КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 19.06.2013
23:52  М.Агаджанян: Узбекистан проводит инвентаризацию связей
23:48  С.Новомирский: Бакалейщик и кардинал! В Узбекистане появился свой "гонимый Полонский" - Б.Ахмедов
23:36  Андрей Матвеев. Стратегия полезного действия. Часть 2
22:07  Благородный первотрах. Девственность за 10 тысяч долларов для помощи сиротам продает студентка из Алматы
22:05  Щипалась, негодница... "Жених" бросил украденную невесту на дороге в Кызылординской области
21:23  А.Степанян: Турция приговаривает себя к развалу
21:20  А.Бенгард: Вузы.kg - то пусто, то густо?

21:18  Турецкая полиция растратила весь слезоточивый газ
21:15  Деятелей узбекской эстрады наказали за "бессмысленность песен"
20:30  Мажилис одобрил во втором чтении законопроект "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан"
15:59  С.Самарзода: Арабская весна, Турецкое лето, Таджикская осень?
14:11  Э.Кабулов: Миграция еды. Узбекская кухня вытесняет в России западную
14:00  Роуэн Уильямс: Ислам, шариат и английский закон
13:34  Жусуп Мамай - последний великий кыргызский сказитель-манасчы из китайского Синьцзяна
13:12  "Алиби": Улицы Бишкека заполнятся "итибай-чотубаями"?
12:41  "РА": Кыргызстан. Пособия для бедных от нищего правительства
12:28  КырДепутат Ташиев опровергает информацию о том, что за освобождение из СИЗО трех особо буйных депутатов дали взятку в $300 тыс.
12:15  К.Элкеева: Кыргызстан-Узбекистан. Неразрешенная граница
12:10  "Майдан.kg": Надо бы купить для генпрокурора Аиды Саляновой... парикмахерскую. Пусть, наконец, хоть чем-то займется
12:06  "АП": Жизнь и смерть генерала Салихова. Почему застрелился бывший министр МВД Таджикистана?
11:53  Дружба, жвачка... Официальные делегации США, Афганистана и "сети Хаккани" начинают мирные переговоры в Катаре
09:00  Башар Асад: Европа дорого заплатит, если станет вооружать террористов (интервью)
08:57  В Египте идут бои между сторонниками и противниками нового губернатора провинции Гарбия
07:36  Д.Юсупова: Тащите ваши денежки... Процентный "потолок" Кыргызстанского парламента
07:17  Узбекские ученые первыми в мире добыли... лекарственную форму серы и создали биотопливо из водорослей!
07:14  "Independent online": Таджикистанский раскол личности
07:11  Foreign Policy: Как сверхсекретные американские боевые хакеры шпионят за Китаем
07:06  А.Билецкий: "Демократия" для Турции и мир для Сирии
06:59  Ю.Лапиените: Доставить газ из Туркмении в Литву - почти невыполнимая миссия
06:55  Д.Минин: "Восток – дело тонкое". Иран опроверг все прогнозы
06:52  В.Попов: Трещина между западным и исламскими мирами углубляется
06:48  "Известия": За безопасность в Афганистане теперь отвечают местные силовики. США и НАТО передали полномочия афганским военным
06:44  Е.Черненко: Горячие линии провели в интернет. РФ и США обезопасили себя от войны в киберпространстве
06:36  В автокатастрофе погиб сын экс-госсекретаря Казахстана Абиша Кекилбаева - Нурлан
02:22  От Азии на бразильский ЧМ по футболу поедут: Иран, Южная Корея, Япония и Австралия. Узбекистану не хватило разницы мячей
00:59  Г.Мирский: Лето исламского Востока. В Турции – гнев, в Сирии – ненависть
00:52  Р.Абдуллаев: Национальная идея для народа Таджикистана (полемика)
00:46  "НГ": Сенатор Боб Коркер оставил Карзая без наличности. США избавляются от афганского бремени
00:45  "Къ": За таджикской нефтью пришли французы и китайцы. Total и CNPC подписали соглашение о разработке Бохтарского месторождения
00:16  "Къ": Американская база готовится к вылету из Киргизии. Соответствующий законопроект одобрил профильный парламентский комитет
00:10  Е.Абильдин: Сегодня в Казахстане зарегистрировано более 300 тысяч организаций и более одного миллиона индивидуальных предпринимателей
00:08  А.Амиржанов: КазФинансы не для романсов
Вторник, 18.06.2013
20:57  Напасть за напастью. Тогуз-Тороузский район Киргизии завалило... снегом на 16-18 см
20:32  24.kg: Правосудие по-кыргызски. ОБОН, и плевать на закон?
17:49  "Кыргыз туусу": Кто враг кыргыза?
17:41  Петр Козьма: Мьянма - ислам и буддизм делят страну
17:29  Ю.Мацарский: Египет все больше уходит под власть радикалов
17:23  Б.Каримов: Через несколько лет Душанбе может превратиться… в шахтерский городок. Благодаря китайским "копателям"
17:20  А.Травников: Кыргызстан. Ташиев на воле. На горизонте – роспуск парламента?
16:51  Ю.Сосинский-Семихат: Куда качнется маятник в Ливане
16:41  П.Бологов: Анаша засыхает не спеша. Когда в Чуйской долине закончится шайтан-трава
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Таджикистан   | 
Р.Абдуллаев: Национальная идея для народа Таджикистана (полемика)
00:52 19.06.2013

