Э.Ханымамедов: Чиновники не той системы... 01:36 04.06.2013
Чиновники не той системы
Помните слова подпоручика из легендарного фильма "Белое солнце пустыни": "Да гранаты у него не той системы".
Так вот и наши российские чиновники, они могут быть патриотами своей страны, что сейчас увы встречается не так часто, либо "гранатами" чужой системы.
Подобную ситуацию "гранаты не той системы" продемонстрировал недавно в интервью журналистам "Московских новостей" мэр Москвы Сергей Собянин.
На вопрос журналистов, о людях приезжающих в Москву на заработки из Средней Азии он ответил: "Людям, которые плохо говорят по-русски, у которых совершенно другая культура, лучше жить в своей стране".
В данной фразе зацепило словосочетание "совершенно другая культура". Очень жаль, что Собянин не пояснил что значит другая культура. Что бы он к примеру сказал, если бы в Москву широким потоком устремились коренные жители Ханты-Мансийского автономного округа, той земли, на которой нынешний московский градоначальник родился?
28 мая был День Пограничника, и на телеканале "Россия-1", к сожалению уже поздно вечером (днем вся программа занята как обычно развлекательной "жвачкой") в программе "Специальный корреспондент" показывали фильм Александра Сладкова - "Огненная застава. Оставшиеся в живых", о подвиге наших ребят с 12-й заставы Московского погранотряда в июле 1993 года на таджико-афганской границе.
Был на этой заставе рядовой - Мирбако Шарифович Додокалонов, таджик, один из как оказалось во время боя героических представителей "совершенно другой культуры" (по выражению мэра Москвы).
Вот слова Андрея Мерзликина (лейтенанта принявшего на себя командование отрядом во время боя, так как начальник заставы Михаил Майборода погиб в начале боестолкновения) прозвучавшие в документальном фильме Сладкова: "Додик, Додик он чем еще запомнился, это загаром в виде майки, и всегда улыбающийся. То, что Додик спасет заставу по большому счету, вот кто бы сказал до этого (боестолкновения – Э.Х.) я бы не поверил".
А так описывается подвиг Додокалонова в одном из первых очерков о том бое:
"Сплошной дым навис над заставой, зажатой с трех сторон горами. Практически до фундамента была разбита казарма и дом начальника заставы. Горела земля... Непрерывный бой продолжался уже седьмой час. Пограничники ждали помощи. Ведь прилетал-таки вертолет-разведчик, они слышали его рокот. Обороняться уже было практически нечем - заканчивались патроны и гранаты. Все, кто еще оставался в живых, были ранены или контужены. В какой-то момент Мерзликин вспомнил, что дома под кроватью должен быть еще один цинк с патронами. Но как туда добраться? Ведь снайперы даже здесь, в окопе, что называется, головы не дают поднять. А о доме напоминал лишь оставшийся остов... Попробовать все же надо. Хотел было сам рвануть, да подчиненные в один голос - не надо, товарищ лейтенант. Если с вами что, мол, случится, тогда и нам всем конец...
За патронами пополз рядовой Мирбако Додокалонов. На обратном пути, когда, низко пригибаясь, бежал с прижатым к груди цинком в окоп (нашел-таки!), пуля снайпера угодила ему в лопатку. Но Додик, как ласково прозвали его товарищи, сумел доползти до своих. Это было спасением для тех, кто еще жил и надеялся. У валявшегося на позиции "духа" взяли гранату "эфку", отстегнули штык-нож и вскрыли им цинк. Поделив патроны, Мерзликин понял, что удерживать заставу горстка его подчиненных больше не может. Патроны на исходе, почти все ранены, а помощь, на которую он так уповал и о которой все время говорил пограничникам, не шла. Мерзликин начал догадываться почему. С той стороны куда не однажды бросали с надеждой взгляд пограничники, долетали отзвуки боя. Помощь рядом, но подойти не может... Он собрал оставшихся в живых. Всего, вместе с ним, - 18".
