В.Ахунов/Б.Мусаев: Ислам - неотъемлемая часть национальной идентичности узбеков . 07:46 05.05.2012
ИСЛАМ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, ТРАДИЦИЙ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ В БОРЬБЕ НАРОДА УЗБЕКИСТАНА ПРОТИВ ПОЛИТИЧЕСКОГО МРАКОБЕСИЯ
Мы, гумманисты, с глубоким сожалением наблюдаем и вынуждены констатировать.
В последнее время на страницах интернет-сайтов активизировалась кампания, направленная на дискредитацию деятельности Народного Движения (НДУ). Очередная серия весенних атак была предпринята горсткой людей, называющих себя "оппозицией правящему, авторитарного типа, режиму".
Вынужденное пребывание в западном обществе, в сердцевине действующей демократии, предоставила уникальную возможность обрести прекрасный опыт ведения свободной, честной конкурентной борьбу между оппозиционными партиями и движениями, между опубликованными на страницах собственных интернет-ресурсов программами и точками зрения их лидеров на политическое будущее собственной страны.
Подобный опыт явился бы достойным примером политической борьбы для живущих сегодня в Узбекистане, как заданный уровень дискуссий и политической деятельности в будущем демократическом устройстве страны.
Тем не менее, честной конкурентной политической борьбы не получилось. Как и борьбы таковой.
Действительность выявила предельно низкий интеллектуальный, нравственный и политический уровень подавляющей части оппозиционно думающих людей. Это не их вина - с таким багажом они приехали на Запад и, прожив значительный отрезок жизни, умудрились сохранить его не распакованным. Подобный уровень характерен и для большинства живущих в Узбекистане "оппозиционеров".
Мы в эти дни с глубоким сожалением наблюдаем за вакханалией очернительной кампании против Народного Движения (НДУ) со стороны горстки людей, называющих себя "оппозицией правящему в Узбекистане авторитарного типа режиму", а на деле являющейся врагами оппозиции и активными приспешниками этого режима.
Средства борьбы с оппонентами оказались идентичным средствам борьбы, применяемые репрессивными государственными органами и обслуживающие правящий режим СМИ - в борьбе с врагом все средства хороши, даже крайние меры, вплоть до физической расправы. Открытая, геббельсовской закваски ложь, дезинформация, наглый шантаж, обман, клевета, подмена фактов, откровенная дезинформация, угрозы, тенденциозность в подаче материала и прочая грязь, в которой необходимо извалять оппонента и в таком виде представить обществу, народу - вот главные агрессивные недвусмысленные технологии этих групп.
В подобной конкурентной борьбе нет места не только политической корректности, но и элементарного уважения к тем, кто по настоящему пострадал от репрессий режима за свою оппозиционную деятельность и боролся против диктатуры в тяжелейших условиях.
Сайты, именующие себя независимыми, такие как: Uzmetronom.com; Harakat.net; Yangidunyo.com; turonzamin.org; zamondoch, фактически превращаются в клоаку, в которую сливают "компроматы" против оппозиции Служба Национальной Безопасности Узбекистана (СНБ).
На этом фоне выглядят бессмыслицей всякие рассуждения на страницах вышеперечисленных сайтов о правах человека и свободе печати, о принципах уважения межкультурных и религиозных различий, об универсальных и национальных ценностях, культурном наследии, национализме и национальном, о возникающих конфликтах между индивидуальными правами и групповой идентичностью, о праве выбора, о праве на достоверную информацию и праве на свободу вероисповедания.
К сожалению, в последнее время к этой бесславной кучке стал примыкать и сайт "Uznews.net", который позиционировал себя до недавних пор как издание действительно независимое. Появившиеся в нем материалы об узбекской оппозиции за апрель месяц этого года определенно испортили его имидж. Тенденциозность в подаче материала, необъективность интерпретации, а то и неприкрытая дезинформация нанесли ощутимый урон репутации этого интернет-издания.
За спиной этих групп, исповедующих открытую вражду против Ислама, в частности - государственной религии Республики Узбекистан, явно просматриваются наставники в лице государств, заинтересованных в сохранении правящего режима, как оплота борьбы против этой религии в регионе.
Не стоит забывать о том, что в отличие от религиозного предпочтения, демократия насаждается путем насилия, а свой конец находят через ненасильственные, демократические процедуры, например путем открытых выборов.
Обращение к вере происходит иначе - путем личного выбора и предпочтения. Основанием являются культурные, религиозные, социальные традиции и обычаи, признание себя духовным наследником и хранителем религии и культуры предков, то есть того, что помогает определить национальную идентичность и выработать национальный дух и гордость, а поклонение отцу-основателю как предку - определяется как патриотизм.
Оскорбительные речи и карательные действия в адрес верующих нацелены в первую очередь на защиту правящего режима, ведь в случае честных, демократических выборов верующие составят, спаянное солидарностью часть избирателей, без голосов которой победа над политическим мракобесием немыслима.
Но это не означает, что после выборов Узбекистан немедленно или в отдаленном будущем должен стать Исламской Республикой и отказаться от светской модели правления.
Как и в других мировых религиях, внутри Ислама происходят сложные процессы, инспирированные различными течениями и группами: традиционалистами и конформистами, нон-конформистами, фундаменталистами и вплоть до крайне левых, привлекая пристальное внимание мирового сообщества, особенно после известных событий 11 сентября 2001 г.
В связи с этими событиями в западной обществе, в качестве идеологического окрика и представления религии Ислам как угрозы мировой безопасности, появились унижительные словосочетания, характерные для расизма: "радикальный исламизм", "мусульманский терроризм", "исламский экстремизм", "исламский фундаментализм", "исламские убийцы" и т. п.
Главная цель травмирующей речи, оскорбления, по мнению американских критиков расизма, спровоцировать унижаемых, задаться им вопросом о своей идентичности, в результате признать свою неполноценность и принять позицию подчиняющегося.
Среди людей одной культуры и национальной идентичности травмирующая речь-ненависть применяется в целях унижения другого и отвести ему роль подчиняющегося, тем самым, возвышая собственное положение и собственную роль, указать, что произнесший речь-ненависть облечен властью в политической или социальной структуре.
Возмущение вызывает то, что, называющие себя "оппозицией правящему в Узбекистане режиму" - суть провокаторы и политическая бессмыслица, - прикрываясь ширмой борьбы за свободу слова и права человека во имя демократии и становления гражданского общества, все чаще и чаще изрыгает из всех своих щелей речи-ненависти, направленные на религию ислам, верующих мусульман Узбекистана, на всех несогласных с их точкой зрения.
Ислам - это неотъемлемая часть нашей истории, национальной идентичности, традиций и культурного наследия, морально–нравственный фундамент борьбе народа Узбекистана против политического мракобесия.
Мы - представители "ОБЩЕСТВА ЛЮБИТЕЛЕЙ ГУММЫ", гумманисты, считаем необходимым, защищать свою национальную культуру, неразрывными узами связанную с религией и религиозными традициями.
Защищать от провокационной безответственности, заблудившихся в ядовитых цветах непонимания национальных культурных ценностей и традиций.
Гумманист Вячеслав Ахунов
Гумманист Бахадыр Ф. Мусаев
Ташкент. Себзар – Тузель 02-03.2012 г.
|