А.Тагаева: Таджикский Академический театр Оперы и Балета - очаг разврата 23:52 08.08.2012
Что такое на сегодняшний день Таджикский Академический театр Оперы и Балета им. С. Айни? Храм искусства? Нет! Скорее это царство разврата нынешнего начальства!
Каждый год Таджикский Академический театр Оперы и Балета ремонтируют то внутри, то снаружи, а уже через месяц все обсыпается и разваливается, дело в том что, сумма выделенная государством не полностью идет на благо театра, а большая часть в оседает в карманах директора театра Маджидова Х. М.
А что творится внутри? Внутри – это просто цирк, а не академический театр. Ведь руководят театром по настроению, а не по справедливости и совести. Например, директор театра Маджидов Х. М. может полдня просидеть у монитора камер видеонаблюдения. Чтобы узреть, кто, сколько времени провел в столовой, кто зевнул, кто чихнул и так далее, а потом прилюдно обсмеять, нахамить, обидеть или просто обругать работника, рискнувшего идти не в ритм с его настроением, вместо того чтобы заняться своими прямыми обязанностями директора. Насколько нам известно, пульт управления камерами видеонаблюдения должен находиться у начальника охраны театра. Но видно директору без камер видеонаблюдения будет попросту нечем заняться.
А как обстоят дела с самой оперой? В оркестре не хватает музыкантов, в солистах голосов. В гримерных стоят инструменты, больше похожие на дрова. Зато итальянские дирижеры! А поселяют этих гастролеров не в гостинице, отстроенной при театре, а в дорогих съемных квартирах в центре города и естественно за счет надбавок к зарплате и премий работников всех цехов Таджикского Академического театра Оперы и Балета. В то время когда в гостинице при театре отдыхает и оттягивается само начальство в составе различных компаний, во главе с директором Маджидовым Х. М.
А что же говорят иностранные гости, то есть приглашенные итальянцы?
Певцы поют на итальянском, французском, русском и государственном таджикском языках профессионально, также профессионально работает оркестр, несмотря на то, что не хватает музыкантов, на профессиональном уровне хор выполняет свою работу, и прогрессирующий таджикский балет, удивляющий с каждым разом все больше и больше. Коллективы всех цехов очень дружны, а начальство во главе с директором Маджидовым Х. М. некомпетентное и некультурное, которое только может обещать заполнить нехватку кадров в работе над большими спектаклями, а на деле бездействует и халатно относится к своим прямым обязанностям и подчиненным.
А ведь в театре немало талантливой молодежи. Если бы директор не клал себе деньги в карман, а отправлял эту талантливую молодежь на стажировку, хотя бы по одному в год – то в ближайшем будущем они могли бы стать достойными кадрами культуры Таджикистана. Ведь какой был театр при союзе – и кадры были и гастроли и выделялись квартиры и хорошее общежитие. Хотелось работать, ведь репертуар был не хуже чем в Большом театре. А сейчас? Бегут из театра все, кому есть куда бежать! Бегут даже те, кто проработал больше 10-15 лет! Ведь те, кто работают в Таджикском Академическом театре Оперы и Балета им. С. Айни – это люди культуры и искусства, и они не терпят гнета, хамства, наглости и грубости со стороны директора театра Маджидова Х. М. На данный момент театр погряз во всем этом. Руководитель должен быть образцом порядочности, тактичности и воспитанности, а не истериком, к которому лишний раз неприятно подойти, зная что, кроме крика и воплей от него ничего другого не услышишь.
Кто может остановить этот беспорядок в Таджикском Академическом театре Оперы и Балета им. С. Айни, когда руководству безразличны проблемы коллектива всего театра?
Кто и когда наведет порядок в Таджикском Академическом театре Оперы и Балета им. С. Айни?
Аниса Тагаева
|