Путин не знает страны, в которой живет. Тайга давным-давно полыхает.., - Э.Ханымамедов 19:21 30.10.2014
Недавнее заседание клуба "Валдай" в Сочи и речь российского президента уже практически полностью обсуждены, но мне с моих позиций стал интересен такой момент этого мероприятия. В самом конце заседания Николай Злобин ("Центр глобальных интересов", Вашингтон) в вопросе Путину сказал такие слова: "Некоторый патриотизм стал выражаться, на мой взгляд, в очень опасном национализме, который в России очень резко растет на мой взгляд".
Ответ российского президента на эту экспертную реплику был таков: "Патриотизм может перерасти в национализм. Это опасная тенденция, здесь я не могу с вами не согласиться. И в принципе мы должны конечно это иметь ввиду и сделать все чтобы этого не случилось. Это опасно для страны. Самый большой националист в России это я. Но самый правильный национализм – это выстраивание действий и политики таким образом, чтобы это пошло на благо народу, а если под национализмом понимается нетерпимость к другим людям, шовинизм – это будет разрушать нашу страну, которая изначально складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Это не только тупиковый путь – это путь к саморазрушению. Россия сделает все, чтобы этого не случилось".
В большинстве своем ответ казалось бы верный, и видно что у главы российского государства есть определенное понимание ситуации, но меня смущают уже неоднократные заявления Владимира Владимировича о своем национализме. Подобное могло бы пройти незамеченным в каком-то другом государстве, но в многонациональной России… такие президентские слова о "самом большом националисте" воспринимаются многими практически как прямая инструкция к действиям далеко не самым благовидным.
В России есть одна крайне нехорошая черта, назовем ее упрощенно какой-то внутренней, я бы сказал бытовой нетерпимостью к другим этносам – более известная как великодержавный шовинизм. Приведу пример. Около месяца назад у моего товарища работали парни из Средней Азии. А надо сказать, что я его знаю уже порядка тридцати с лишним лет, соответственно и его семью, и семья меня - знаем друг друга прекрасно. И вот первый день работы у парней оказался сокращенным, у них были на то какие-то свои причины. Я сижу в доме, и тут заходит матушка моего друга с раздраженным восклицанием: "Вот свяжись с чурками!". И тут же взглянув на меня поправляется: "Не обижайся, я не тебя имела ввиду".
Учитывая как я уже сказал выше, что мы знаем друг друга давно, я все-таки слегка опешив аккуратно возразил, что не стоит судить о людях только по их этнической принадлежности. Надо отдать ей должное, она практически тут же поправилась примерно такими словами: "Вот соседям узбеки строили дом, они же работали хорошо!". У нее уже как-то работали ребята из Средней Азии, и она не совсем осталась довольна их работой, но для меня во всей этой ситуации ключевой нюанс, что практически сразу, чуть ли не на уровне рефлексов включаются разделительные механизмы этнической принадлежности – вот есть мы и они.
Я глубоко убежден и говорил об этом не раз – фундамент развала СССР - этнический, экономика лишь приложение. И когда российский президент неоднократно заявляет что он националист, далеко не все могут понять это правильно и в нужном русле. У некоторой части нашего населения в головах сразу включается разрушительная формула - "Бей … - спасай Россию!". Вместо многоточия у нас обычно ставиться термин, обозначающий врага применительно к каждой конкретной ситуации. 24 июля 2007 года на встрече с членами молодежных движений в Завидово В. В. Путин заявил в ответ на реплику относительно проблемы трудовой миграции: "Это, конечно же, почва для разжигания национализма внутри страны. Но при любом развитии событий недопустим и великодержавный шовинизм".
Вопрос в том, как от многочисленных правильных слов перейти к конкретным делам в этой теме. Отвечая на этой же встрече в Завидово на выступление одного из участников, который затронул тему межнациональных отношений, Путин согласился с тем, что иностранцы, приезжающие в Россию, должны соблюдать традиции и законы этой страны.
Кто бы спорил Владимир Владимирович, но не кажется ли вам что не только те же среднеазиаты должны о нас что-то знать? Правильно будет, если и в России в широких народных массах будут устранять пробелы знаний о Средней Азии. Слова Юрия Андропова уже ставшие притчей во языцех: "Мы не знаем страны, в которой живем". Они здесь более чем кстати, человека страшит неизвестное, и если мы не знаем Средней Азии, ее жителей, их традиции и обычаи, тогда конечно же мы с легкостью согласимся с точкой зрения всяческих авантюристов от политики – среднеазиаты нам чужие.
В начале 90-х, с развалом Союза, мы просто рухнули на радость врагам в пропасть этнического раскола – это и есть самая настоящая социальная архаика. И ситуация на мой взгляд лишь усугубляется, мы говорим много правильных слов, но воз практически и ныне там. С той же сочинской встречи стали широко транслироваться слова Путина о медведе – хозяине тайги, и то, что он ее не отдаст. Мол, вот мы какие грозные…
А у меня другая картинка при этих словах – большая свора мелких англосаксонских и примкнувших к ним "шавок" умудрилась загнать здоровенного медведя в самую глубь тайги - в дремучее болото. И сейчас мучительно понимая, что еще один шаг назад, и он просто сгинет в этой топи, только тогда он начинает понемногу скалиться. И почему вдруг медведь решил, что к примеру среднеазиатский леопард для него чужой, а заокеанский орел свой?
Давным-давно полыхает тайга, Владимир Владимирович… уже пора обнаглевших англосаксонских "друзей и партнеров" заломать. Нельзя все бесконечно взвешивать и колебаться.
Почему для меня Советский Союз до сих пор непревзойденный эталон, до которого постсоветской России еще очень далеко? В СССР страной мог руководить представитель не самого крупного этноса державы, и ни у кого это не вызывало никаких истерик, никаких противоречий и разрывов шаблона. Вот в этом для меня могла бы выразиться сила и уверенность русских – истинная справедливость России.
А теперь представьте, если во главе России сейчас поставить этнического представителя Средней Азии, Северного или Южного Кавказа, что будет?
Президент России Владимир Путин: "…нетерпимость к другим людям, шовинизм – это будет разрушать нашу страну, которая изначально складывалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Это не только тупиковый путь – это путь к саморазрушению". Как я понимаю эти слова Владимир Владимирович, как понимаю…
Эрик Ханымамедов, гор. Волгоград
|