К.Саралаев: Кыргызы, кому отдаем детей "на обучение"? 09:44 02.04.2013
Кому отдаем детей?
Мусульманское духовенство Кыргызстана, призванное по определению нести официальную религию в массы, на деле само способствует распространению в республике религиозно-экстремистских течений, подтачивающих основы государственности.
К примеру, некоторые из этих деятелей систематически и целенаправленно занимаются отправкой местной молодежи для обучения в теологических университетах Египта, Пакистана и Саудовской Аравии. Но тому ли научат их там зарубежные муллы?
Первым организатором этого сомнительного по своей идейной сути предприятия стал казы города Бишкека Максадбек Токтамышев, сам прошедший обучение в религиозных заведениях Пакистана. Его ближайший соратник и единомышленник – Абдумалик Афзалов, с помощью которого подбираются наиболее фанатично настроенные религиозные молодые люди для отправки их на учебу, тем более что в Пакистане "святые отцы" располагают определенным кругом связей в своей области.
Будучи ярым "салафитом", А.Афзалов проповедует догмы радикального ислама. Сейчас они ведут поиск подростков среди кыргызских юношей для отправки их в ближайшее время в религиозные центры течения "Таблиг джамаат".
Активисты религиозного экстремистского течения "Салафиты" поддерживают контакты со своими единомышленниками в странах арабского Востока, решая свои проблемы с их финансовой помощью.
Один из сторонников "салафитов" - имам мечети "Отаназар хожи" в Ноокатском районе, 60 летний Имомназар Атаназаров, обучающий 20 местных подростков догмам нетрадиционного ислама. С целью решения своих идейных замыслов он периодически выезжает в Египет для встреч с тамошними единомышленниками. Он даже умудрился выдать там собственную дочь замуж за араба. Используя свои связи в этой стране, имам устраивает своих учеников в египетские теологические центры.
Неподалеку от кыргызской столицы, в селе Бешкунге имеется медресе с таким же названием, в котором отмечена активная пропаганда идей "салафизма". Многие постулаты этого течения идут вразрез с линией официального ислама, но, тем не менее, здесь обучается более ста подростков. Среди преподавателей медресе есть саудовские граждане, прививающие кыргызской молодежи свои взгляды, несовместимые со здешними законами. Контролировать деятельность таких вот "миссионеров" представляется достаточно проблематичным, так как пропаганду своих идей они широко не афишируют, скрывая свои истинные цели, но подрывая патриотизм и сознание кыргызских юношей.
Возникают вполне обоснованные опасения за идейное и нравственное развитие местной молодежи, когда по недосмотру властей свободно распространяются чуждые идеи экстремистского толка. Есть ли необходимость в попустительстве заезжим арабским проповедникам, беспрепятственно завоевывающим неокрепшие, доверчивые души кыргызских детей? Ведь молодое поколение это будущее страны и разумнее было бы оградить его от чужого влияния.
Калмурат Саралаев
|