Украинский радикально-националистический мятеж – это "последний звонок" для общего геополитического пространства России и Средней Азии, - Э.Ханымамедов 08:06 03.03.2014
Украинский радикально-националистический мятеж – это "последний звонок" для общего геополитического пространства России и Средней Азии.
В данном изложении государства Средней Азии и Россия рассматриваются как независимые политические игроки евразийского пространства де-юре, но де-факто как единый цивилизационный комплекс.
На данный момент у Президента России есть практически все необходимые полномочия для защиты Украины и ее народа от неофашизма так умело культивировавшегося нашими политическими западными "друзьями" на протяжении всей постсоветской украинской независимости, при полном попустительстве и молчаливом невмешательстве (естественно невоенными методами) со стороны России. Мы четко показали свои жесткие намерения защищать юго-восточную Украину в случае попытки насильственной активации на ней радикально-националистических взглядов. Наш главный "друг" и великий кормчий значительной части постсоветской "элиты" России - Обама, уже грозит почти что всеми немыслимыми карами небесными из-за океана. Начинаются попытки давления на Путина, через телефонные переговоры, подключаются француз Оланд и начальник ООН (структуры уже давно де-факто проамериканской) Пан Ги Мун.
Кстати, если кто забыл, напомню фактически истеричную реакцию Пан Ги Муна на одном из брифингов в пик российско-грузинских событий 2008-го года, на неудобные вопросы об агрессии Саакашвили - он просто не стал отвечать на них и ушел. Каковы же будут последствия, в случае если Президент России не станет избавлять братскую Украину от зарождающегося неофашисткого режима? Ну, то что мы получим прямо под носом у России ярый антироссийский и радикально национальный режим, по сравнению с которым антироссийская политика некоторых восточноевропейских и прибалтийский политических элит покажется нам просто дружественной, даже и уточнять не стоит. Все это развернется во всей красе и будет нам аукаться еще долгое время.
Но еще более печальным будет тот факт, что на отдельно взятой территории постсоветского пространства власть окажется у группы радикальных националистов – проще говоря - неофашистов. Причем еще раз хочу повториться, что этот режим пытается укрепиться в самом центре славянской цивилизации, а не где-нибудь на дальних рубежах и подступах.
Отсутствие в постсоветской России четкой идеологической доктрины (а недопущение этого, одна из главных задач Запада), как один из аспектов идеологического вакуума - официальное предание забвению советских межнациональных ценностей, и вследствие этого выход на передний план национальных побудительных мотивов в России (в этом не было бы конечно ничего плохого, но грань между здоровой гордостью за свою этническую принадлежность и радикальным национализмом переходящим в экстремизм в постсоветской идеологической пустоте размыта) дает шанс на повторении чего-то подобного и на нашей территории.
Да, официально мы осуждаем радикальный национализм, боремся с героизацией фашизма, и это замечательно и правильно, но на этом мы и останавливаемся. Нет никаких реальных серьезных контрмер (либо они малоэффективны) против этого, мы декларируем правильные лозунги о многонациональной России, о том, что нельзя относиться к рабочим мигрантам из Средней Азии как к людям второго сорта (хотя в бурном потоке антимигрантской истерии это совсем незаметно), но на деле видим, что радикальный национализм набирает обороты на нашей российской территории, идет своеобразная "героизация" отдельных персонажей (не вижу смысла указывать фамилии, кто в курсе темы, знает их и так).
Социальный протест на Украине, когда народ смертельно устал от бюрократически-олигархических кланов рвущих на части все и вся, был умело использован антироссийскими силами, и в этот протест чуть ли не органично вплели нити радикального украинского национализма. Это при том, что к украинским трудовым мигрантам, в отличие от среднеазиатских в российском медиа пространстве нет никакого отрицательного отношения, и они считаются своими, а не инокультурными как среднеазиаты.
