меня учитель это мои педагоги, учитель математики Отакулов, учитель русского языка и литературы Ризоева, учитель родного языка и литературы Сангаков и многие другие. Но эти великие не побоюсь этого слова, учителя уже давно не работают в школе. Это потеря, которую мы еще годами будем восстанавливать, если возьмемся сегодня решать эту проблему.
Не хочу ни кого обидеть, но и не могу не сказать, более пятидесяти процентов сегодняшних учителей в наших школах сами нуждаются в учителях, они еще озабочены вопросом выживания, некогда им преподавать. В большинстве своем они в ученике видят только средство выживание, занимаются поборами. Редкий ученик владеет теми знаниями, за которые поставил ему положительную оценку сегодняшний учитель.
Триумф учителя, апогея его работы, должно быть в том, что его ученики должны превзойти своего учителя в знаниях. Но как ученик может обогнать в знаниях учителя, который сам только и знает правильно название предмета, и, то если знает?
А доброе государство может быть у духовно богатого и грамотного народа. Злые, в большинство своем, малограмотные или неграмотные люди. Необходимо преодолевать неграмотность людей, потратить на это силы, время и деньги, тогда это все вернется нам новыми надежными благами, духовными и материальными и наши сегодняшние дети восславят наш народ, как и наши великие предки.
Оставаясь единым народом в своем новом молодом государстве, мы сохраним свой язык, язык таджиков. Наши предки в культуре своем, в искусстве и традициях своих заработали себе язык, язык народа, таджиков. Если определяясь, изберем себе цель, при этом игнорируем культуру, традиции своих отцов то тогда мы потеряем свой язык, доставшая нам от них как дар божий.
Определившись с самооценкой, и целю, мы должны состояться как народ в современном мире. Как народ в древнем мире мы уже состоялись. Народом, созидающих, а не народом потребителей, всякое потребление это зависимость и рабство.
Когда мы станем народом созидающим, тогда у нас появятся личности, личности созидающие. Когда народ становится духовным, устанавливается в свое культуре и традициях, когда народ содержит в себе людей образованных и свободных, когда такай народ, начинает по-настоящему созидать. Из созидающего народа появляются созидающие личности, личности добра и духовности. Сильные личности, которые по настоящему в будущем могут стать лидерами, авангардом культуры, традиции и искусства своего народа. Личности сами по себе не появляются, личности рождаются из народа, из цельного и здорового народа.
Государство, содержащее в себе народ и личность созидающее, истинно является властью и обществом добра, и это, верьте мне не утопия.

Сейчас все те, кто из нас современных таджиков которые выдает себя перед обществом как личность, в самолюбие своем переоценивая себя, они не правы, ибо тоже является потребителями. Они потребляют, пользуется тем багажом, который оставили нам наши предки. Современные наши личности, личности не созидающие. Нынешние личности, выделяющие себя среди нашего народа, являются на самом деле потребителями уже созданных и придуманных благ, они, преподносят все свои деяния как будто, сами все создали и создают. Для своего народа такие личности несут погибель.

