А.Рысбаев: Кыргызстан - когда кошмары становятся явью 00:45 18.03.2011
Кыргызстан: когда кошмары становятся явью
Вижу… отчетливо вижу. Клубы дыма, окутывающие развалины сожженной Любви. Победный клич Ненависти, чей зловещий хохот заливает мраком опустошенные сердца беспомощных пленников рока, судорожно гадающих на костях отчаяния в надежде обмануть участь. Размашисто порхающий над головами своих бессердечных рабов Смерть, с упоением собирающий богатый урожай душ… Пробуждение не наступает. Мучительный сон продолжается. Взор покрывает туман. Красный…
И этот кошмар застигает врасплох наш покой. Раз за разом. Вот уже почти десять месяцев. Но мозг немеет, тело бросает в дрожь от осознания, что неподалеку от нас – в соседнем дворе жестокое сновидение стало явью, а изумленные заложники кошмарных извращений человеческого зверства никак не могут очнуться. Вот уже почти десять месяцев…
Причем кровавая вакханалия черного июня, жизни, унесенные на крыльях бездушия, потерянные счастье и благосостояние, моральный ущерб, растоптанная честь – это еще цветки невзгод. А ягодки несчастья приходится смаковать и по сей день.
Помутненное от нацистского опиума коллективное сознание (или бессознание) люмпенов, снующее меж галлюцинациями расового превосходства и иллюзией безнаказанности, гонимое соблазном изжить все ненавистное и чужое, заволакивает в свои объятия все больше и больше последователей, носящих гордое имя "кыргыз". Только сегодня их окровавленные руки сбросили автоматы и арматуру, и теперь сжимают ручки да государственные печати.
Да, борьба с этническими узбеками продолжается на государственном уровне. Убить, ограбить, опустить, прогнать, изжить, искоренить, уничтожить всякое свидетельство их пребывания на кыргызской земле (хотя с каких пор она кыргызская…) – эта навязчивая идея становится жизненным кредо среднестатистического кыргыза, негласной государственной программой действия и первостепенной идеологией кыргызской политической элиты. Борьба ведется по всем фронтам и самыми что ни на есть предсказуемыми методами. В первую очередь это провокация – куда ж без нее.
Провокация стала профильным оружием государственных чиновников, их приспешников и исполнителей в лице силовиков, и даже обыкновенных базарных подстрекателей. Содержание этих провокаций нехитрое до отвращения: мол, узбеки живут припеваючи, в то время, как кыргызы томятся в халупах, узбеки путем обмана и подкупа захватили всю торговлю и, соответственно, "богатства кыргызского народа", и необходимо вытеснить их из "нашего, кыргызского" города Ош. Сельская молодежь, одурманенная ложными обещаниями и клеветой на узбекский народ, окрыленная поддержкой силовиков и власть имущих, перебирается в город и с неслыханной наглостью выгоняет хозяев-узбеков из их же домов. Более того, молодые и несмышленые сыны кыргызского народа с завидным рвением пополняют ряды бродячих нацистов, рэкетиров, специализирующихся на захвате имущества и обложении данью лиц нации, ставшей чужой на своей земле. Нацистская истерия в разгаре, матушка Фемида прячет заплаканные слепые очи, несправедливость торжествует.
В отличии от множества авторов трудов по данной тематике, мы не будем уделять большое место простому перечислению многочисленных фактов мародерства, зверства и вандализма, либо приводить доводы в пользу исторических прав узбеков на проживание в благодатных просторах ошской земли. Факты сами по себе ни о чем не говорят. Ибо, как писал Брэдбери, "Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии!" Принося извинения читателю за неуместную отсылку к классику, все-таки хотел бы отметить, что нынче в Кыргызстане царит примерно такая же антиутопия.
Разумеется, каждое действие, любое телодвижение новоиспеченного кыргызского нацизма регулируется опытной рукой бывалого манипулятора. Как тогда можно объяснить вопиющий нонсенс в гордости и ксенофобии по отношению к узбекам и другим национальным меньшинствам кыргызских деятелей, откровенно пресмыкающихся перед Россией и всем русским? Шутники, населяющие Жокоргу Кенеш Кыргызстана, стараются перекричать друг друга, заливаясь в похвалах в адрес братского русского народа, отличаясь то присвоением высокогорной вершине имени Путина, то выдвижением российского премьер-министра в кандидаты на звание героя Кыргызстана. И эти же депутаты отнюдь не пытаются скрывать свои предрассудки по отношению к этническим узбекам, выражаясь в самых негативных тонах об этих обездоленных согражданах.
Известно, что в феврале сего года председатель Национальной комиссии по государственному языку Азимжан Ибраимов был освобожден от занимаемой должности. Причиной послужила вполне обоснованное обвинение – предложение переименовать населенные пункты, носящие русские названия, что само по себе говорит о националистических порывах господина Ибраимова. И до сего факта снизошла сама Отунбаева, доселе не удостоившая чести посетить разрушенные и стертые в труху узбекские кварталы Оша (опять же, поди найди там пресловутые кыргызские кварталы…). Что ж, господа, избирательная толерантность – это мягко сказано. Точечный нацизм – более правильное определение.
Не меньшее удивление вызывает гробовое молчание международной общественности. Эта самая общественность, периодические возмущающаяся то по поводу ущемления прав гомосексуалистов и педофилов, то из-за избиения террористов силовиками, деликатно не заметила обугленные останки почтенного возраста старцев, растерзанные тела молодых людей, изнасилованных и обесчещенных девушек. Она и сейчас активно пытается не замечать антиузбекский террор, истребление, вытеснение узбекского народа и узбекской культуры. Узбекские топонимы, мечети, базары, парки, улицы переименовываются, узбекским детям отказано в элементарном праве учиться на своем родном языке, для этнического меньшинства уже созданы все мыслимые и немыслимые преграды и невыносимые условия для ведения бизнеса и нормального проживания, а тем временем Роза Отунбаева получает, видите ли, награду Госдепа США за мужество. Так и хочется посмотреть в лицо радетелей человеческих прав взором раненного Цезаря и крикнуть: "И ты, Брут?". Хотя, впредь будем иметь ввиду и учитывать круг интересов международных правозащитных организаций и "цивилизованной общественности", так сказать, чтоб на их абсурдные протесты преспокойно отвечать словами популярного среди кыргызских парламентариев политика: "Пусть жену свою учит щи варить".
Впрочем, сама история показывает, что кыргызский народ отнюдь не уникален в своей воинственности и идет по проторенной дорожке в никуда. Нации, которых постигла бесславная неудача в непосильном деле построения государственности, традиционно ищут источник своих бедствий в лице ближних своих, родственных и не родственных соседей, даже далеких недругов, чья трава всегда зеленее, но только не в себе. А ведь стоит посмотреть в зеркало, и видящий да узрит бревно в своих глазах. Но слова теряют заложенную в них силу, если их безудержно штамповать. Так что ограничимся кратким заключением.
Народная мудрость гласит: "Что посеешь, то и пожнешь". Не надо, господа, не надо сеять ненависть. Крепость счастья и благосостояния, построенная на чужом горе, неизбежно рухнет.
Алмаз Рысбаев
|