Э.Ханымамедов: Его величество Человек. Советский интернационализм – это... 00:59 31.08.2013
Его величество Человек
"Сегодня, спустя 18 лет после падения коммунизма, мы продолжаем жить в условиях воинственного интернационализма, именуемого теперь толерантностью. Мертвая петля толерантности наброшена на шею русского народа и удушает его, лишая последних сил. Покуда не разорвана она, покуда не изжита идеология Вавилонского Столпотворения, Россия не сможет встать на путь возрождения. "Бог с дьяволом борется, и поле битвы – сердца людей" – сегодня это противостояние заключается в борьбе двух сил: национальной и интернациональной. От исхода ее, от того, сможем ли мы уяснить сами и донести до других подлинную сущность русского национализма, усвоить плачевные уроки прошлого, будет зависеть судьба всех нас, судьба Русской нации и Русского государства".
Чтобы не рекламировать этот литературный труд, просто уточню, это заключительный абзац книги, в которой рассказывается о злоключениях русских, в национальных республиках во время развала СССР, и на которую очень любят в пылу полемики ссылаться наши доморощенные националисты.
Ну что же, судя по тому, что мы видим в современности на постсоветском пространстве, советское поколение людей господь пока проигрывает. И антимигрантская истерия, разворачивающаяся в России последние годы, лишнее тому подтверждение.
В 1970 году узбекский писатель Рахмат Файзи написал роман "Его величество Человек". Прототипами главных героев романа явились реальные люди – вот вкратце история их жизни:
"Шаахмед Шамахмудов (1890-1970) и его подруга жизни Бахри Акрамова (р. 1903) проживали в Ташкенте и работали кузнецами в артели им. Тельмана. В начале Великой отечественной войны Шаахмед Шамахмудов и Бахри Акрамова взяли на воспитание и усыновили 15 детей, потерявших родителей и эвакуированных во время войны в Ташкент.
За единственный 1943 год стареющий коваль Шамахмудов стал отцом четверых детей. Дети у него все разных национальностей и разных фамилий: Рая Мальцева - белоруска, Малика Исламова - татарка, Володя Урусов русский, а четвертый сынуля кузнеца - безымянный двухлетний хлопчик неизвестного происхождения. Шамахмудов сам дал ему имя - Ногмат, что значит "дар". Всего среди усыновленных детей были русские, белорус, молдаванин, еврейка, латыш, казах, немка и татарин.
Семья Шамахмудовых награждена орденом "Знак Почета". Б. Акрамова еще удостоена звания "Мать-героиня". Шамахмудовы явились прототипами главных героев романа Рахмата Файзи "Его величество Человек", художественного кинофильма "Ты не сирота". Фильм "Ты не сирота" в 1964 году в Ленинграде на кинофестивале получил премию за наилучший сценарий (Р. Файзи). В 1972 году кино "Ты не сирота" (реж. Ш. С. Аббасов) становится лауреатом премии Ленинского комсомола Узбекистана. Спустя два года лауреатом Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы.
Именем Шамахмудова названа одна из улиц Ташкента. 26 мая 1982 года в Ташкенте на площади получившей наименование "Дружбы народов" был установлен монумент семье Шамахмудовых - монумент Дружбы народов. Скульптор Д. Б. Рябичев, архитекторы Л. Т. Адамов, С. Р. Адылов. Монумент символизирует геройский поступок ташкентской семьи Шамахмудовых, усыновивших в годы Великой Отечественной войны 15 осиротевших детей из разных республик СССР. В центре монумента расположена скульптурная композиция, запечатлевшая семью кузнеца Шамахмудова.
О семье Шамахмудовых, в советское время было известно всему СССР. С началом войны Узбекистан принял более миллиона эвакуированных, в том числе более 200 тыс. детей, потерявших родителей. В республику вывозили целые детдома. Через детский эвакопункт на ташкентском вокзале каждые сутки проходило от 200 до 400 сирот.
