Б.Мусаев: О "яйцах Каримова", "Гули" (гламуре) и других достижениях независимости. Ч. 2 11:49 18.10.2011
УЗБЕКИСТАН: О "ЯЙЦАХ КАРИМОВА", "ГУЛИ" (ГЛАМУРЕ) И ДРУГИХ ДОСТИЖЕНИЯХ НЕЗАВИСИМОСТИ.
Часть 2-я.
Бахадыр Ф. Мусаев.
Ключевые слова и словосочетания (в т.ч. глаголы и прилагательные), которые будут использоваться автором в тексте здесь и далее: "яйцо Ильича", "яйца Каримова", "Гламур" ("GULI"), ""независимость", "традиционное общество", "ментальность", "узбекчилик", "феодализм", "номенклатура и номенклатурный капитализм", "государство и идеология", "государство и право", "свобода и права человека", "патриотизм и воровство (коррупция)", "псевдо", "фиктивный", "шаманить", "лагманить", "гламурить", "глянцевать".
Друзья, предыдущая часть моей заметки, если помните, была посвящена в целом положению на продовольственном фронте столицы Узбекистане. Я рассказывал о волнительном воодушевлении, радости и других светлых экзистенциальных чувствах нашего человека, который видит на примере с "яйцами Каримова", какой заботой и вниманием окружен он со стороны своего правительства и лично самого главы государства.
Возвращаясь снова и снова мыслями к столь важному вопросу, связанному с благосостоянием людей, я невольно думаю о том, как все начиналось и …перед моими глазами главная площадь Ташкента, гранитный пьедестал, облицованный мрамором… Здесь стояла скульптура Ленина. После провозглашения независимости на этом месте воздвигнут предмет в форме земного шара, который, как известно, благодарная память народа Узбекистана в память о вожде назвала сразу и продолжает именовать "яйцом Ильича".
У меня нет слов, чтобы передать переполняющие меня чувства и потому процитирую главу государства, ибо по какому бы поводу он не выступал, как всегда….каждый гражданин, патриот Узбекистана находит для себя в его речах нечто сокровенное и дорогое. В самом деле, разве не так, когда читаешь вот это и осознаешь, что здесь заложена глубокая мысль, раскрывающая роль и значение Независимости.
.
"Чем дальше мы отдаляемся от 1 сентября 1991 года …с каждым годом нашей независимого развития, оглядываясь на пройденный путь, когда порой за месяц, за год приходилось проходить дорогу равную многим десятилетиям, есть возможность шире и глубже оценить сделанное и сделать необходимые выводы. Ибо, как говорится, большое, великое видится на расстоянии" (см. И. Каримов Основные Направления Дальнейшего Углубления Демократических Преобразований и Формирования Основ Гражданского Общества в Узбекистане…/ Узбекистан На Пути К Гражданскому Обществу Т 2003, с 7).
Именно об этом Большом и Великом, что, оказывается, мы все свершили и продолжаем со-творять вместе, разумеется, под началом… хотелось бы поговорить.
Итак, что же видится, в частности, мне с расстояния и высоты 20 лет Независимости? Словом, каков же масштаб содеянного, если взять за точку отсчету, день рождения "яйца Ильича" и день нынешний, когда все мы – узбекистанцы дожили до жизни такой, а которой обозначаются зримо черты, контуры великого будущего, особенно по части с положением по обеспечению населения продовольственными продуктами. Прошу заранее извинить меня, если что не так, принимая во внимание мое "социологическое воображение" и не столь академичный стиль изложения. Хотя полагаю, что я поступаю в согласии с духом времени, памятуя следующее.
"подлинный смысл новой идеологии заключается в том, чтобы воспитать самостоятельно и по – новому мыслящих людей, совершенно свободных от чувства покорности, нерешительности" (см. об этом И. Каримов Наша Цель: Свободная и Процветающая Родина Т 1994, с189).
Согласитесь, очень правильные слова.
Я не забыл также, что с первых лет независимости, глава государства отмечал: вопросы снабжения населения продовольствием должны стоять на первом месте. В частности, президент И. Каримов указывал:
- Реформа не должна осуществляться поверхностно. Мы должны заниматься этим вопросом всерьез и постоянно… Из бесед с хокимами…выяснилось…одно яйцо в Андижане стоит 130 рублей,… Как можно примириться с тем, что 42 процента яиц в область завозится со стороны (см. там же, с 166,167).
Теперь, после сказанного им, спустя почти два десятка лет, проблема эта, как видим, успешно решается. На рынках городов Узбекистана в определенные дни недели с самого раннего утра, когда по радио звучит музыка и голоса, исполняющие Гимн Узбекистана, можно наблюдать, как выстраиваются шеренги людей в очередях за "яйцами Каримова".
В контексте истории с яйцами, еще более отчетливо отражается истинное положение с нашим житием, как мы рулим и живем, например, и современная история страны и ее народа. Она связана с последствиями пресловутой зерновой независимости Узбекистана. Это мало сказать тоже возмутительно… как ложь о том, как хорошо и весело нам … Впрочем, друзья, посудите сами. Вот только один из фактов, который демонстрирует фрагмент (проявления) идиотизма нашей жизни. Нет, я вовсе не смеюсь над подобными вещами. Я спокоен и будто привыкаю к этому, потому что это наша повседневность.
После появления в интернете первой части настоящей заметки на мой эл. адрес пришло коротенькое письмо от Милы Ивановой бывшей жительницы города Ферганы, врача по профессии, проживающей сейчас в Америке. Она обращается со следующей просьбой.
"Про продажу продуктов по талонам в Фергане не забудьте – по 350 гр. на человека хлопкового масла и 1 кг белой муки в месяц и 2-3 кг. черной (каримовской) и 500 гр. сахара. В блокадном Ленинграде больше выдавали. Мне пришлось в 2008 году в очереди отдать свои талоны на черную муку молодому семейному узбеку, который чуть не умер от радости от этого дара и в благодарность донес мою сумку до моего дома. Мы хлеб не печем, черная мука не нужна, а белую муку использовать можно на блины. Если кто не поверит, то могу отправить вырезки из публикаций газеты "Ферганская правда".
P.S.
Все пройдет… Поистине, и то, правда, что мы – народ, а не какая – то, пусть даже самая большая персона власти, большая или, допустим, просто обыкновенная персона… Все они, как правило, являются в наши времена, по сути, безликими карликами. Тем не менее, они "наверху"…С ними целая рать чиновников, которые живут и здравствуют, за редкими исключениями, по формуле: "кто может – грабит, кто не может – ворует".
Общество, точнее, народ в целом, категория иная. Он живет, конечно, не одним днем и мера ему ИСТОРИЯ, масштабы исторические…
Вместе с тем, нельзя не признать: сегодня общество (народ) элементарно проявляет терпение и будто покорность, позорное благоразумие, словом, выживает, погруженный в повседневность, где…
И все, и все же, и все же….
Почему мы такие,…в каком обществе живем, ….Об этом конкретно и подробно см. далее.
Продолжение следует.
Ташкент Тузель – 2 17.10. 2011
|