Для начала нам надо научиться услышать и слушать друг друга. Власть называет себя властью таджикского народа и утверждает что они таджики, оппозиция, бегая по горам говорить, что является оппозицией от таджикского народа и что они таджики, тогда не понятно, что вы делите? Наши умы и души? Если вы таджики то язык значить ваш не таджикский, вы не понимаете друг друга. Может все, что вы говорите обман, не нужны вам таджики, а нужна вам власть. Куда вы все рветесь, ведя наш народ на погибель? Во властный кабинет, если вы думаете, что в том кабинете ждет вас счастье, то, тогда вы заблуждаетесь. В том кабинете большая ответственность, перед Богом и народом, там многое и тяжелое труды. Туда в тот кабинет, и зло рвется круглые сутки неустанно, вы, что сильны духом и верой, что, вы уверены, устоите перед соблазнами зла? Оцените честно сначала сами себе, потом рвитесь в кабинет, где думаете, что ждут вас райские куши. Мусульманин должен бояться и любить своего Единого Бога. Но человек не способный любить ближнего своего, того кого он видит каждый день, или видел и представляет себе как он выгладить и из чего он состоит, то есть одного из созданный Бога, такой человек лжет он не любить, ни Бога и не боится гнева Его, Бога которого никогда воочию не видел и не представляет как он выгладить.
Одни пытаются вернуть нас в бытность наших предков, это хорошо. Но пытаются заставить нас жить по законам религиозного общества (особенно нововведениями), это плохо. Законы и догмы которые между прочим имеет отдаленное отношение к традициям, культуры и истории наших предков. Другие зовут нас на запад в Европу в современную цивилизацию. То есть с одной крайности в другую, бросаются на крайности и нас хотят потянуть за собой. Вы сядьте и договоритесь, раз записали сами себя в лидеры, послушайте друг друга и услышьте, можно договориться, если вы таджики и ратуете за таджиков.
Можно и нужно за основу нашего молодого общества брать традиции, культуру и веру наших предков, исключив не нужные религиозные догмы (новшества) и то, что не относится к культуре наших предков. За годы, которые мы, зависимые жили в составе различных государств, вынуждено вобрали много не нужного и чуждого нам, (особенно от арабских завоевателей). Вобрать в себя все хорошее из прошлого, идти по пути современной западной цивилизации. Но надо поставить перед собой мощный и надежный заслон, фильтр, чтобы вместе с современными формами общества, технологий, культур и искусства не вобрать в себя все зло которое они могут принести нашему народу. Мы не забываем же, что все что хорошо и добро считает для себя европеец, в итоге может оказаться для нас злом. Надо, определится, с чем из прошлого мы можем расстаться и что нового из настоящего мы можем вобрать в себя. Надо остаться благодарными потомками перед памятью предков, и надо не оказаться в дураках вобрать в себя все, что есть на западе, все, что греет только наш взор, утешает самолюбие и наполняет наши чрева, не принося для нас и в наш народ духовности, блага для созидания.
Власть и общество должно быть правовое, основанная на сильных духом и образованных граждан и исключающее зло в законах. Религия должна быть отделена от власти, потому что религиозный человек принадлежит своему богу, а Бог, поселив нас на землю, дал возможность нам самим жить, справедливо!? И в религии, то есть в вере один судья и прокурор только Бог. А те, которые религию и религиозные догмы (особенно новшества) хотят поставить во главе человеческого, общественного права те хотят не заслуженной власти над нами, и самое страшное и злое, власти над нашими душами.
Ведь все так просто! Значить вы не хотите договориться, и вам не нужен процветающий и благополучный таджикский народ. А что тогда вы хотите? Каково ваша цель?
Оцените себя, не ждите, когда вас оценят, и не утешайтесь оценкой соседа, сосед не может правильно вас оценить. Любая вещь, получает ценность, становится завершенным, определяется его предназначение, когда получает оценку.
Всевышний Аллах сказал: "Люди были единой общиной, но впали в разногласия". (Юнус 10: 19).
Наша современная властная и религиозная элита стремительно отделяется от народа, от народа (джамоат) который создает благи, которыми они бессовестно пользуются. Они в эйфории накоплении материальных ценностей и власти забыли историю, забыли, что без народа (для них публика) они ни кто. Потому что это так называемая элита, абсолютно не задумывается - накопленные этих мнимых благ приносить временное удовлетворение. Они эти благи, добывают не добрым путем, с целью, чтобы отличатся в лучшую сторону от своих же соплеменников, показать свою значимость, чтобы ими восхищались и их восхваляли, на большее они не способны, не хватает им, доброго сердца и трезвого ума.
Они в себялюбии своем не понимают главного: материальные благи, не могут же каждый день восхищаться ими, восхвалять их и считать их своими кумирами. А они, элита, для этого добывается власти из-за самолюбия, ради самовозвещения, рады утешение своего тщеславия и эго. Сколько бы черт, их не подначивал, Бог справедливый создал для нас ограничения, сто костюмов за раз на себя не оденешь и в десяти дворцах за один жизнь не проживешь. Если народ раньше временны, не прекратить эту эйфорию накопления благ, тогда оно с временным само собой кончиться, сколько бы обман не продолжался оно всегда раскроется, наступить день.
Нас много, нас миллионы, но цель у нас должно быть одна, чтобы мы могли, процветая остаться народом, оставаться миллионами. Когда одна цель у всех, тогда вместе легче пройти, путь для достижения этой цели. Не будет у нас цели, общей цели, тогда мы потеряемся в истории человечества. Когда все добрые люди мечтают об одном и том же, оно обязательно сбудется. +

Сайдумар Салимов
[solixovich@mail.ru>
24 января 2011 года. Город Стерлитамак, Башкирия.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1300081500


Новости Казахстана
- Мажилис принял закон "О производстве и обороте органической продукции" во втором чтении
- Олжас Бектенов обсудил с представителями банка Société Générale вопросы привлечения частного капитала в страну
- Олжас Бектенов заслушал информацию о проводимых противопаводковых работах
- Олжас Бектенов обсудил с директором по разведке и добыче ENI Лукой Виньяти реализацию совместных проектов и наращивание казсодержания на Карачаганаке и Кашагане
- Кадровые перестановки
- Казахстан примет участие в III форуме межрегионального сотрудничества в СУАР
- Министр иностранных дел Казахстана встретился с Государственным секретарем США
- Сенаторы: Реализуемые инновационные проекты оторваны от потребностей предприятий и реального сектора экономики
- О комиссии по выборам ректоров
- Кто наживается на деле Стати и вернутся ли потраченные сотни миллионов долларов?
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх