М.Бекжан: Приобретение Слова. Узбекская оппозиция не должна обещать слишком многое народу 10:25 28.05.2011
ПРИОБРЕТЕНИЕ СЛОВА (Посвящается Народному Движению Узбекистана) Узбекистанцы живут в обществе, где Слово потерпело девальвацию, где оно потеряло свое значение и изначальную смысль. Здесь можно говорить все, что угодно и это не имеет эхо в обществе. Или оно как привидение: не имеет отражение или тень. Слова в этом обществе существуют сами по себе, как так называемое "чистое исскуство", имеющее мало общего с реальностью. Они воспринимаются как восточные слaвословия, как газел с неправодподобными метафорами, где апогеем красоты является, например, крошечный рот героини стиха, настолько крошечный, что герой стиха должен быть озадачен не находя губы у своей луноликой, чтобы любоваться ими как подобает влюбленному. Слово, обращенное к нашему обществу, как сказали выше, не имеет эхо. Оно тонет в лоне общества как камень, брошенный в болото; его поглощает чудовищно податливое лоно общества. А эхо, между тем, любит твердость скал или по крайной мере, твердость кирпичных стен - но заметьте, голых стен, так как обвешенные коврами стены также глухы и не откликаются на призыв или на клич... Когда нет необходимости озвучивать намерение (так как слова здесь не имеют значения по причине их лживости), общество расслабляется, оно начинает распользаться и терять форму, ему уже наплевать на все, так как нету верной оценки чего бы то ни было в обществе, по причине все той же лживости Слова. Последовательность развития этой болезни такова: лживость слова(независимо от того, откуда оно появилось) рождает размягченность(нравственную расслабленность или даже распущенность) общества, что, в свою очередь, приведет к глухоте(безразличности) к словам(призывам).
В такой ситуации трудно убедить народ чему бы то ни было, трудно подкупить доверие народа с девальвированным Словом. Чтобы убедить народ нужно оживить Слово. Нужно оживить его потом и кровью; нужно пролить свой пот в обезвоженное тело Слова, нужно пролить свою кровь в обескровленное тело Слова. Долгие годы наше общество занималось тем, что сосало кровь из Слова превращая его в тень и в результате оно само превратилось в тень, в вампирa, в Дракулу, который влачит теперь свое жалкое существование обходя стороной смерть и одновременно умирая тысячи раз в день. Бессмертность Дракулы не то, что нужно человеку, который был когда-то посвящен божественному Слову. Когда люди игнорируют божественность Слова, в ответ божественность игнорирует людей.
Человек - единственное существо, созданное Аллахом на земле которое говорит и облекает свои мысли Словом и это главное отличие человека от животного. Вся нравстенные законы человека и накопленные им мудрости облечены в Слово.Когда человек потеряет этот свой дар он начинает уподобляться животному. Но умение говорить еще не значит быть человеком, можно бесконечно говорить и одновременно погрузиться в глубокое безмолвие, часто болтовня более безмолвнa чем даже само молчание. Это случается тогда, когда умирает Слово. Когда глава государство обещает отчаявшемуся народу, что все будет хорошо к осени и не выполнит свое обещание - Слово умирает. Когда торговец мясом на базаре клянется всеми святыми чтобы убедить покупателья в том, что мясо свеж и покупателью нечего опасаться и при этом все окажется не так - Слово умирает. Когда отцы учат своих детей к честности и порядочности, а сам не является ни честным, ни порядочным - Слово умирает.
Узбекская оппозиция не должна участвовать в кампании убийства Слова. Она должна активно участвовать в реанимации и оживлении Слова. Она не должна обещать слишком многое народу. Но данное обещание, каково бы оно ни было - должно быть выполнено. Это оживит Слово. Ибо вожрождение Слова важнее всех революций мира взятые вместе. Максуд Бекжан saatbag@yahoo.com, 27.05.2011
|