Ш.Асылбеков: Киргизия - война против неверных не за горами 11:05 15.02.2013
Идея о том, что в Исламе вера и политика тесно переплетены обычно воспринимается как аксиома. В то же время институты политического ислама необходимы хотя бы для того, чтобы активно, а не пассивно, как это делают сегодняшние духовные управления, противостоять угрозам ваххабизма. Но в, Кыргызстане раскол между государственными институтами Ислама и мусульманами страны налицо. Создается впечатление, что мусульмане страны живут своей жизнью, а "управленцы" своей. Такая пассивность официального мусульманского духовенства чревата установлением полного хаоса в стране. Уже десятки лет идеологический вакуум стремительно заполняется чуждыми кыргызскому народу исламистскими ценностями, проповедуемыми фундаменталистскими и экстремистскими кругами. Обратите внимание на то, что имеется в виду не подлинно исламские ценности, основанные на доброте, терпимости и братстве всех мусульман, а радикальные, представляемые какими-то абсолютными понятиями добра и зла. Для исламистов те кто с ними - добро, а те кто не с ними - это зло. Беда в том, что таких организаций много и каждая из них, истолковывая священные писания и высказывания религиозных мыслителей в свою пользу, создает религиозно обособленные группы людей. Со временем, в этих группировках появляются свои фанатики или идейные вдохновители, считающие своим долгом объявить священную войну против "кяфиров", в категорию которых подпадают даже умеренные мусульмане.
Еще одной серьезной проблемой является отсутствие у кыргызского населения как религиозных, так и светских знаний, необходимых молодежи для фильтрации информации, идущей от "проповедников истинного ислама". В таких условиях заманить подростка в какую-нибудь сомнительную структуру, используя красивые слова о вере и джихаде, нетрудно. Пока в Комиссии по делам религий при президенте и Духовном управлении мусульман заняты собственными разборками, бразды правления над идеологией проходит к сторонникам политического и радикального ислама В общей сложности в Кыргызстане уже действуют свыше двух десятков религиозно экстремистских течений. Самыми влиятельными из них являются "Хизб ут-Тахрир аль Ислами" ("Партия исламского освобождения"), "Нурджулар", "Сулейманиты" и "Салафиты", имеющие мощные источники финансирования. У "тахрировцев" финансовая подпитка происходит за счет общака ("байтулмол"), формируемого за счет регулярных взносов последователей. Деятельность "Нурджулар" и "Сулейманитов" финансируется турецким религиозным фондом "Туркие диянет вакфы" (ТДВ). В свою очередь "Салафитов" поддерживает "Всемирная ассамблея исламской молодежи" (ВАИМ). Эти организации тратят баснословные деньги на строительство мечетей и религиозных учебных заведений, призванных пропагандировать исламистскую идеологию, в то время как обычные школы закрываются из-за отсутствия денег на содержание и капитальный ремонт. По оценкам наблюдателей, за последнее десятилетие на средства ВАИМ и ТДВ построено более 300 мечетей и учебных заведений, где мозги подрастающего поколения промываются фанатиками и экстремистами. Чиновники в упор не замечают, что между идеологиями "тахрировцев", "салафитов", "сулейманитов" и "нурджулар" существуют противоречия и каждый из них настаивает на правильности только своего толкования Ислама. Неужели чиновники официально духовенства не видят куда дрейфует страна. Если ряды сторонников экстремистских течений будет и дальше расти такими темпами, то в скором будущем между ними начнется кровопролитная "священная война", которую уже не удастся остановить никому...
Асылбеков Шайыпбек
|