По призыву женщин Ташкента началось массовое движение по усыновлению детей, многие из которых не помнили о себе ничего. В их памяти были только разрывы бомб, вой сирен, смерть родных. Возраст определял врач, а фамилии и имена зачастую давали уже новые родители. Люди приходили встречать эшелоны семьями и с вокзала возвращались уже с приемными дочками и сыновьями.
Тысячи семей последовали примеру Шамахмудовых, дав приют русским, белорусам, молдаванам, украинцам, латышам, казахам, татарам. Шефство над сиротами брали даже учреждения, и в Узбекистане росли сыновья колхозов, трамвайных парков, парикмахерских, пекарен.
Символом этого единения, выражением благодарности целого поколения людей из разных республик СССР и стал памятник семье Шамахмудовых. Монумент стал символом гостеприимства узбекского народа и отправной точкой целого поколения. К теме второй малой родины, связанной с Ташкентом, не раз обращались в своем творчестве известные режиссеры, актеры, писатели и многие другие деятели. Город стал родным для писательницы Дины Рубиной, чьи родители встретились в эвакуации. Он - главное действующее лицо ряда ее произведений. Например, героиня романа "На солнечной стороне улицы", так же как и его автор, родилась в послевоенном Ташкенте".
Вот такой яркий пример "дьявольского" интернационализма в Средней Азии. Памятник этот уже, к сожалению, убран из центра Ташкента.
Несмотря на прошедшие 20 лет независимости Средняя Азию до сих пор еще в значительной степени российская.
Да, самих русских там осталось немного, но от этого российское влияние не слишком уменьшилось, более того, в свете современной международной обстановки высока вероятность того, что оно будет возрастать.
Многие социальные процессы в этом регионе, практически зеркальное отражение процессов в России.
Если в России борются с советским "тоталитарным" прошлым, а заодно и с одним из его производных - интернационализмом (приняв на вооружение дискурс россиянин-рабовладелец-среднеазиат-мигрант-батрак), предпринимая попытки создания моноэтнического государства, то и Средняя Азия старается в этом направлении - пытаясь написать новую историю независимых государств и стараясь задвинуть на задворки упоминания о советском интернациональном прошлом.
Если в России население потихоньку деградирует, лишаясь человеческих моральных принципов и заменяя их западной "культурой попкорна", то и наши среднеазиаты в этом вместе с нами, но к счастью, в силу определенной консервативности, у них подобные процессы происходят все же медленнее.
Россия пытаясь "отгородиться" сейчас от Средней Азии, поступает так, как говорил один из экспертов, в одной из передач на телевидении: "Мы говорим, что Россия должна вступаться за Ливию, за ГДР, за все что угодно. Да к дьяволу их всех!".
Причем учитывая процессы, происходящие сейчас у ближневосточных соседей, среднеазиатские государства могут "отправиться к дьяволу" практически в прямом смысле слова (вспомните поедания на камеру сирийским "демократом" сердца убитого солдата).
Разве станет России легче от того, что эти государства может постигнуть судьба Ирака, Ливии, Сирии?
В большинстве своем, народ в Средней Азии до сих пор смотрит на Россию с надеждой (по крайней мере, люди среднего и старшего возраста), и в трудную минуту они попросят помощи именно у нас.
Сам пропадай, а товарища выручай - подобная поговорка могла возникнуть только в России.
Советский интернационализм – это явление, которое не дает спокойно спать "истинным" русским и нашим западным "друзьям". Его активно подменяют чужой толерантностью и чужой системой работы с приезжающими на заработки людьми, с бывших республик СССР.
Каждый решает сам - какую дорогу ему выбирать, главное сделать правильный выбор.
Россия стоит на новом перекрестке дорог, а багаж в дороге имеет немаловажное значение.
Что мы возьмем с собой в дорогу, принципы атомизированного западного общества, или советский интернационализм?
Пожалуйста, подождите
Эрик Ханымамедов, гор. Волгоград
|