Изнанка мундира. Как работает таджико-кыргызский наркотрафик, - З.Мирзошариф 09:31 15.10.2014
Приятно смотреть на военного человека. Твердый взгляд, осанка уверенного в себе человека, солнечные блики на золотых пуговицах мундира…. Так и подмывает, как героинь забытого романса, бросать в воздух чепчики и кричать ура. Но, увы, при более близком рассмотрении, выясняется, что далеко не всегда обладатели перечисленных достоинств обладают элементарной совестью и реально готовы служить государству "не за страх, а за совесть". Очень часто за блестящим фасадом таится матерый преступник, использующий служебное положение и "военные цацки" для нарушения закона и личного обогащения.
Возьмем для примера начальника разведки Исфаринского ПОГО РГУ "Согд" ГУПВ ГКНБ Таджикистана подполковника Айниева Сирожа. Уже из названия должности понятно, что человек это не простой, наделенный большими полномочиями и потому имеющий очень и очень не малые возможности. Чем должен заниматься этот блестящий во всех смыслах военный? Бдить! Денно и нощно, охраняя Родину от посягательства всякого рода злоумышленников, предупреждать и не допускать проникновения контрабанды, быть непреодолимым заслоном для преступников и нарушителей. Но, опять это проклятое "но". В действительности все не совсем так, или, если уж быть до конца откровенным, совсем не так. Наш "герой", видимо устав от бескорыстного служения Отчизне, организовал канал незаконного перемещения товарно-материальных ценностей через участок его оперативного обслуживания на территории Исфаринского ПОГО, куда входят приграничные территории Согдийской области Таджикистана, граничащие с Кыргызстаном и Узбекистаном.
Хорошо известно, что подполковник Айниев за денежное вознаграждение содействует отдельным членам ОПГ в приграничье, специализирующимся на контрабанде через таджикско-кыргызскую границу. Зачастую разовая сумма взяток превышает нескольких тысяч долларов США, в зависимости от объема партии и ценности переправляемых товаров, в связи с чем не исключается причастность Айниева к контрабанде наркотических веществ и психотропных препаратов. Его коллеги и сослуживцы военнослужащие ПОГЗ "Ворух", "Чорку" и "Сурх" Исфаринского ПОГО не разглашают информацию о противоправной деятельности Айниева, справедливо опасаясь негативных последствий. Тем более что прецеденты с "подставой" неугодных и продвижением по оперативной линии компрометирующих данных на них, уже случались. В целях сокрытия сведений о своих преступлениях Айниев ежемесячно делится доходами с командованием РГУ "Согд" ГУПВ ГКНБ Таджикистана в лице начальника региона генерал-майора Пиракова Музаффара и его заместителей. Бравый разведчик не раз хвастался, что все начальство у него в кулаке, и на каждого у него компромат имеется. Кроме того, Айниев в гражданской одежде на своей автомашине марки "Мерседес" часто прибывает на КПП "Гулистан" (расположен на таджикско-кыргызской границе на Баткенском направлении), где проводит опрос пассажиров, пересекающих границу. Интересуется ситуацией в приграничных районах Баткенской области Кыргызстана, а заодно, занимается поборами с водителей, пересекающих госграницу транзитных автотранспортных средств, не брезгуя суммами не превышающими 30-50$.
Там же, под видом оперативных разработок, Айниев встречается с таджикскими контрабандистами для налаживания новых каналов контрабанды. Одним из таких подельников Айниева в организации контрабанды через таджикско-кыргызскую границу в направлении Баткенского района Баткенской области Кыргызстана является Абдужамил Ахмедов житель села "Ворух" Исфаринского района Согдийской области Таджикистана, широко известный в регионе, как не последний человек в среде преступного сообщества "ходоков" через границу.
Вместе с тем, Айниев позиционирует себя как глубоко религиозного человека, соблюдающего нормы шариата, читает пятикратный намаз и еженедельно приезжает в село "Чорку" Исфаринского района на пятничные молитвы. Во время этих визитов тесно контактирует с бывшим имамом мечети Хайруллохоном Одиловым, членом оппозиционной партии "ПИВТ", ранее привлекавшимся сотрудниками Исфаринского РО УГКНБ по Согдийской области за свои религиозно-экстремистские и антиконституционные взгляды. После таких пятничных "посиделок" Айниев ведет задушевные беседы с сослуживцами, пытаясь склонить их к религиозному образу жизни, утверждая, что только в рамках теократического, а не светского государства человек может по настоящему реализовать себя.
Итак, что же скрывается за блестящим мундиром с целым набором наградных планок "за беспорочную службу"? Преступник и организатор преступного сообщества, вымогатель и религиозный ханжа, ведущий к тому же подрывную работу против собственного государства. Конечно, назвать преступника преступником может только суд, но есть ли у кого-нибудь уверенность в том, что он состоится?
Зиератшо Мирзошариф
|