Если Президент России не поможет избавиться братскому украинскому народу от фашиствующих элементов, то это в первую очередь ударит по самой России – на территории части Украины будет создан фактически неофашистский анклав. Каким примером он может стать для радикальных националистов в самой России? Вот в чем на сегодняшний день главный вопрос. Есть ли у варианта, когда мы де-факто делим Украину на профашистский Запад и Центр, и патриотический Восток и Юг, вообще какие-то реальные геополитические преимущества оправдывающие такую ситуацию? Причем братская Средняя Азия в силу своей консервативности и здоровой (именно здоровой, а не сверх меры) доли авторитаризма, в данном случае выгодно отличается от более либеральной России, как говорится – тут особо не забалуешь, чуть что не так – Восток – дело тонкое. Это своеобразные среднеазиатские охранительные механизмы, позволяющие установить хоть какой-то санитарный барьер на пути радикального национализма - неофашизма, но если Россия позволит укрепиться неофашистскому режиму на Украине, это рикошетом ударит и по Средней Азии и в какой-то степени может активировать и там подобные нездоровые силы, к которым непременно будет идти "бонусом" радикальный ваххабизм.
Конечно "Правый сектор" будет сейчас всеми силами декларировать что они не русофобы и не американские агенты, дабы хоть как-то легитимизироваться, но если дать возможность подобным силам свободно развиваться, они рано или поздно займутся дестабилизацией России, а потом возможно и Средней Азии (как "помогали" на Северном Кавказе), конечно под лозунгами, активирующими социальный протест на нашей и среднеазиатской территориях.
В начале 20-го века на территории Российской империи революция прошла под знаменем межклассового объединения, проще говоря, бесправных и нищих крестьян, дехкан и рабочих достала зажравшаяся и потерявшая всякие ориентиры элита (и элита национальных окраин в том числе) Российской империи. В начале 21-го века учитывая, что межклассовое объединение стараются нейтрализовать, объединение может происходить на почве радикального национализма (и/или религиозного радикализма). Радикалы объединятся (что собственно и происходит, когда мы видим как российские перенимают опыт "активного протеста" у украинских), сметут свой интернациональный олигархат (но при существующей системе фактически просто поменяют одних "бизнесменов" на других) и разойдутся по своим "национальным квартирам" - итог, постсоветское пространство так и остается разъединенным, на радость нашим американо-европейским и другим подобным "партнерам". Мы опять на руинах, только еще более раздроблены (югославский пример недалеко).
Бурная фантазия? Ничуть, вот обращение "Правого сектора": "Обращение "Правого сектора" к народам России. Русские и все другие порабощенные народы России! Сейчас ваша судьба решается в Украине. Мы боролись не только за свою, но и за вашу свободу! Теперь вы тоже имеете шанс бороться за свою свободу против чекистского режима Путина. Проводите массовые акции протеста! Создавайте партизанские отряды. Перекрывайте дороги. Разрушайте военную инфраструктуру. Поддерживайте нас, и мы поддержим вас! Другого пути НЕТ! Не верьте путинским геббельсам! Мы - не русофобы. Мы - не агенты США. Мы - воины свободы! Центральный штаб "Правого сектора"".
Т.е. радикальные националисты "Правого сектора" взывают к потенциалу социального протеста в России, который надо сказать достаточно высок, не вижу большой разницы между украинскими и российскими толстосумами, для тех и других свято только одно - прибыль. Один простой вопрос, – на каком этапе к этому может подключиться российский радикальный национализм и как он отразится на постсоветском Юге? Украинский радикально-националистический мятеж – это "третий звонок", даже и не звонок уже, а набат – постсоветскому пространству в целом, и России и Средней Азии в частности - необходима новая социально-справедливая и этнически-интернациональная парадигма развития. Иного выхода просто нет. Причем делать это все надо было еще вчера. Или мы будем едины, или нас сожрут поодиночке. Желающих предостаточно.
И в первую очередь это актуально для независимых государств постсоветской Средней Азии и России – как единого цивилизационного комплекса и основы постсоветской Евразии.
Эрик ХАНЫМАМЕДОВ, гор. Волгоград
|