Б.Мусаев: Навстречу славному юбилею. Узбекистан готовится к 20-й годовщине независимости 00:05 21.07.2011
НАВСТРЕЧУ СЛАВНОМУ ЮБИЛЕЮ.
Бахадыр Ф. Мусаев.
Это репортаж из Ташкента, столицы Республики Узбекистан - места события, где идет полным ходом подготовка государством и его гражданами празднования 20 –й годовщины завоевания своей независимости.
В стране, где люди трудолюбивы, терпеливы и толерантны, царит полное спокойствие и стабильность. Поистине, эта земля – обетованная, над которой в 1991 году взошло солнце свободы. Отныне каждый ее обитатель, независимо от национальности, вероисповедания, рода занятий, занимаемой должности, горожанин он или сельчанин, пенсионер или милиционер, высокая персона власти или просто женщина с Каттартала и т.д.,- все имеют реальную возможность, часто или даже каждодневно есть плов, манты, халву, запивать нишалдой, а при желании получать удовольствие от иных многочисленных видов напитков, соков. Конечно, это далеко не все завоевания независимости.
Размышляя о завоеванном праве на суверенитет, независимом развитии, различных проявлениях свободы человека в нашем обществе, где основным мерилом достижений выступает сам Человек, Свобода, регулирующая взаимоотношения между людьми, я решил не утомлять читателя досужими рассуждениями, недоношенными мыслишками, набором фактов, показывающими фантастический скачок страны по пути прогресса сравнительно с периодом господства большевиков, советов и еще ранее – царизма. Это отнимет массу времени.
На самом деле, пришлось бы воспроизводить прежние социальные картины того, как жил наш народ, хлестал водку или портвейн, закусывая сухой лепешкой …Помнится, в 60 –е гг. простой народ любил употреблять для веселия "Портвейн №26", "Ашхабадское Крепкое". Последнее вскоре исчезло с прилавков. Говорили, что, будто лицензию на его производство скупили американцы, чтобы использовать "Крепкое" качество названного вина в качестве боевых отравляющих веществ. Оказалось, они эффективнее, нежели напалмы и иные химические средства в войне, которую вели США во Вьетнаме.
Надо ли напоминать, в частности, как согревал народ свой дом, топя печку кизяком. Да, что там кизяк, водка, портвейн, когда вся жизнь его, известно, была не более, чем суета, томление духа и мудянка… А что же касается свободы, то она, в лучшем случае, лишь маячила в его сознании как призрак. Большинство моих соотечественников в буквальном смысле ползало по земле, выращивая и собирая, белое золото…не брали их ни дуст, ни химические удобрения.
Совсем другое дело теперь. Опять таки, если говорить конкретно в смысле и времени и пространства, разумеется, в контексте общей политической обстановки, социальной ситуации в нашей стране, то достаточно привести следующий показательный и наглядный пример, напрямую связанный с помойкой. Здесь, как в живой молекуле, не только отражается настоящее, что происходит сегодня в обществе – организме, но и модифицируется все стороны, сферы жизни общества. Также видим, и это главное, что на данном пятачке Родины, скажем так, в помоечных недрах: во – первых, происходит формирование человека новой формации, которому не чужда мораль; во – вторых, находит место развитие перспективных человеческих и общественных отношений. И это не удивительно, ибо помойка в целом есть система. В совокупности же, с теми людьми, которые там задействованы, с их групповым сознанием, помойка является одной из составляющих развивающегося гражданского общества Узбекистана, соответственно показатель состояния гражданского самосознания. Наверное, перечисленные обстоятельства, связанные с общественным положением помойки, его фактическим статусом, объясняют появление здесь и сейчас, наряду с человеком новой формации, и политиков по призванию, каковым, на наш взгляд, выступает ДЕКАРТ- бой.
Сейчас же хотел бы дать читатель следующую справку или информацию для сведения.
Выдающийся современный писатель, логик, социолог Александр Зиновьев (1922- 2006) в работе "Гомо советикус" впервые использовал в науке понятие "социология помойки". В частности, он отмечал следующее.
"Изучение помойки советской эмиграции действительно захватило меня как ученого. По советской эмиграции можно судить о самом советском обществе, породившем эту эмиграцию. Точно так же по отходам человеческой жизни вообще можно с большой точностью судить о самих людях и их жизни…" (см. Зиновьев Александр. Иди на Голгофу. М 2006, с.468).
Мы и сделали попытку, руководствуясь названным подходом, а именно с позиций "социологии помойки", как метода изучения социальных явлений, опустить, вернее, заземлить бытие власти ("верхов") и узбекистанского общества ("низов") на помоечный уровень. С этой точки зрения, т.е. "социологии помойки", можно утверждать: в Узбекистане существует, успешно функционируя, помоечная политология, помоечная экономика, помоечная журналистика, помоечное искусство и т.д., включая помоечное сознание и психологию людей, которые в совокупности, на наш взгляд, служат во благо мира и спокойствия страны.