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ НАРОДА ТАДЖИКИСТАНА

С начала этого года несколько таджикских ученых и политологов заговорили о необходимости разработки национальной идеи, необходимой для развития Таджикистана. Но в Таджикистане есть сторонники и противники самой идеи о национальной идее. Одни из них если считают, что таджикский народ может объединить некая идея, например, о "добром царе", то другие считают, что эта идея изжила себя и таджикскую нацию на идеологической почве консолидировать невозможно. Поэтому возникают вопросы: какая национальная идея может объединить народ Таджикистана во имя его светлого будущего и что из себя может представлять собой само это светлое будущее?

Для того чтобы создать национальную идею ее разработчики, прежде всего, должны четко себе представлять: о чем в ней будет идти речь, интересы какой нации эта идея должна отражать и защищать? К какому светлому будущему эта идея должна и может ориентировать общество, государство и народ, в целом? И на какой социально-экономической, политической и исторической основе она должна быть построена?

Однако, как видно из выступлений таджикских ученых и политологов [1-4] четкого ответа на этот вопрос у них пока нет. И, мне кажется, что такого ответа у них не будет и в ближайшем будущем. Ибо у них нет ответа на главный вопрос: кто такие таджики и является ли основная масса народа Таджикистана ― этническими таджиками?

По этой причине, я решил им помочь и подсказать моим таджикским коллегам самую, что ни на есть настоящую национальную идею, способную объединить и вести вес народ Таджикистана вперед ― в светлое будущее. И тут у читателей, а также у таджикских ученых и политологов, занимающихся вопросами национальной идеи, может возникнуть резонный вопрос: в чем заключается суть такой идеи?

Но для того, чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует ответить на главный вопрос, сформулированный чуть выше. А именно:

Кто такие таджики и является ли основная масса народа Таджикистана ― этническими таджиками?

Но для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны коротко проанализировать вопросы, связанные с происхождением (этногенезом) таджиков, то есть исторические вопросы. Поэтому здесь коротко должен напомнить читателям, что я начал серьезно заниматься вопросами истории, то есть происхождением узбеков, таджиков и других народов, а также историей узбекских государств и опубликовал ряд своих статей на эти темы [5-8] из-за глупых и необоснованных высказываний об узбеках и из-за территориальных претензий на такие величественные узбекские города, как Самарканд и Бухара, не только со стороны таджикских историков во главе с академиком АН Таджикистана Рахимом Масовым [9-11], но и руководства Таджикистана [12-13].

