"Защита свободы слова выродилась у нас в этносвободу!". Последнее слово журналиста В.Фарафонова кыргызскому суду 19:14 03.07.2012
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В. ФАРАФОНОВА
(МАНИФЕСТ ОДНОГО ПОДСУДИМОГО)
Уважаемые участники процесса!
Впервые за много лет я оказался в логическом тупике и не могу найти ответ на один очень простой вопрос: для чего понадобились четыре месяца судебных разбирательств по делу В. Фарафонова? Очевидно, для того чтобы показать, кто в Кыргызстане действительно разжигает межнациональную рознь в Средствах Массовой Информации. А это – нет, не газета "Алиби" и ей подобные, а Владимир Фарафонов в Интернете…
Извините, но это – парадокс и цинизм в высшей степени. Получается так, что русскоязычные сайты не имеют права голоса даже в пределах российского информационного пространства! А кыргызские газеты, печатающие откровенно провокационные статьи – неприкосновенны. Защита свободы слова выродилась у нас в этносвободу исключительно своего слова, вплоть до цензуры и запрета слов оппонентов, под прикрытием обвинений в "экстремизме". Это и есть тот самый "патриоидиотизм обличенного государственной властью политикана", о котором я писал, и под контролем которого только и может существовать подобная "однобоко-хромая лошадь" свободы.
Тому есть "объективные" причины.
Когда из-за погромов на улицах своего города теряешь веру в государство, остается только одна опора и одна ценность – социокультурный феномен, основанный на принадлежности к своему этносу. Но именно этот фундамент пытаются сегодня разрушить доморощенные горе-патриоты. Как раз такова их иллюзорно-неприглядная цель.
Корни всех межэтнических конфликтов последних двух десятилетий кроются в ментальном состоянии нашего общества. Отношения с другими нациями – не более чем внешняя проекция внутрикыргызских противоречий между двумя социокультурными моделями жизни: патриархальной общинности азиатского типа и европейского индивидуализма.
К сожалению, традиционные кыргызские механизмы социальной регуляции с большим трудом "вписываются" в современную мировую реальность. Искусственно сконструированное в западной традиции правовое пространство, государственные и политические институты, практически не работают. Они имеют совершенно другое содержание и логику, противоречащую национальному архетипу, который, увы, далеко не всегда способен идти в ногу со временем и развитием новых идей. Упорное следование прежним ценностям и попытки строить современные идеологические схемы на фольклорных образах давно ушедшей эпохи пугают своей непредсказуемостью. А пожинать плоды этого непонимания ныне приходится всем, в том числе и национальным меньшинствам Кыргызстана.
Нет, и не может быть победителей в национальных конфликтах, как нет перспектив у националистических принципов построения государства. Июньские события 2010 года нанесли огромный урон не столько экономике страны, сколько международному имиджу, отбросив Кыргызстан на много лет назад - в черный список государств, иметь дело с которыми - опасно.
Но даже эти трагические события ничему не научили нашу так называемую политическую элиту, которая продолжает парить в облаках, исповедуя прежние идеи о национальной исключительности, оправдывая нарушения прав человека всевозможными концепциями "национального возрождения". Доминантные игры с национализмом, их демонстрация и попытки сделать государственной идеологией – это игры с огнем. Из философских доктрин они быстро превращаются в практическое пособие и призывы к действиям, становятся идеальной средой для оправдания любых преступлений против человечности, и, в конечном счете, приводят в тупик национальной самоизоляции.
Уважаемые участники процесса!
Если идеи, с которыми мы не согласны, весьма популярны у других, то мы не в состоянии изменить ситуацию, пытаясь ограничить возможность их выражения. Единственным законным способом уменьшить популярность "сомнительных" тезисов является убеждение окружающих в истинности противоположных аргументов. Этот процесс обычно называется политическими дебатами и отражает степень политической зрелости гражданского общества. В нашей стране он только начинает зарождаться.
Состояние нашего общества – это, по сути, культурный шок. Для адаптации к реалиям современного мира необходимо время. И не малое. Когда власти, пытаясь запретить мысли, с которыми они не согласны, начинают прибегать к судебному террору, это свидетельствует лишь о том, что культура политических дебатов в стране еще весьма и весьма далека от совершенства.
Следует принять во внимание еще одно немаловажное обстоятельство, а именно тот факт, что собственной классической школы национальной элиты государственного управления в Кыргызстане, в отличие, например, от России, никогда не было в силу отголосков кочевой ментальности и причин перманентной естественно-экономической зависимости от оседлых народов. Именно в переходный период национальной истории появилась уникальная возможность обуздать народную стихию и переплавить непокорный кыргызский феномен в конструктивную энергию государственного мышления. Заложить отечественный фундамент адекватной внешнеполитической доктрины, единственным приоритетом которой должно быть благосостояние всех граждан страны. Однако желание у местной корпорации власти на сей счет отсутствует начисто. Она его смертельно боится.
Итак, сегодня меня судят за "опасные" публикации. А это - всего лишь слова, пронизанные стонами беззащитных жертв. Всего лишь статьи, сплетенные из кружев семантической плоти печально низкой культуры "новоиспеченных небожителей".
