"Гулнара и Лола не имеют ни юридического, ни морального права представлять узбекский народ...". Резолюция "Первого Курултая Народного Движения Узбекистана" 07:41 27.05.2011
Народное Движение Узбекистана: создано самое крупное оппозиционное объединение Узбекистана
23-24 мая в Берлине прошел первый Курултай новой оппозиционной организации = Народного Движения Узбекистана, созданного недавно на платформе "Союза 13 мая". Первый день Курултая был посвящен организационным вопросам, были приняты Устав и Программа Движения, Председателем Собрания учредителей (Высшеого органа Движения) был выбран Мухаммад Салих - известный оппозиционер, лидер партии ЭРК. 21 мая 2011 года депутат Бундестага из Партии Зеленых Виола Ван Крамон, выступая по радио ВВС (на узбекском языке) в связи с предстоящим Съездом Народного Движения Узбекистана в Берлине, заявила, что правительство Германии должно поддержать узбекскую оппозицию политически и финансово - так же, как оно поддержало тунисскую, египетскую и ливийскую. Она также сказала, что этому не должна мешать аренда авиабазы Германии на территории Узбекистана. Народное Движение Узбекистана - самое крупное оппозиционное объединение, в которое вошли шесть организаций, таких как Демократическая партия ЭРК, Форум Демократических Сил Узбекистана, организация "Андижан: Справедливость и Возрождение", общество "Таянч", правозащитная организация ОПЧУ и другие.
Во второй день съезда прошла международная конференция, на которой были обсуждены проблемы Узбекистана и политическая ситуация в Центральной Азии в целом. В заседаниях приняли участие аналитики и эксперты, на съезде присутствовали наблюдатели и гости из разных стран.
Курултай НДУ принял Резолюцию следующего содержания:
Резолюция Первого Курултая Народного Движения Узбекистана Берлин 24.05.2011
1.За грубое нарушение Кoнституции - узурпацию власти, утановление дитаторского режима, развал экономики страны,тотальные репрессии против инокомыслящих и оппозиции, физическое устранение их представителей; за расстрел мирных граждан в Коканде 1990 года, за расстрел студентов в Ташкенте 1991 года, за резню тысячи демонстрантов в Андижане 2005 года, за грабеж государственной казны,незаконное присвоение богатств страны Каримов Ислам Абдуганиевич с членами своей семьи должны предстать перед народным судом Узбекистана.
Его дочери Гулнара и Лола не имеют ни юридического, ни морального права представлять узбекский народ за рубежом и потому они немедленно должны быть освобождены от дипломатичексих должностей. Все богатства вывезенные ими заграницу должны быть возвращены народу Узбекистана.
Мы призываем Парламент Узбекистана, властные и силовые структуры страны перейти на сторону народа, изолировать самозваного правителя, не дать ему и его преступной семье уйти от справедливого суда. Призываем народ Узбекистана подняться с колен и начать мирный протест во имя свободного будущего наших детей, во имя загубленных душ этим античелоевеческим режимом. Да здравствует, Свобода!
2. Первый Курултай выражает удовлетворение по поводу отчета Международной Независимой Комиссии(МНК) по трагическим событиям на Юге Киргизии. И призывает правительставо Киргызской республики выполнять требования МНК.
На съезде выступил и Мухаммад Салих. Внизу текст его выступления полностью.