При этом следует особо подчеркнуть, что академик АН Таджикистана Рахим Масов, не только предъявлял территориальные претензии к Узбекистану, но и в оскорбительной форме утверждал, что якобы узбекской нации нет и, никогда ее не было до 1924 года. И, что узбеки ― это якобы искусственно созданная, в советское время, нация. И будто бы все узбеки ― это на самом деле сарты, а они ― не иначе как таджики [9-11]. По этой причине я, внимательно изучив историю происхождения узбеков и таджиков, и те государства, которые создавал узбекский народ [8], пришел к выводу, что все обстоит ровным счетом наоборот. Поэтому я, в условиях острой полемики с таджикскими историками и обычными читателями с их стороны, написал свои статьи, посвященные этим вопросам, названия, которых приведены ниже, в списке литературы [5-8]. Короткое содержание моих научных выводов относительно таджиков, изложенных в этих статьях, находящих все новые и новые факты и свидетельства в свое подтверждение, можно свести к следующему короткому заключению.

Этноним ТАДЖИК относится к арабам, завоевавшим Среднюю Азию в VIII веке. Именно поэтому в статье Википедии "Таджики", со ссылкой на Иранскую энциклопедию (Encyclopædia Iranica) [14], пишут:

"Согласно наиболее обоснованной версии, этноним تاجيک tāǰīk связан происхождением со среднеперсидским tāzīg "араб" (ранн. tāčīk от названия ближайшего к Ирану древнего арабского племени Ṭāʾī), совр. перс. تازی‎ [tɒːzi] или соответствующим согдийским словом (*tāžīk), как на востоке иранского мира называли вторгшиеся под знаменем джихада в VIII веке арабские армии" [14].

По этой причине я считаю, что основной состав населения современного Таджикистана ― это, я бы сказал, ЭЛИТАРНЫЕ УЗБЕКИ, говорящие на персидском языке, также как современные элитарные узбеки и "таджики" говорят и пишут на русском языке или в XIX веке русское дворянство говорило и писало на французском языке. Ярким примером этому может служить тот факт, что Лев Толстой ― немалую часть своей знаменитой книги "Война и мир" написал на французском языке.

А этот мой вывод основан не только на исследованиях Армения Вамбери, изложенных в его знаменитой книге "Путешествие по Средней Азии", опубликованной на всех европейских языках в XIX веке, но и на научных исследованиях [15-17], опубликованных в XX веке. Ибо если в работе О.А.Сухаревой говориться, что "узбеки Бухары ― называли себя узбеками, хотя говорили исключительно на персидском" [15], то в 1949 году антрополог Балкис Кармышева нашла в Балджчувоне общность, представители которой утверждали, что происходят от тюркских племен. Однако говорили только на персидском языке и считали себя "таджиками рода тюрк" [16]. Именно на таких основаниях джадиды Бухары утверждали, что оседлое население Средней Азии составляет единую узбекскую нацию [17].

Однако следует отметить и тот факт, что среди основного населения Таджикистана, являющегося узбеками, говорящими на узбекском и персидском языках, есть и часть населения, являющееся потомками тех таджиков, которые являются настоящими арабами и персами. Арабами и персами, предки, которых и были те простые арабские воины и персоязычные новообращенные мусульмане из Фарса, Загроса и Хорасана, относящиеся к иранскому народу, которые пришли в Среднюю Азию в VIII веке с арабскими завоевателями [5, 14]. Кроме того есть и те персы, которых назвали таджиками, гораздо позже, о которых писал в своей книге "Сарты. Этнографические материалы (Общий очерк)", опубликованной в Типографии газеты "Среднеазиатская Жизнь" в 1908 году, замечательный российский историк Н.П.Остраумов. То есть те малочисленные угнетенные узбекскими феодалами в неволе или рабстве ― персы, называвшие себя "таджиками". Эти "таджики", видимо и есть потомки тех невольников, к числу которых относятся такие граждане Таджикистана, как академик Рахим Масов. Люди, которые в советское время, оказавшись у руля власти из-за своего такого, выгодного для пролетарского государства, рабского происхождения, обманным путем убедившие с помощью таких недобросовестных историков, как академик АН Таджикистана А.А.Семенов, малограмотных большевиков, в том, что все персоязычное население той территории, которую в то и настоящее время занимает Таджикистан ― это, самостоятельный этнос, имеющий самоназвание "таджики". И, что их язык не персидский, а таджикский.