Мы обнажаем боль. Жестко, без сантиментов. Как одни убивают, так другие и пишут. Мы обращаемся к наиболее организованным представителям "криминальных элементов и прочих маргиналов ", то есть к власти, призывая ее хоть как-то отреагировать и призадуматься, пока наши сограждане не разнесли в пух и прах то, что еще осталось на этой дивной земле. Журналисты не задают "неудобные" вопросы и ни к чему не призывают, они только констатируют свершенное. И за это нас ненавидят те, кто называет себя государством. Угрожая эшафотом и принуждая скрываться. Они пытаются обезопасить индифферентную зону собственного благоденствия, навязывая нам все эти кодексы гламурной этики, заставляя прибегать к экстерриториальному подполью и убогим эвфемизмам юридической казуистики. Они думают, мы не знаем, что запреты и обязательства действуют только в рамках просвещенной культурной парадигмы, внутри которой защита, по сути, не нужна. Она необходима за ее пределами, там, где забивают насмерть. Так имеет ли право человек ведать содеянное другим? Не скуля по поводу утраченных иллюзий.
Находясь в Кыргызстане, я понял простую истину. Власть сама выращивает монстров. И сама же их периодически продает. По крупному. В ответ те пожирают лоно, их породившее. В этом секрет бесконечной череды "киргизских революций". И те и другие пляшут на костях национального безумия. Не понимая, что в этом мире есть только одна раса и одна нация – Человек. Все остальное – антропологический бред ускользающих обломков древних обычаев, замешанных на крови мистических обрядов обыкновенного неонацизма с мародерским подтекстом.
Страх перед независимым виртуально-электронным словом овладел чиновничьей верхушкой силовых структур Кыргызстана. Я по сей день не понимаю, почему им так хочется лишить меня свободы, но теперь уже реальной, а не словесной. Наверное, потому что слишком большой разрыв. Между нами ментальная пропасть бесконечной игры природных инстинктов. В молодости эти люди обычно поэтизируют свои похождения. В старости – идеализируют свои болячки, задумываясь о величии Человека лишь по причине надвигающейся безысходности собственного небытия. Я спрашиваю: что вам нужно кроме сердца человека? Что еще вам нужно кроме его крови? Душа? Вы ее давно растерзали - неистребимое племя Иуд с печатью Каина на банковских счетах. Кто понял – тот понял. Кто не понял – Господь тому судья. Потому что кроме суда человеческого, есть еще суд иной, неотвратимый и беспощадный.
Глаголом жечь сердца людей, заставлять думать и переживать, негодовать и воскресать – вот единственное предназначение адресованного читателю слова. Все остальное не существенно. Ибо свобода говорить безобидные и никому не нужные вещи не стоит того, чтобы ее иметь. Она иллюзорна, беспомощна и ничтожна, дабы мнить себя каким-то "демократическим" завоеванием.
В конце концов, право на свободу слова не содержит в себе никакого предположения насчет содержания этого слова. Любое предписание такого рода противоречило бы самому смыслу слова "свобода".
Почему падают тиражи газет? Потому что человек все больше убеждается в ангажированности печатных СМИ и не верит им. Через СМИ создается опасность утраты смысла существования традиционных жизненных ценностей. СМИ, идеализируя прошлое, заставляют нас "шалеть от пьяного угара" трехсотлетней давности и лезть под пули ради чьих-то байских интересов. Единственной отдушиной остается Интернет, социальные сети, где каждый может без боязни высказать друзьям все наболевшее и найти понимание.
Но и во всемирной паутине отныне будут гнездиться люди-пауки. Вот уже и на наших широтах они все активнее применяют методы угроз и ограничений, прямого давления и пренебрежения к основным правам человека. Неумение и нежелание эффективно выстраивать диалог с гражданами, некомпетентность следственных органов, отсутствие элементарной правовой культуры на фоне повально низкого образования они пытаются восполнить запретами, ибо заказчиками многих общественных манипуляций выступают как раз те из них, которые меньше всего заинтересованы в установлении истины.
Уважаемые участники процесса!
Уголовному делу в отношении В. Фарафонова с самого начала был придан однозначно политический характер и широкая огласка. Это следует хотя бы из названия положенной в основу обвинения первой политико-филологической, а по сути политической экспертизы от 22 октября 2012 года. В то же время динамика освещения судебного процесса с требованием "прекратить судилище" охватила медийное пространство от Нью-Йорка до Бишкека и от Лондона до Москвы.
В инкриминируемых мне публикациях четко прослеживается логическая триада: название социального недуга, порою драматическое описание его симптомов и возможные методы устранения. Говоря о последнем, я постоянно подчеркивал роль Российской Федерации в общем деле экономического возрождения. На эту скамью подсудимых меня усадили как раз те кукловоды, которые не хотят интеграции с Россией и всячески препятствуют ее возможному осуществлению.
Я глубоко убежден, что у социального организма с гордым названием Кыргызстан, к сожалению, слишком мал исторический опыт и потенциал самостоятельного развития и даже просто выживания без поддержки и опоры со стороны северного соседа – главного и пока единственного гаранта "национальной безопасности" всех без исключения постсоветских государств Средней Азии. Именно эта мысль питает мое сознание правотой избранной тематики. Именно ее я ненавязчиво предлагал своему вероятному интернет собеседнику.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, прошу суд учесть их при вынесении судебного решения и оправдать меня по всем пунктам предъявленного обвинения.
Благодарю за внимание 3 июля 2012
|