О.Стрелников: Белая смерть - без косы, но с таджикским флагом 21:19 08.10.2012
Белая смерть: без косы, но с таджикским флагом
Кто виноват в том, что в России ежегодно умирает около 100 тысяч наркоманов? Увы, это не афганские опиумщики. Безусловно, самые крупные в мире поля "белой смерти", урожай которых в этом году перевалил за шесть тысяч тонн, расположены именно в Афганистане, однако, глобальность проблеме придает ничто иное, как перевалочная база – Таджикистан.
Растиражированные не так давно откровения Рахмона на сайте Wikileaks, возможно, кого-то и убедили в том, что российские военачальники выстраивались на Красной площади в очередь, дабы получить направление в Таджикистан. Якобы, уезжали в ранге среднеобеспеченного класса, а возвращались миллионерами. С одной стороны не удивительно, что на Wikileaks попали именно эти документы, а не те, которые повествуют о причинах повальной безнаказанности таджикской верхушки. С другой стороны, учитывая, незащищенность наших южных границ, обеспечивающих практически беспрепятственный транзит наркотиков на территорию России, вполне может быть. Правда не стоит забывать, что российские войска со всем офицерским составом покинули Таджикистан еще в 2005 году. За прошедшие же семь лет транзит наркотиков через Таджикистан не только не уменьшился, но и значительно вырос.
О том, что с наркотрафиком нужно бороться, главный наркобарон Таджикистана и всего постсоветского пространства Рахмон понял только сейчас. Правда, не надолго, да и не то что бы понял, просто в 2013 году таджикам придется предопределить на ближайшие семь лет судьбу своей беднейшей в СНГ страны – кто станет ее новым президентом. И хотя имя "фаворита народа" известно уже сейчас, Рахмон все же решил сделать жест пригрозившему ему экономической турбулентностью мировому сообществу. Одна за другой "полетели головы" высокопоставленных силовиков, военных офицеров, дипломатов, а также их родственников, замешанных в транзите наркотиков. Офицер стрелковой роты Министерства обороны Таджикистана Киемиддин Соатов, начальник отдела по борьбе с наркотиками УВД г.Душанбе Тохирхон Шеров, сотрудник антинаркотического управления МВД Таджикистана Зафар Мирзоев и многие другие.
Команду "фас" Рахмон дал Агентству по контролю за наркотиками (АКН) в начале этого года, заявив, что перед законом за участие в наркообороте ответит каждый, независимо от того, какой пост он занимает и чей он родственник. Все вышеупомянутые лица и те, кого мы не назвали, примерили металлические браслеты уже спустя несколько дней после того, как Рахмон дал добро на "казнь" крышевателей наркодилеров. Словом, кто, что и в каком количестве делает с наркотиками, АКН знает прекрасно. Не было команды.
То, что это обычная предвыборная показуха, подтвердил также инцидент вокруг одного из близких родственников Рахмона – Рустама Хукумова, осужденного в конце прошлого года Московским городским судом на девять лет по обвинению в незаконном обороте наркотиков. А именно героина, потребители которого в России с 2002 года увеличились в десять раз.
Во время суда, состоявшегося осенью 2011 года, причастность родственника Рахмона к продаже героина подтверждали сразу несколько вещественных доказательств: видео- и аудиозапись момента покупки Хукумовым партии героина на две тысячи долларов, упаковки с героином и соответствующими отпечатками, обнаруженные под обшивкой машины, за рулем которой находился Хукумов, шестикилограммовая партия героина на садовом участке и прочее. Причем, первые улики, говорящие не в пользу Хукумова у следствия датировались еще 2008 годом, когда родственника Рахмона зафиксировали на встрече с наркодилером, доставившим в Россию десять килограмм героина.
В конце декабря прошлого года, собрав повторное заседание, Мосгорсуд обернул все улики в пользу Хукумова и признал его невиновным за несостоятельностью улик: отпечатки исчезли, голос на аудиозаписи невозможно персонализировать, в машину героин подсунули недоброжелатели, да и машина вовсе не хукумовская, и так далее.
Тут-то Эмомали Рахмон и споткнулся, доказав соображающей части мирового сообщества, что в действительности кроется за неожиданно появившимся движением против оборотней в погонах, торгующих "белой смертью". Чтобы освободить родственника, который активно снабжал Россию героином, Рахмон пошел на скрытый шантаж. Спустя некоторое время после вынесения Мосгорсудом первого приговора в Таджикистане якобы по обвинению в контрабанде арестовывают российского летчика Владимира Садовничего. Однако после того, как таджики и Мосгорсуд достигли договоренностей об обмене Садовничего на Хукумова, на родину отправился сначала первый, затем спустя меньше месяца – второй.
Никакой заинтересованности Рахмона в истинном противодействии наркотрафику в Россию нет и быть не может. Сегодня это самый объемный рынок сбыта в регионе – большинство из 2,5 миллионов наркоманов из России сидят на афганском героине, прибывшем через Таджикистан.
В 2013 году, сразу же после президентских выборов в Таджикистане, все вернется на прежние места. Возможно, именно сейчас нашей Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков стоит не просто кричать о том, что нас захлестнул наркотический апокалипсис, а принять жесткие меры по кардинально масштабному усилению таможенного и пограничного контроля на южных границах, чтобы в следующем году в Россию, после очередного "фаса" Рахмона, не хлынул еще более мощный наркотрафик.
Олег Стрелников
|