При этом хочу особо подчеркнуть, что я выше говорил о том академике АН Таджикистана А.А.Семенове, о котором я писал в своей статье [7] и который являлся не только наставником таких фальсификаторов истории, как академик АН Таджикистана Рахим Масов. Но и настоящим врагом узбекского народа, пытавшимся стереть из истории человечества факты и сведения о великом узбекском народе и его государствах ― об узбекских государствах [8], из-за того, что его не избирали в состав действительных членов Академии Наук Узбекистана и привлекали к уголовной ответственности на территории Узбекской ССР во времена сталинских репрессий.

При этом следует также подчеркнуть, что говоря о своем рабском происхождении тем "таджиками" можно было легко убедить большевиков в чем угодно из-за того, что их гимн "Интернационал" содержал, например, следующие слова:

Вставай проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и рабов!

Кипит наш разум возмущенный

И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш мы новый мир построим,

Кто был никем, тот станет всем!

Так, что именно они, с начала сумев добиться таким обманным путем создания Таджикской АССР в составе Узбекской ССР, а потом добились и отделения этой автономной республики от Узбекской ССР. Эта автономная республика Узбекистана, ставшая таким образом в 1929 году Таджикской ССР, в составе СССР, и обрела свою государственную независимость в 1991 году и переименована в Республику Таджикистан. В независимый Таджикистан, непорядочные историки которого, во главе с академиком Рахимом Масовым, организовавшие непримиримую информационную войну против Узбекистана, с территориальными претензиями на Самарканд, Бухару и другие территории нашей страны в течение почти, что 20-ти лет после распада СССР. А также с целью сеять национальную рознь между теми узбеками нашей страны, не зная о своем происхождении считающими себя "таджиками" и теми узбеками, которые являются основной ― титульной нацией Узбекистана.

Но самая главная цель этой информационной войны заключалась в том, чтобы таким образом вводя всех в заблуждение переписать историю Таджикистана и таджиков. Переписать историю "таджиков", являющихся арабами [18], относящимися к числу семитов, на основе ложных тезисов об их арийском происхождении. И на основе такого ложного тезиса добившиеся даже объявления со стороны Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, 2006 год в Таджикистане ― ГОДОМ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [19].

Так, что прав Президент Узбекистана Ислам Каримов, родившийся на узбекской земле, в Самарканде, и являющийся по своему этническому происхождению чистокровным узбеком и как человек, очень хорошо знающий нашу историю, когда утверждал и утверждает о том, что: "Узбеки и таджики ― один народ, говорящий на двух разных языках".

Узбекистан за годы независимости построил, я бы сказал, совершенно новую экономику, на основе своей собственной модели и, несмотря на мировой финансово-экономический кризис начал развиваться и развивается динамично, что начало признавать и мировое сообщество. А в Таджикистане, как явствует и из тех статей таджикских авторов о национальной идее, которые мы здесь рассматриваем, мечтают достичь уровня развития нашей страны ― Узбекистана. При этом Таджикистан с 1924 по 1929 годы входил в состав Узбекской ССР в качестве Таджикской АССР, так же как Республика Каракалпакстан ― до сих пор.

Думается, учитывая именно эти обстоятельства национальной идеей народа Таджикистана, основное большинство которого является персоязычным узбекским народом, должно стать добровольное возвращение этой страны в состав Республики Узбекистан в прежнем статусе ― в статусе автономной республики. Тогда и наше светлое будущее будет общим. И идеи Абдугани Мамадазимова, изложенные в его статье "Таджики в поисках национальной идеи" [2], исходя из моих идей, изложенных в статье "Р.Абдуллаев: Центральная Азия – уроки арабских революций" [20], а, перефразируя этого автора, я бы сказал о "справедливом монархе", то же могут обрести реальность…

Так, что девизом предлагаемой мною национальной идеи для Таджикистана должны стать те слова, которые в свое время сформулировал Ислам Каримов ― Президент Республики Узбекистан:

"Узбеки и таджики ― один народ, говорящий на двух разных языках".

