Средняя Азия: заповедник русской души, - Э.Ханымамедов 11:36 16.11.2013
Средняя Азия - заповедник русской души
Да, именно так, в нашей Средней Азии произошла своеобразная консервация русских ценностей. То, что "вымывается" на протяжении вот уже двух с лишним десятилетий из России – ее моральные устои и духовные скрепы, они сносятся потоком так называемых "общечеловеческих ценностей" глобального мира. Эту нашу духовность пытается сохранить наша консервативная Средняя Азия.
Я не буду здесь обращаться к голове, бесполезно доказывать душу и мироощущение с цифрами в руках, я попытаюсь обратиться к сердцу, там у нас самое главное "зеркало мира".
В одной из своих статей я написал - Советский Союз – это воплощенная русская справедливость, возведенная в религию.
Многовековая потребность русских в справедливости достигла своего апогея в СССР. Достигла, и вновь рухнула в пропасть несправедливости, на дне которой все грехи чуждого России мира "цивилизованного" капитализма.
Какое-то время после развала Союза мы держались, нашей национальной истерии не давали распространиться интернациональные барьеры, но когда у российской "элиты" начали нарастать сложности, нам стали активно показывать источник наших бед – "чужих". Время доказало, что со сбросом с себя ответственности за национальные окраины СССР, российская глубинка не стала жить лучше, более того, она стала жить еще хуже. Если в Союзе был какой-то контроль, ограничивающий излишние желания партноменклатуры, то в новой России таких механизмов не стало, формально есть, на деле не работают.
Жадность новых российских "князей" и "купечества" оказалась в разы больше, чем у советских партийцев, с национальных окраин больше не возьмешь, они самостийные, остаются только свои. Подати и оброки посыпались на головы крепостных, как из рога изобилия, воеводы-губернаторы льстиво заглядывая в глаза царю-батюшке, да завозя подарки в палаты кремлевские, не забывают о своей мошне, отчего в полунищей провинции живется в разы "веселее", чем в сытых столицах.
Суть событий на всем российском пространстве одна – получение максимальных дивидендов для "элиты". Ни крепостным крестьянам, ни дехканам от этого не легче.
Тон всему этому, задали три добра-молодца около двадцати лет назад, восточных товарищей в тот момент в Беловежье не было.
Сегодня пишут, что, Россия - последний оплот Белой Европы. В таком случае, именно Средняя Азия – последний заповедник русских духовных ценностей. Живя рядом с нами на протяжении столетий, а последнее время в очень близком союзе, наши азиаты впитали в себя русских дух, обогатив его дополнительно своим восточным колоритом. Идея справедливости одинакова близка и России и Средней Азии, но учитывая, что Россия больше заражена нездоровым западничеством, а среднеазиатский регион более консервативен в этом плане, процессы духовного разложения имеют в наших регионах разную скорость проникновения.
Если в России духовная деградация происходит быстрее, и имеет вследствие этого более разрушительную силу, то в Средней Азии эти губительные процессы все же распространяются с большим трудом. Поэтому для нашего Востока используется дополнительный таран – радикальный фундаментализм, который активно взращивают и на территории России, пользуясь нашей "вольницей". Если из своего региона наш азиат может приехать "чистым", то нет никакой гарантии, что он не подхватит этот "вирус" фундаментализма в России.
В постсоветской России есть самый главный закон, который значительно сильнее конституции – прибыль превыше всего. Но надо отдать должное, что и не у всех среднеазиатов есть иммунитет к этой заразе, поэтому иногда в СМИ мы читаем, как где-то на своих наживаются азиаты-соплеменники. В данном случае очень подходит картинка голливудских ужастиков, где бродят толпы зомби, заражая еще живых. Так и мы, пока прибыль не во главе угла – мы еще живы, как только материальное стало превыше всего, все, человек - живой труп. Вроде финансово успешен, а души нет.
Очень показательное происшествие, кстати, во Владивостоке, когда врачи отказались принять рожающую женщину из Узбекистана. В данном случае уже никакая этика не сработала, ни социальная, ни врачебная. Нет полиса (денег) – будешь рожать на обочине дороги - к белому человечеству доступ закрыт.
В заключении хочу привести отрывок из небольшой заметки таджикского блогера, написанной в честь 95-летия советского комсомола: "Для меня, как и для многих моих сверстников, Комсомол значил очень многое. Я помню, как мой друг и комсорг нашей школы как-то сказал мне, что для него Комсомол – это "ВСЕ!". "А как же иначе? – говорил он. - Я живу в самой прекрасной стране. У нас было прекрасное детство. У нас самая большая территория. В нашей стране проживают практически все национальности. Мы победили фашизм. Мы самая читающая страна в мире. У нас первый в мире космонавт. А наши хоккеисты всегда и всех выигрывали. У нас есть все!".
И я понимал, что речь не о мебели, машинах и шмотках. У нас реально было ВСЕ! Все, для того, что бы мы себя чувствовали уверенно и счастливо!
Я помню, как в середине 80-х, меня в числе других молодых комсомольцев, пригласили в лагерь комсомольского актива под Ленинабадом. Там собрались комсомольцы со всего Таджикистана. Девизом лагеря был: "Молодежь – это молодость мира, и его возводить молодым"!
Комсомол был реальной созидательной силой Советского Союза. И я просто не представляю, что бы мы, комсомольцы, сделали с человеком, который бы сказал, что комсомол, как и СССР через каких-нибудь пять лет развалится.
Никто из комсомольцев тех лет (любой национальности), просто не смог бы представить себе, чтобы нас где-то - не то, чтобы в СССР, а в любом другом уголке мира назвали "чернож…ми". Или чтобы националисты громили поезд Москва-Душанбе? Или чтобы нас били в московском метро и, при этом вокруг кричали: Убей!"…".
Поэтому когда наши доморощенные радикальные националисты где-то на российских просторах бьют или убивают "чужих" среднеазиатов, им только кажется, что они борются за землю русскую, на самом деле они убивают себя. Просто наша Россия "уходит" от так называемых западных "ценностей" на Восток некогда общей страны, и там пытается переждать смутное время постсоветского лихолетья. Примерно так было в Великую Отечественную, когда мы эвакуировали женщин и детей в Среднюю Азию.
Так мы сохранили себя.
Эрик Ханымамедов, гор. Волгоград
|