Первая часть речи: Режим на автопилоте
Правитель Узбекистана Каримов в течении двадцати лет непрестанно хвастается, что он установил в стране стабильность. Но стабильность установленнaя узбекским диктатором это стабильность кладбища. Он доказывает, что это он установил мир в Узбекистанe, а между тем тот мир, который он подсунул узбекскому народу хуже самой страшной войны. И потому из Узбекистана бегут миллионы людей спасая свою жизнь не только по политическим мотивам, а по мотивам экономическим. В тюрьмы Каримова заточены 20 тысяч политзаключенных, большинство которых составляет представители оппозиции и умеренные верующие. Двадцать тысяч политзаключенных один к одному отражает политическую пассионарность населения нашей страны. Узбекистан на момент распада СССР был самой (после републик прибалтики) политически активной республикой. Уз.ССР приняла свою Декларацию Независимости одной из самых первых среди республик Советского Союза - 20 июня 1990 года. Эта Декларация была принята вопреки препонам ЦК КП Узбекистана и лично Ислама Каримова, который тогда возглавлял ЦК КП Уз. На площадь выходили десятки тысяч граждан с трбованиями именно политическими. Мы сегодня видим в нашем обществе удивительную трансформацию того протестного потенциала. Этот потенциал не уменьшился за прошедшие 22 года, наоборот, увеличился. Поэтому Узбекский диктатор был вынужден проводить с промежутком в 5-6 лет тоталные чистки среди населения, выуживая индивидумов наиболее опасных для режима. Как видите, этих официально недовольных не менее двадцати тысяч. А недоволных не вошедших в список петинциарных учреждений - миллионы. "Права человека" это самый трагикомичный вопрос в стране. Каримов построил на территории бывшего Уз.ССР большой Независимый Концентрационный Лагерь (НКЛ). НКЛ называют Республикой Узбекистан, но людям от этого не легче.Политический режим, который соорудил Каримов можно назвать режимом классической диктатуры. Каримов и окружение знают, что ситуация ухудшается и они лихорадочно ищут новые механизмы контроля над ситуацией.Но их скудный ум и здесь подводит их: "реформы", которые Каримов предложил и провел на уровне парламента и президентской власти, жалки и смешны. Все это не больше, чем предсмертные судороги потерпевшего фиаско и обреченного диктаторского правления.
Мы все больше убеждаемся в том, что диктаторы только тогда сойдут с плеч народа, когда народ сам скинет его со своих плеч. Революции в арабском мире хорошо иллюстрируют эту ситуацию. Курултай, который нас обединил здесь, в Берлине, должен обсудить именно эти вопросы. Мы должны сменить стиль работы, мы должны быть готовы более жестко ответить государственному терорру узбекского диктатора, организовать в стране различные акции неповиновения, подключая все больше протестующих в свои ряды. Внушaет оптимизм то, что уже люди внутри страны нас слышат и откликаются. Появились сотни волонтеров, которые безвозмездно предлагают свою помощь в нашем деле.
Узбекскaя общественность справедливо критикует нас за излишний либерализм в борьбе с режимом Каримова. Оппозиция, работающая на основе европейских стандартов, надеялась изменить политическую ситуацию посредством выборов.Это было делом бесперспективным. Потому, что институт выборности в Узбекистане давным давно превратился в фарс и надежда победить Каримова путем участия на альтернaтивных выборах в условиях полицейского произвола - есть мираж. Поэтому мы решили построить систему борьбы, способную противостоять авторитарной природе режима и вынудить его сойти со сцены. Отныне расстрелять народ как в Андижане мы ему не позволим. Этот трагический урок 13 мая нас учит быть максимально подготовленным к провокациям режима.
Андижанские выступления 2005 года были стихийными,они не были спланированы оппозицией. Каримов воспользаовался этим и безнаказанно убил сотни невинных людей. Теперь мы знаем, на что спососбен узбекский диктатор когда перед ним безащитные дети и женщины. Но мы увидем, на что он будет способен когда перед ним встанут организованные структуры оппозиции, готовые защищать свои рубежи до победного конца. Политика государственного терора не оправдала себя. Как я уже говорил,Каримовская политика государственного терора не оправдала себя. Это дошло не только до самого Каримова, но и до силовых структур - исполнителей волю тирана.
В среднем эшелоне силовых структур недовольных становятся все больше. Заманчивость работать в госструктурах стремительно теряет свою силу. На самом же верху идет ожесточенная закулисная драка за обладание новых позиций в этой новой ситуации. А запущенная некогда машина гос.террора не останoвливается, она работает на автопилоте.
Картина напоминает рассказ Франца Кафки где описивается как конструктор Машины Наказания погибает под этой же машиной. Повторит ли судьбу героя этого рассказа конструктор политического режима в Узбекистане, покажает время. В любом случае, все идет к лучшему.