Но это лишь только мое личное мнение и как примут его наши коллеги из Таджикистана, народ и руководство этой страны ― это конечно их дело. Пока.

Литература

А.Мамадазимов: Таджикистан. Национальная идея - не мишура... (http://www.centrasia.ru/news.php?st=1371531960).

А.Мамадазимов: Таджики в поисках национальной идеи (http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1357212840).

Профессор О.Захидов: Таджикскую нацию консолидировать невозможно (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1370587860).

Умаров Х. "Справедливый шах" – изжившая себя идея (http://news.tj/ru/news/spravedlivyi-shakh-izzhivshaya-sebya-ideya).

Р.Абдуллаев: Узбеки – дворяне тюркских народов, а сарты – предприниматели Центральной Азии (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1319014200).

Р.Абдуллаев: Горжусь, что я барлас и потомок Темура. Об этнической близости узбеков и русских (ответ таджикскому историку Х.Камолу) (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1319619120).

Р.Абдуллаев: Русский народ не произошел от иранцев, а тазики не являются арийцами (ответ М.Саидову) (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1320826080).

Р.Абдуллаев: Первым независимым узбекским государством был носивший с 1312 года название Мемлекет–и–узбеки... (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1368767880).

Масов Р. Таджики никогда не были одним народом с узбеками (ответ Г.Хидоятову)
(www.centrasia.ru/newsA.php?st=1191234780).

Масов Р. Тюркизация арийцев: чушь или недомыслие? Ответ на статью А.Аскарова "Арийская проблема: новые подходы и взгляды" (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1136562180).

Масов Р. О термине "узбек" ("озбак") встречается множество противоречивых суждений.
К вопросу образования Узбекской ССР (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1265962380).

С.Расулов: Как Рахмон стал "саманидом". Таджикистан хочет присоединить к своей территории Самарканд, Бухару, Навои (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1326871200).

"Литер": Рахмон играет в опасные игры. Такими словами нельзя бросаться... (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1260608760).

Encyclopædia Iranica. TAJIK i. THE ETHNONYM: ORIGINS AND APPLICATION (http://www.iranicaonline.org/articles/tajik-i-the-ethnonym-origins-and-application).

Сухарева О.А. Бухара XIX – начала XX в.: позднефеодальный город и его население. М., 1966. С. 129–139.

Кармышева Б.Х. Очерки этнической истории южных районов Таджикистана и Узбекистана. М., 1976. С. 76.

Политические события 1917 года в Туркестане проанализированы в работе: Халид А. Туркестан в 1917–1922 годах: борьба за власть на окраине России // Трагедия великой державы: национальный вопрос и распад Советского Союза. М., 2005. С. 189–226.

Гумилев Л. Этногенез и биосфера земли. – М.: Айрис Пресс, 2002 г. Стр. 54 ( http://www.bim-bad.ru/docs/gumiljov_lev_ethnogenesis.pdf).

Рахмон Э. АРИИ И ПОЗНАНИЕ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Размышления накануне празднования Года арийской цивилизации (http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=228).

Р.Абдуллаев: Центральная Азия – уроки арабских революций (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1311497580).

Автор: Рустамжон Абдуллаев.

Ташкент, 18 июня 2013 года.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1371588720
Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Насколько живо гражданское общество Казахстана – Г.Илеуова
- Минздрав опровергает президента?
- Кадровые перестановки
- Популяризация нацпроектов и брендов объединит казахстанцев в возрождении национальных традиций - Е. Тугжанов
- Депутат Мажилиса от Демпартии "Ак жол" Андрей Линник по обращению жителей г.Семей изучил проблему городского транспорта и встретился с предпринимателями сферы общественного питания
- Более 15,7 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане
- Скончался известный казахстанский врач-фтизиатр
- Сообщения об итогах выборов акимов сельских округов
- Данияр Ашимбаев: Маленькая победоносная война
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх