К.Маликов: Тоталитарные секты усугубляют раздробление кыргызского народа 14:26 29.02.2012
Различные деструктивные религиозные секты, подпольно действующие в Кыргызстане влияют на стабильность межконфессиональной ситуации в стране. Угрозу Кыргызстану в среднесрочной перспективе может представлять проникновение сект в разные сферы общества. Cледует особо указать на подчеркнутый политико-организационный акцент в деятельности сектантских групп, их целенаправленную устремленность на проникновение в жизненно важные для нашего общества социальные и государственные (Правительство и Парламент), а также информационные, образовательные, издательские, научные структуры.
Секты преследуют цели подмены институтов семьи и государства, устанавливающие барьеры между членами сект и их семьями и государством.
Обращает внимание направленность различных сектантских религиозных течений на вербовку определенного контингента лиц, которых затем можно использовать в целях расширения политического, экономического, информационного и организационного влияния в стране международными структурами и внешними игроками.
Мирное сосуществование и союз традиционных конфессий на основе взаимоуважения между Исламом и Православной Русской Церковью, пока является основным залогом сдерживания различных сектантских организаций.
Однако установившийся исторический баланс между Исламом и Православной Русской Церковью, и другими религиозными организациями, на основе, которого выстраивается модель межконфессионального мира в Кыргызстане, в перспективе может быть разрушен.
Франция и Германия, являясь локомотивами Европейского Союза, настороженно относятся к различным течениям деструктивного толка. Например по мнению Федерального правительства Германии опасность т.н. молодежных сект заключается, в частности, в том, что их иерархическая, авторитарная структура часто противоречит общепризнанным демократическим ценностям. В специальном решение Европарламента, №1-47/84 от апреля 1984 г., Европарламент ... призывает правительства всего сообщества заботиться о том, чтобы сектам не предоставлять никаких особых статусов, не допускать никаких попустительств, не давать никаких особых привилегий. Также существует и вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Общественный комитет по правам человека на имя Министерства иностранных дел Российской Федерации (ссылка на его ноту № 250/4/ЕД от 13 декабря 1994 г), где приводиться список деструктивных религиозных организаций, среди которых имеется Саентология (Федеральным судом по трудовым спорам определено, что организация Саентология является коммерческой структурой, которая не вправе претендовать на статус религиозной общины), "Трансцендентальная медитация" (движение, основанное гуру Махариши Махеш Йоги), "Церковь Объединения" Муна. Также приводиться и отчет № 2468 Комиссии Национальной Ассамблеи Франции по расследованию сект (допущен к распространению 10 января 1996 г.//Официальный сайт Национальной Ассамблеи Франции (об опасности различных сект (куда также входят, Сайентология и Церковь Муна).
Тоталитарные секты прибегают к обману выстраивают финансовые пирамиды, прибегают к навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, прибегают и к другим способам контроля над личностью, к психологическому давлению и прочим формам удержания членов в организации.
Тоталитарные секты нарушают Конституционные и Международные права человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни. Ислам и Православное Христианство, являясь примером для поведения многих миссионерских организаций из-за рубежа.
Усугубление раздробления кыргызского народа и всего общества Кыргызстана, уже и по конфессиональным признакам, благодаря деятельности различных деструктивных сект в конечном итоге могут явиться причиной раскола и ливанизации Кыргызстана.
Маликов Кадыр, директор НАИЦ Религия, право и политика, доктор Мадридского университета
|