Кыргызстан: джин религиозного экстремизма выпущен на свободу, - О.Калбеков 07:16 06.12.2013
Обретение Кыргызской Республикой независимости, открыло широкие возможности для свободного волеизъявления граждан. Соблюдение истинных демократических принципов в нашем государстве позволяет представителям различных конфессий соблюдать каноны выбранной ими религии.
Сегодня же с сожалением приходится отмечать, что некоторые силы, воспользовавшись нашей действительностью, пытаются использовать ислам для осуществления своих замыслов, а точнее завоевать власть путем установления "халифата".
Демократизация общества в нашей республике привела к тому, что каждый гражданин Кыргызстана может без особого труда устроиться на учебу в исламские учебные заведения арабских стран.
Однако многие из них возвращаются с достаточно радикальными взглядами на роль ислама в общественной жизни. Ни для кого не секрет, что большое количество наших граждан, обучаются на нелегальной основе в различных медресе в Пакистане, Иране, Саудовской Аравии и других странах.
Благо мест для подобной учебы более чем предостаточно. К примеру, только в Пакистане число религиозных учебных заведений превышает более 10 тысяч, причем значительная их часть не контролируется государством. В то же время, по некоторым сведениям, на территории этой страны функционируют религиозно-экстремистские организации "Дават-уль-Иржад", "Харакат-уль-Ансар", "Джамият-уль-Улема-и-Ислами" и другие, которые готовят миссионеров и затем нелегально засылают их в страны Центральной Азии для пропаганды реакционного ислама.
Несмотря на единую конечную цель, различные экстремистские и террористические организации стараются прийти к "халифату" различными путями. Если последователи некоторых религиозно-экстремистских организаций в целях захвата власти придерживаются пути открытой борьбы, экстремизма и террора, то члены религиозно-экстремистских организаций "Хизб ут-Тахрир" предпочитают идеологическую войну. Они создают звенья из 4-5 человек, проводят активную идейно-пропагандистскую работу, используя несформировавшееся мировоззрение молодежи, стараются оказать влияние на их сознание.
На пути достижения своих целей они зачастую прибегают к толкованию Корана и Хадисов, интерпретируя их в свою пользу, что в исламе считается одним из самых тяжелых грехов. На первый взгляд такая мирная деятельность будет продолжаться до поры, до времени. В изучаемой ими литературе написано, что после объявления "халифата", все члены "Хизб ут-Тахрира" обязаны взять оружие в руки и идти на "джихад".
Особую тревогу вызывают некоторые факты, свидетельствующие о наглости и агрессивности членов "Хизб ут-Тахрир", которые они проявляют в последнее время в нашей стране. Считаясь незаконной организацией, они позволяют себе под видом гуманитарных мероприятий во время мусульманских праздников, проводить открытую агитацию против конституционного строя, выдвигать кандидатуры своих представителей на различные руководящие должности, предпринимать попытки внести изменения в Конституцию.
По данным правоохранительных органов, "Хизб ут-Тахрир" ставит своей целью создание "халифата" на территории стран Центральной Азии, которое должно осуществляться в три этапа.
- подпольная работа, подбор, обучение и вербовка молодых людей в ряды "Хизбут-тахрир", а также подпольное внедрение в структуры власти;
- заявить открыто о себе путем распространения листовок, организаций митингов, шествий, публичных призывов;
- захват власти путем организации переворота, свержение конституционного строя и построение "халифата".
За последние годы число сторонников этой организации только на юге Кыргызстана выросло в три раза и составляет по различным данным от 25 до 35 тысяч человек. Большое их количество отмечено в Ошской, Джалалабадской и Баткенской областях.
В последние время на юге нашей страны стало традицией, что во время мусульманских праздников, члены "Хизб ут-Тахрир" устраивают различные гуманитарные акции. Выражаются они в бесплатной раздаче плова, подарков и др., но суть их одна: завоевать доверие населения.
Справедливости ради нужно сказать, что до недавнего времени решительных мер по пресечению деятельности религиозно-экстремистских групп в Кыргызстане не было. В результате, страна имеет то, что имеет. Гордясь тем, что политологи, в основном западные, называли Кыргызстан островком демократии на постсоветском пространстве, здесь сквозь пальцы смотрели на то, как стремительно меняется в стране религиозная обстановка.
В результате, на территории Кыргызстана сегодня действуют такие религиозно-экстремистские и террористические организаций как "База" ("Аль-Каида"), "Партия исламского освобождения" ("Хизбут-Тахрир аль-Ислами"), "Исламская группа" ("Джамаат-и-Ислами"), "Исламская партия Туркестана", "Общество возрождения исламского наследия" и др.
Одним словом, в Кыргызстане выпустили из бутылки заразу религиозного экстремизма, которая угрожает всему Центрально-азиатскому региону. Удастся ли ее загнать назад?
Но, к великому сожалению, наши нерадивые органы правопорядка делают все, что угодно, грызутся между собой, ловят и сажают друг друга, но только не борются с экстремистами и террористами.
Омурбек Калбеков
|