Простой таджикский паренек фактически спас своих товарищей.
Рядовой Мирбако Шарифович Додокалонов награжден орденом "За личное мужество".
Сейчас Мирбако Додокалонов вынужден ютиться со своей большой семьей (6 детей) в доме брата, очень хотелось бы, чтобы власть имущие в Таджикистане как-то помогли своему герою материально и воспитывали таджикскую молодежь на подобных примерах героизма.
А вот еще один человек "совершенно другой культуры", герой оборонявший 12-ю заставу – рядовой Аминов Азам Гуломович. Его последним из живых защитников нашли наши разведчики, когда проверяли местность вокруг заставы, после того как отбили ее у противника. Аминов был тяжело ранен пулеметной очередью, его спрятали и замаскировали ветками, так как идти он сам уже не мог. Аминов успел отслужить до нападения на 12-ю заставу всего три месяца.
Вот его слова, произнесенные в фильме Сладкова: "Когда меня выбросило, я уже не мог взять автомат. Это само собой понятно, что умирать не хочется, молодые 18-20 лет".
На вопрос Сладкова - Ты находился там один, лежал в темноте, о чем ты думал? Аминов ответил: "Думал, чтобы хотя бы ребята добрались до наших. Чтобы хотя бы знали, что наши уже вышли с окружения".
Рядовой Аминов Азам Гуломович награжден медалью "За отвагу".
Вот такие они, скромные герои "совершенно другой культуры". Прежде чем выдавать подобные перлы чиновнику уровня Собянина, нужно хотя бы слегка подумать, о чем он говорит.
В 90-х те же таджики раскололись на два воюющих лагеря, но им все-таки удалось отстоять светский путь развития своего государства. И границу в 1993 году они защищали стоя рядом плечом к плечу, русские и жители Средней Азии.
Жаль что журналисты из "Московских новостей" не задали вопрос Собянину – А что есть наша российская культура постсоветского времени? Очень хотелось бы услышать его ответ в связи с этим.
Когда последнее время "национальноориентированные" полемисты, выступающие против людей из Средней Азии, говорят о визовом режиме с регионом, они нередко акцентируют внимание именно на чуждости культуры среднеазитских жителей.
А что же Россия может дать Средней Азии в плане культуры последние двадцать лет?
Где наши нынешние Толстые и Достоевские, где Пушкины?
Нет этого, мы просто стали рупором абсолютно чуждой нам современной западной "культуры".
После того как разрушили Союз, Западу уже не нужно было скрывать свое истинное лицо, и теперь мы видим что он пытается насадить в качестве культуры в России, как хочет переформатировать наши традиционные ценности.
Нам никак не удается убрать в российской управляющей элите этот элемент шизофрении, одной рукой мы пытаемся оставить регион Средней Азии в нашей геополитической орбите, а другой сами от себя старательно отталкиваем их.
Очень высока вероятность того, что всем этим натаскиваемым полчищам радикальных фундаменталистов рано или поздно скажут "фас" на Среднюю Азию и Россию. И тогда Средняя Азия станет на переднем крае обороны.
Как тогда мы станем вместе защищать и российские южные рубежи, и государственность среднеазитских стран (понятно что мы меньше всего заинтересованы в хаосе на территории Средней Азии), или тогда среднеазиаты резко станут нашими, родными, одной с нами культуры?
В книге известного писателя Василия Григорьевича Яна "Голубые дали Азии" есть такие слова:
"Я же, за годы, проведенные в Средней Азии, полюбил ее голубые дали, изучал историю, культуру, языки среднеазиатских народов, написал ряд статей и рассказов о них, держал себя независимо, не прислушивался к власть имущим, а шел своей дорогой, мечтал о новых путешествиях, накапливая знания и впечатления, продолжая искать…".
А вы говорите господин мэр "люди совершенно другой культуры"…
Эрик Ханымамедов, гор. Волгоград
|