Т.Обидова: Таджикистан. Украденное детство 14:43 13.12.2012
Украденное детство
В случаях осуждения членов запрещенной в Таджикистане религиозной экстремисткой партии "Хизб-ут-Тахрир" все чаще обнаруживается, что в свою незаконную деятельность они нередко вовлекают родственников, несовершеннолетних сестер, братьев и детей. А находясь в местах лишения свободы, они руководят оттуда их противоправными действиями.
Недавно к различным срокам приговором суда города Худжанд были осуждены семеро обвиняемых в экстремизме. Виновные занимались пропагандой идей создания Халифата, вербовали новых членов организации, распространяли листовки экстремистского толка. Среди них - шестнадцатилетний подросток, который приговорен к 6-ти годам лишения свободы. Его 40-летняя мать также приговорена к 8,5 годам колонии общего режима.
Самым показательным в этом отношении стал недавний пример подобного воспитания и недопустимого отношения к судьбе собственных детей в семье Якубовых. Шарифджон Якубов, бывший "эмир" "Хизб-ут-Тахрир" по Таджикистану в прошлом году был приговорен к 20 годам лишения свободы. После амнистии его срок был сокращен до 18 лет. Его жена Инобат Якубова в 2011 году была осуждена по статьям УК РТ "Возбуждение национальной, расовой, местнической или религиозной вражды" и "Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Республики Таджикистан", но освободилась через три месяца после приговора по амнистии.
Супруги Якубовы сделали вид, что свою вину признали полностью. Но на самом деле, они не раскаялись в содеянном. Так как, свои противоправные действия и агитацию в пользу "Хузб-ут-Тахрир" продолжили и после ареста. Себе в помощники они привлекли несовершеннолетних сына и дочь. Отец Ш.Якубов продолжал руководить членами своей организации, находясь в заключении. Пользуясь возможностями своих детей – дочери Фарангис и сына Нусратулло, Ш.Якубов связывался с членами "Хизб-ут-Тахрир", находящимися на свободе, и женами арестованных членов партии по электронной почте. Малолетний Нусратулло Якубов, имеющий партийную кличку Набии Джонибек, по поручению отца установил связь с членами организации на воле, доставлял им деньги, два раза получал по 5 тысяч долларов от араба Шайха Ато ибн Абурушта, передачу которых контролировал Абдурахмони Абдуджалол – другой "всемирный эмир". Данные средства были направлены на деятельность организации, привлечение новых членов, а также на поддержание семей осужденных за терроризм. Родители знали, что несовершеннолетним детям легче избежать уголовного наказания и использовали их возраст в корыстных целях, превратив малолеток в связных и курьеров, посредников между тюрьмой и волей. Поскольку 12-летний Нусратулло Якубов, еще не мог объективно оценивать ситуацию, он был неосознанно вовлечен родителями в их взрослые игры. Мало того, что подростка отдали на летнее обучение основам ислама в руки профессионального экстремиста Мухаммаджона и его ученика-пособника Хуршеда, который занимался распространением запрещенных листовок и литературы, родители бессовестно распорядились его детством в своих целях и интересах.
В отношении Ш.Якубова будет возбуждено уголовное дело по новым выявленным фактам о его противоправной деятельности в качестве руководителя "Хизб-ут-Тахрир" по Таджикистану, которую он вел, находясь в исправительном учреждении. Уже из мест лишения свободы "эмир" в одном из своих электронных писем призывал своих единомышленников вовлекать в деятельность экстремистской партии 10-12-летних подростков.
Поскольку отец находится в тюрьме, воспитанием пятерых детей И.Якубовой предстоит заниматься в одиночку. Трудно сказать, чем закончится эта печальная семейная история, если для такой необразцовой матери недавно принятый Закон "Об ответственности родителей в воспитании детей" оказался не писан в прямом и в переносном смысле. Свои идеологические убеждения она поставила выше благополучия детей и их будущего.
Тамара Обидова, преподаватель
|