Вторая частъ : ПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ Возможно, такое название для выступления пока - по крайней мере сегодня - не к месту.Сегодня, когда в философии мировой политики доминируeт принцип "Непротивления злу" (Мф. 5:39). Точнее, этот принцип является внешней оболочкой политической философии мира. Он продолжает сохранять свою гибкость в уподоблении конюньктуре, демонстрируя удивительную гармонию сосуществования с разными политическими режимами. Принцип "Непротивления злу" присутствует как в христианстве, так и в других религиях. Этот принцип веками использовали отьявленные киллеры своих народов в защиту своих "национальных интересов".Теперь гибкостью этого религиозного прıнципа стали пользоваться в подавлении своих поданных и восточные деспотии. Они с удовольствием находят в своих национально-религиозных традициях параллели этой доктрине.Например, узбекский диктатор Ислам Каримов в суфийских тарикатах видит поборников "Непротивления злу" и потому он оставил в живых лидеров только этих групп, полностью уничтожив других. Но видимо, ему никто не рассказал о Нажмиддине Кубра, о великом суфии, который, будучи 80 летним старцем, как лев сражался у стен города Ургенча против монгольских захватчиков и стал шахидом. А для политика - по мнению известные ученых, в том числе и Макса Вебера - заповедь "Непротивления злу насилием" просто невыполнимая задача. При внимательном изучении мы увидем разночтение и в самой философии этого постулата. Например, у иудеев примененıе принципа "непротивления злу" мы видим в период вавилонского пленения. Они благовoлят врагу.Но это применяется лишь как средство победить его: унизить врага добром, а возмездие придет от Бога и оно неотвратимо! То есть, человек не отказывается от борьбы с врагом, а наоборот, он прибегает к мольбе Самому Всевышнему, надеясь что Он накажет врага так, как бы он сам никогда не смог наказать. Делая добро врагу, вы тем самым усугубляетe его вину: "Ибо делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе" (Пр. 25:22). Конфуций с другой позиции сформулирвал свою точку зрения по этому поводу. На вопрос "Правильно ли отвечать добром на зло?" он ответил так: "Добром отвечают на добро, на зло же отвечают справедливостью ("Лунь Юй", 14,34); В этом ответе содержится мысль о том, что справедливость требует противиться злу. И Ветхом Завете измерением в обсуждаемом вопросе является именно справедливость: Там Бог "с милостивыми поступает милостиво, а с лукавым - по лукавству его; ибо Он людей угнетенных спасает, а очи надменные - унижает" (Пс. 17:26-28). А Пророк ислама Мухаммад алайихиссалам(с.а.в) в этом вопросе был наиболее четок и прозрачен: "Сопротивляйся злу. Делом, словом, мыслью. Если не можешь делом, сопротивляйся словом. Если не можешь словом, сопротивляйся мысленно. Последнее - от слабости иймана". "Непротивление злу" - фундамент на котором зиждется философия так называемой "ненасильственной борьбы" в современной политике. Она продолжает оставаться самой эффективной демагогией, которой пользуются современные диктаторы против сторонников справедливости и свободы. Двуличие мирового политического истеблишмента заключается именно в том, что они спокойно допускают насилие и террор со стороны диктаторов против сторонников свободы, не оставляя им ни одного шанса ответить диктатору "по справедливости". Борьба народов Арабского мира против своих угнетателей - не взирая на высокую вероятность их провоцируемости со стороны темных сил - явление феноменальное, которое неожиданно поставило под сомнение нерушимость демагогии "ненасильственной борьбы". Если сегодня Запад помогает Ливийским повстанцам, которые отвечают силе силой - это не означает только геополитическую или нефтяную выгоду. Это означает еще и то, что уже началась эпоха смены стандартов; идеологических, политических и социальных. Готов наш мир к таким радикальным переманам? Параноя исламского фундаментализма и гипотеза войны цивилизаций не позволаяют нам трезво следить за процессом глобального катарсиса, который уже начался. "События взяты в заложники Временем. Когда наступит их час, события будут выпущены на свободу". В свете этой мегаметафоры, 22 летнему заложничеству Узбекистана тоже приходит конец. Узбекистан выходит из заточения. Мы должны быть готовы к этому грандиозному освобождению, быть рядом с главным героем этих событий - народом Узбекистана.
Будем противитья злу. Будем противиться во имя тысячи растрелянных в Андижане, тысячи замученных в тюрьмах, во имя миллионов которых нищета заставила скитаться по миру. Будем противиться злу, которое нам преподносят в виде стабильности и мира. Злу в оболочке великого будущего, злу увешанному бриллиантами дочерей кроваваго диктатора, злу в маске добра. Будем противиться со всей силой, на какую только способны. Сегодня все, у кого есть уши, слышат треск скорлупы времени. Все, у кого есть глаза, уже видят свет в конце туннеля. Все, кто имеет сердце, пусть присоединятся к нашим рядам, чтобы помочь освобождающейся заложнице - нашей многострадальной родине.
Мухаммад Салих
|