К.Маликов: К чему приводят религиозные провокации 14:26 16.09.2012
Арабская весна 2011 в странах Ближнего Востока и Северной Африке, в поддержке, которой приняли участие США, и ряд западных стран, смела диктаторские режимы, открыв путь к демократическим переменам. Но, как и предсказывало множество аналитиков, демократические свободные выборы привели к власти умеренные исламские партии.
Арабская улица получила свободу в выражении своей исламской идентичности и это, является причиной того, что любое проявление оскорбления ислама выливается в открытые митинги и протесты против Запада. И наверняка в Вашингтоне мало кто предполагал, что в день памяти 11 сентября на YouTube появиться игровой ролик с оскорблением пророка Мухаммеда (Мир ему). Только уверенность в своей безнаказанности стало причиной, по которой авторы этой провокации выложили его в Сеть. Ни режиссер, ни тем более актеры не понесут ответственности за свои действия в США. Более того, сам ролик по-прежнему остается доступным для просмотра на YouTube.
После акции группы "Пусси Риот" в храме Христа Спасителя в СМИ идет дискуссия, к каким бы последствиям привели аналогичные действия в мечети? Сегодня на примере США мы можем наблюдать за этими последствиями во всем исламском мире. А это безвинные жертвы среди работников дип.представительств, простых граждан.
Пример США, а до этого - Европы показывают, что за чужие провокации платят жизнями невинные люди, оказавшиеся в горячих точках. В то время как пастор Джонс и подобные получают охрану и защиту от государства.
Демократия с двойными стандартами, предполагает возможность оправдывать явно деструктивные, и даже экстремистские действия, ведущие к межрелигиозной вражде – словами о защите свободы слова, свободы на самовыражение своих чувств, мнений и т.д. Не слишком ли высокая цена за превратно понимаемую "свободу слова"?
Сегодня демократия на Западе явно нуждается в законе, который остановит провокации на религиозной почве. Речь не идет о запрете на обсуждение деяний служителей культа, которые также могут совершать неблаговидные поступки, о чем имеет право знать общество. Однако преднамеренное оскорбление святынь и символов любых конфессий не может и не должно оставаться безнаказанным. Такая "свобода слова", оскорбляющая чувства верующих людей, должна стать уголовно наказуемой, наравне с фашизмом, антисемитизмом, экстремизмом.
И наблюдаемый численный рост верующих в условиях затянувшегося экономического, политического кризиса в Кыргызстане, десакрализации власти, означает в перспективе изменение картины "светскости" населения, а значит рано или поздно к укреплению и влиянию роли Ислама в обществе.И нашим властям также необходимо осторожно подходить к вопросам веры, религиозным чувствам верующих. И сособенно это касается СМИ, того же Интернета. На примере Казахстана мы видим, что ограничения на ношения хиджаба и другие запреты, явились поводом для объявления властям - джихада со стороны радикальных групп. С другой стороны беспокойство растет, особенно в преддверии вывода основных сил натовского контингента с территории Афганистана в 2014. Ведь не секрет, что при поддержке движения талибан или других "заинтересованных" сил, активизировались ИДУ, СИД и другие центральноазиатские группы с последующейихвозможной инфильтрациейна территорию Центральной Азии.При этом угроза переноса зоны нестабильности на территорию ЦА, например, в Ферганскую долину или в Казахстан в момент обострениягеополитической игры между Россией и США за контроль над водными ресурсами в регионе, может отразиться на отношениях между странами ЦА, милитаризации региона.И что особенно важно, ростом антизападных, антивластных настроений в своих странах. Так как такие провокации, открыто оскорбляющие чувства верующих мусульман являются причиной не только единства всех мусульман против Запада, но и влияют на ускорение процессов исламского пробуждения в мусульманских странах против светских прозападных режимов.
Маликов Кадыр
|