Однако вернемся на круги своя, т.е. помойку и обратимся к его обитателям, позиционирующих себя членами теневого кабинета министров. По моим наблюдениям, именно они, особенно мудро и достойно ведут себя на фоне и в контексте подготовки к празднику, демонстрируя, чем живет сегодня наша страна, дают уверенность в том, что приближающийся праздник, пройдет очень достойно, как и в прежние годы …
"Философ" удостоил меня чести присутствовать на экстренной рабочей пятиминутке. И я подумал, что для некоторых читателей было бы небезинтересно ознакомиться с выступлением уже знакомого им "БИЧа". (Фрагменты его откровений в 5-ти частях воспроизведены на сайте www.centrasia.ru 08.07 2011, 09.07 2011, 10.07 2011. 11.07 2011, 13.07 2011).
- Дорогие мои соратники, господа – товарищи, - обратился к присутствующим с заметным волнением в голосе ДЕКАРТ- бой.
И далее продолжил
- Собрались мы для того, чтобы обсудить неотложные наши задачи.
Они связаны, прежде всего, как Вы догадываетесь, с тем, чтобы как можно достойнее встретить юбилей. Вместе с тем, это обстоятельство не должно отодвигать на задний план задачи, связанные с выдвижением моей кандидатуры на президента. Известно, мне доверяет большинство ряда помоечных структур, их сообщество в Ташкенте, других областей, регионов страны. Хорошую пропагандисткую работу в мою пользу среди названных структур и сообществ Ферганской долины ведут наши члены теневого кабинета - известные Вам всем, талантливые молодые журналисты из Андижана и Намангана. Да, это лучшие из лучших в когорте помоечных журналистов, вернее, самые замечательные представители новой волны помоечной журналистики современного демократического Узбекистана.
Но мы не должны самообольщаться. Заручиться сравнительно высоким доверием большинства, это еще не все. На пути к получению власти, а значит и перехода нашего теневого кабинета в новое качество, нам еще и еще раз необходимо взвесить наши силы на основе полученной нами "помоечной информации", осмыслить ее, дать объективную и независимую оценку происходящим социальным процессам. Фактически речь идет о том, что мы должны опираться в нашей работе, направленной на дальнейшее расширение помоечной системы, на выверенный научный анализ обстановки. А он показывает: на нашем пути стоят "подводные камни". Конечно, Вы догадываетесь, о чем я говорю. Да, да, это, прежде всего, болезнь, поразившая многие помойки, связанная с кумовством. Если говорить о феномене кумовства, то она присуща и нам. Сплошь и рядом замечается, что выгодные места в помоечной иерархии отдаются некоторыми нашими старожилами своим родственникам, которые не обладают необходимыми признаками для этого места в названной иерархии. Это, естественно, грозит созданием серьезных препятствий для свободного иерархического развития нашего помоечного сообщества. Однако вся беда в том, что закрепление такой ситуации в обществе, согласно хрестоматийной истине (см. об этом. Чалидзе Валерий ИЕРАРХИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК М. 1991, с.67, 68), между прочим, применимое и в отношении помойки, ведет к следующим печальным последствиям.
С одной стороны, все сообщество системы помойки может оказаться иерархически придавленным.
С другой – такая ситуация делает нас беззащитными в борьбе против насилия, лжи воровства, коррупции.
Больше скажу, развитие этой болезни в наших рядах реально грозит упадку значимости, понижению роли и доли нашей помойки в общегородской помоечной системе, обострению вопросов, связанных с "общаком". Ведь одно из главных правил, которому следуют местечковые, районные помойки, это передача в ведение общегородской помойки, безусловно, лучших лакомых кусков. Но вызывает тревогу, что обозначилась негативная тенденция в функционировании отдельных элементов и на нашей помойке. Они стали хапать, присваивать с помойки… не самые худшие куски. Есть информация, что появились лица, которые практикуют присваивание с помоек довольно солидных кусков… По существу, названные члены из различных помоечных сообществ "работают" на свою индивидуальную кормушку. Это, конечно, происходит за счет растаскивания "общака". Мало того, они вывозят за пределы страны лучшие объедки и там создают свой Эдем(РАЙ) или один из вариантов "очень светлого будущего". Иначе говоря, речь идет о нарушении нашего всеобщего золотого правила: превыше всего "общак".
Полагаю, из сказанного, дорогие мои, Вы сделаете соответствующие выводы и мобилизуете свои жизненные ресурсы на борьбу… Мы обязательно в ближайшее время вернемся к затронутым мной сегодня вопросам, потому что все они напрямую связаны с нашими задачами, которые встают в контексте предстоящего юбилея – 20 –летия…
Поэтому, закрывая наш экстренный сбор, я Вам напоследок, мои соратники, господа – товарищи, скажу:
- Не иссякает, растет нужда народа в помойке. Он идет, идет и идет к нам. Так пойдем и мы навстречу славному юбилею, встретим его достойно, озадачившись решением проблемы расширения масштабов и роли помоек в жизни народа. Будем уверенно смотреть в будущее.
Бахадыр Ф. Мусаев 20. 07. 2011 г. Ташкент. Тузель-2
|