Ш.Кабиров: Коза с козой дерутся, а у овцы ноги сломаны. Из жизни рахмонидов 11:16 09.01.2012
Коза с козой дерутся, а у овцы ноги сломаны
Диктатура Чаноби Оли перед лицом нестабильности или тайны президентского двора
По оценкам не только ряда экспертов, но и многих авторитетных жителей страны, недалек тот день, когда в Таджикистане тоже наступит своя "таджикская весна" наподобие "арабской". "Таджикская улица", наконец, восстанет против Э.Рахмона и его клана. Неудивительно, что и среди близкого окружения президента Э.Рахмона усиливается недоверие к главе государства. На фоне осложняющейся внутриполитической ситуации в стране все больше таджикских политиков ждет подходящего момента, чтобы занять президентский пост.
Однако, по восточной привычке, большинство таджикских журналистов верноподданно предпочитают династический путь передачи власти. Других кандидатов в преемники, на их взгляд, пока нет, остальные – это просто кандидаты, которым придется бороться на нечестных выборах или приходить к власти на волне беспорядков.
У президента два сына и семь дочерей, у его брата – четырнадцать детей, у сестры – двенадцать. Это только кровные родственники, а есть еще зятья с их родней. Подсчитано, что у Джамолиддинна Нуралиева, мужа Озоды, на теплых местах пристроено тридцать девять родственников. Сорок семь человек родственников мужей Тахмины перебрались в Душанбе и стали госчиновниками. В отношении трехсот сорока двух членов "Чапаевской" команды Хасана Асадулло, брата жены президента, мы уже рассказывали. У жены сына президента Рустама "трудоустроено" за госсчет тридцать четыре человека. У родных дядей президента Матлуба Давлатова и Давлата Саидова в столице занимают подобающие их персонам должности пятьдесят девять человек. Амонулло Хукумов и Сохибовы - хозяева железных дорог и трижды родственники первого лица занимают в столице более двухсот тридцати постов. Нуреддин по прозвищу "Тракторист", родной брат Чаноби Оли, оккупировал не только столицу, но и все посольства в других странах, отправив туда более ста пятидесяти "родных человечков"…. Отсюда наглядно видно, что на всех Рахмонов одного маленького Таджикистана не хватит…
Не удивительно, что сегодня наследные "принцы" и "принцессы" наряду с рейдерскими захватами предприятий и бизнеса "простых таджиков", разорением их через проверки, рэкет, избиения, а то и убийства, уже перешли к схваткам между собой за самые сладкие куски тощего таджикского пирога. Борьба разгорается нешуточная, с применением самых грязных методов, подлогов и убийств.
Всем памятен случай, когда несколько лет назад Рустам Эмомали ранил из огнестрельного оружия своего дядю, брата матери Х.Асадуллозода. Разгорается конфликт между дочерью и сыном Э.Рахмона - Тахминой и Рустамом, на почве распределения инвестиционных средств через ОАО "Ориен-банк".
Все чаще членам "не святой семейки" не удается договариваться между собой, каждый из них стремится нарушить статус-кво, в ход пускаются самые коварные способы расправы над оппонентами. Чем неустойчивее позиции папаши, чем активнее его "наследнички". Они дерутся в столице, выдвигая "своих людей" на важные государственные посты. Они активно ищут союза с другими кланами, разъезжают по стране, пьянствуют с местным начальством, влиятельными людьми и бизнесменами, обещая златые горы по приходу к власти. Даже родственные группировки дангаринцев и пархарцев в президентском клане перестали ладить между собой. Массовые беспорядки после футбольного матча между командами "Истиклол" (большинство дангаринцы) и "Равшан" (кулябцы), где сын президента страны и президент клуба "Истиклол" Рустами Эмомали получил травму от брошенных болельщиками подручных предметов, далеко не первый сигнал.
Свои бандиты появились сегодня практически у каждого члена "не святой семейки", и они уже начинают схватку за шкуру не убитого медведя – будущий президентский пост. Оживились и наркобароны, уголовные авторитеты, российские, китайские и прочие иностранные спецслужбы и просто коррумпированные чиновники, делающие ставки то на одного, то на другого "наследника". В столицу Таджикистана, к примеру, уже перебазировался крупный российский наркобарон, таджик по происхождению Нуриддин, который ранее покрывал все расходы, по пребыванию детей Э.Рахмона в Москве. Используя трения в президентской семье, он намерен развивать свой "бизнес" в республике, подчинив себе мелкие наркогруппировки. А попутно его бандиты исполняют роль киллеров, отстреливая обидчиков сына президента - Рустама. Проходят специальную подготовку в России, Израиле, и других странах охранные и специальные подразделениям продажных и коррумпированных силовых структур Таджикистана, готовясь к подавлению и массовому физическому уничтожению конкурентов своих "благодетелей".
Сегодня, из-за амбиций президентских "наследников" Таджикистан вновь находится на грани гражданской войны. На этот раз она не ограничится сотнями тысяч погибших и миллионами беженцев. Ее итоги вполне предсказуемы – гибель несостоявшейся страны, ее оккупация и поглощение соседними государствами, при негласном одобрении мирового сообщества.
Понятно, что без Чаноби Оли и его поддержки на государственном уровне, все эти родненькие "талантливые бизнесмены" и "удачливые чиновники" – ноль без палочки. Что же делает самый мудрый и великий правитель в истории таджиков, чтобы урезонить родственничков и предотвратить национальную катастрофу? Об этом в заключительном материале.
Шамсулло Кабиров
|