Б.Мусаев: Мир наш и история - это единое целое (ответ Х.Сабохи) 13:08 26.06.2011
Бахадыр Ф. Мусаев: МИР НАШ И ИСТОРИЯ – ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ….
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АВТОРУ ТУРАНСКИХ ЗАМЕТОК, ХАЗРАТУ САБОХИ.
Уважаемый Хазратжон, Здравствуйте! Сейчас с утра (26.06. 2011) в воскресенье, случайно наткнулся на сайте ...там "ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ! ….", в коих удостоился Вашего внимания Оказывается, есть и ваш эл. адрес. Потому, не долго собираясь, сходу пишу Вам. Я " пришел" не ругаться, а с приветом и сказать несколько следующих слов.
Да, Вы специалист и даже мне не специалисту стало ясно: Вы плаваете, как рыба в воде, великолепно демонстрируя знание источников, свободное владение языком этих самих источников.
Но, тем не менее, Вас занесло. Много у Вас переборов и они связаны с убеждением, что, в частности, со стороны меня искажены переводы. Может быть оно и так. Может быть. Все же сдается мне, что, сколько переводчиков, столько и интерпретаций. Конечно, мысль не нова, однако это так….
И все равно, с моей стороны было бы глупо пытаться полемизировать с Вами, памятуя вашу специализацию и уровень…
Я не уподоблюсь Э. Асанову, который дал вам надменный "ответ" в духе советской школы (отнюдь не тюркологов). Вместе с тем, осмелюсь не согласиться с вашими некоторыми утверждениями, органически связанными, как полагаю, с издержками, отрыжками национальных предрассудков, наложения на вашу мысль негативных политических стереотипов, которые вполне вписываются в рамки, не изжитой идеологической войны (традиционной борьбы между персами и тюрками). Видимо, это обстоятельство, несмотря на ваши знания предмета, собственно, и мешают …
Бросается в глаза, наряду с вашей отменной компетентностью, искренностью и… фанатизм, который, на мой взгляд, и не позволяет вам адекватно и лучше рассмотреть, видеть вещи, современный порядок вещей (и людей тоже), как они есть.
Зато это питает вашу энергетику, в частности, облегчает Вам задачу оболгать меня. Я имею в виду ваше утверждение, относительно того, что я ненавижу таджиков, что я националист, превозносящий титульную нацию. Это, если не ошибка, а сознательное стремление таковым меня выставить, то является обыкновенной клеветой. Во - первых, у меня в семье есть таджики, например, у бывшей супруги- матери моих детей, дед был таджик (и один из моих внуков является таджиком по отцу) Во - вторых, вы не внимательно читали меня и, как правило, приводя мои суждения, вырывали их из контекста. В - третьих, я не раз подчеркивал разными словами, мотив моего обращения к истории (я обратился к этому в начале 2009 г и, написав около двух десятков заметок, остановился в тот же год по различным причинам), желания погружаться в нее, продиктован стремлением понять настоящее, брать оттуда то, что, на мой взгляд, необходимо, чтобы не стать варварами, конструктивно решать проблемы, точнее, конфликтопорождающие проблемы современности (если будет в досуг, то загляните хотя в одну из них, которая также не вписывается в приписываемый вами мне взгляд с позиций "перевернутого калейдоскопа". Она называется "Право на историю: Кто же мы, тюрки или узбеки?" 01. 01. 2009 www. centrasia.ru ).
Дж Неру признавался в "Открытии Индии": "Я не могу писать о событиях прошлого академически и, как историк или ученый.... Прошлое или угнетает меня, или согревает своей теплотой, когда оно соприкасается с настоящим..."
В четвертых, я делал попытки отряхнуться от пыли прошлого во взглядах на историю, т.е. от методов, прежних подходов к ее изучению...
Мир наш и история – это единое целое, где есть место взлетам, падениям, снова подъемам, вдохам, выдохам и вновь... Безусловно, не мне Вам напоминать о принципе Вечного возвращения, законах пассионарности ...Но мы все погибнем (рухнет цивилизация), если будем продолжать противопоставлять себя друг другу и смотреть на этот мир и отношения с позиций или через призму, как Вы сами выразились, "перевернутого калейдоскопа"…
Как думается мне, действительно, спорить в таком духе, означает лишь, что мы снова брызгаем слюнями, то бишь, продолжаем извечную (изжившую) идеологическую борьбу между тюрками и персами, результат которой никому не известен, если не сказать, что в проигрыше все… Хотя, впрочем,… вот заставляет задуматься тот факт, что вовсе не вписывается в рамки такового противопоставления, например, положение в нынешнем политическом мире Турции, ее, больше, чем просто конструктивно - позитивные отношения с соседним Ираном…Не это ли должно служить образцом отношений в этом мире, в котором не выветривается ни на день запах крови, где зачастую, все что творится окрест, казалось бы, напоминает хаос, театр абсурда и… уходит надежда….
Все в жизни меняется. Рушатся царства, империи (так было и с персидской и с тюркскими), а народы с их языками и культурой остаются.
К сожалению, они, как на примере, нашего региона, вместо того, чтобы обустраивать свою жизнь, заняты взаимными упреками, доходящими до свары, разборок, межнациональных конфликтов на грани варварства и… Что ж это не удивительно, если не забывать: самые безнравственные люди – это рабы, потерявшие вместе со свободой все и, прежде всего человеческое достоинство…. Вот и все и не все.
Напоследок разрешите пожелать Вам физического здоровья, ясности ума, мира и благополучия семье.
Бахадыр Ф. Мусаев. Он же "не специалист пенсионного возраста".
26.06. 2011. Ташкент. Тузель -2.
|