С.Чериков: Кыргызская правозащита на страже нетрадиционалов? 11:01 19.11.2012
С.Чериков. Кыргызская правозащита на страже нетрадиционалов?
Кыргызстан стал полигоном для разного рода инородных экспериментов с человеческими душами. О чем говорят и пишут даже на либеральном Западе. Кто только не побывал и не наслаждался идеальным для всех либерализмом кыргызских законов в этом отношении с момента обретения суверенитета: Церковь Христа, мормоны, ваххабиты, Церковь Муна, Хизб-ут Тахрир, сатанисты, иеговисты, кришнаиты, салафиты, акромиды, Жайшуль махди … Как известно, в сторонниках нетрадиционных религиозных течений тоталитарных сект числились достаточно известные в стране мужи, чьи имена неоднократно прозвучали в СМИ. Лишь в последние годы стараниями общественности и правоохранительных органов, путем принятия более жестких и адекватных законов удалось приуменьшить поток радикально-экстремистских течений и чуждой, вредоносной идеологии. Однако, нет гарантий того, что зияющий вакуум, образовавшийся после распада тоталитарной державы в душах кыргызстанцев, не заполнит что-то более ужасное. В этой ситуации кыргызские правоохранители стараются как могут при своих ограниченных возможностях, чтобы не допустить нового витка разрушительных экспериментов над простым народом.
Видя, что номер с нетрадицонными религиозными течениями ныне получается не очень, за бугром взялись за другой способ растления наших духовных начал. В качестве приманки запустили фокусы с нетрадиционной секс-ориентацией. И первым на эту приманку попался, как это ни прискорбно, омбудсмен, вставший на защиту отечественных сексменьшинств. Реакция на это последовала незамедлительная и ожидаемая. Надо прочитать комментарии к сообщениям об этом в интернет-изданиях, чтобы убедиться в этом. Право, неудобно даже читать подавляющее большинство комментариев в адрес доблестного Акыйкатчы, имеющего к тому же мусульманский духовный сан хаджи. "Содомия" - так звучит усредненная читательская реакция. Однако, в последний момент тот видимо, внял и перестал рьяно защищать наших нетрадиционалов как в начале. Похоже, омбудсмен наш все же учел местный менталитет, нетерпимость населения к такой диковинке, как секс-меньшинства.
Зато эстафету растления нравов продолжают другие. Нашумевший скандал с демонстрацией в Бишкеке одиознейшего фильма "Я - гей, я - мусульманин" тому свидетельство. В защиту демонстрации вышеназванного фильма почему-то встала руководитель правозащитного центра "Граждане против коррупции" Толекан Исмаилова. Она же закатила иск против Госкомитета национальной безопасности, вынесшей, исходя из реакции широкой общественности, предупреждение о недопустимости показа фильма. Однако, госпоже Исмаиловой не понравилось то, в какой форме было вынесено предупреждение. Кстати, она же, по заявлению объединении местных секс-меньшинств "Лабрис", является директором Международного фестиваля по правам человека "Бир Дуйно Кыргызстан".
Теперь по существу ситуации. Как явствует из сообщений СМИ, Т.Исмаилова – глава правозащитного центра "Граждане против коррупции" и одновременно директор Международного фестиваля по правам человека "Бир Дуйно Кыргызстан", что по-русски означает "Единый мир Кыргызстана". Возникает резонный вопрос: каким боком касается деятельность правозащитного центра, судя по названию борющегося с коррупцией, с проблемами секс-меньшинств? И как соответствует позиция госпожи Т.Исмаиловой в отношении единого, то есть, стабильного Кыргызстана? Когда как своим действиями она вызывает недовольство и протесты мусульманского населения Кыргызстана. Как сообщалось, организаторы фестиваля, гвоздем которого должен был стать злополучный антимусульманский фильм, направили уведомление во все госорганы вплоть до президента, словно речь шла о грандиозном митинге. Иными словами вроде бы соблюли требуемые в подобных случаях законодательные нормы. Однако, как того требует то же законодательство, получили официальное предупреждение госоргана, ответственного за национальную безопасность и спокойствие о недопустимости показа конфликтогенной кинокартины. И тут началось…
Нужно отметить тщательную запланированность и последовательность проведения подобных чуждых традиционной общественной морали действ. Как известно, старт был дан в столице России и СНГ Москве. Цель был выбран безошибочно: если бы шоу-апробация с "Pussy riot" в главной православной церкви России удалась, то можно было безбоязненно продолжать триумфальное шествие по всему Содружеству. К чести российских властей, они офигевшим обормоткам, перепутавшим дискотеку в ночном клубе с храмом верующих, указали на место, то есть, в каталажку, как и положено. Однако, крестовый поход за душу эсэнговского населения поменял знамя, которое теперь обрело антимусульманский цвет. Как и следовало ожидать, в качестве волнореза выступают вскормленные на Западе разного рода правозащитные организации и нетрадиционные сборища. Хотя из России и некоторых стран СНГ их уже попросили, смутьяны продолжают выискивать новые лазейки.
Садырбек Чериков,
|