Кыргызстан. "Арабизация" под прикрытием ислама, - С.Келдибеков 10:42 13.11.2014
Таков основной тренд, который наблюдается в современном Кыргызстане. Эта тенденция особенно сильно затрагивает молодое поколение, являющееся будущем страны. Активное участие в данном процессе играют зарубежные религиозно-экстремистские организации, а также различные клерикальные, благотворительные структуры из стран арабского пояса. Спекулируя именем ислама, они пытаются провести "арабизацию" населения Кыргызстана, уделяя при этом особое внимание внедрению радикальных идей в сознание молодежи.
Пользуясь лояльностью и финансовой заинтересованностью кыргызского муфтията, сии структуры, под видом проведения различных благотворительных акций, строительства новых культовых учреждений, занимаются продвижением своих идей. Наряду с такими известными и откровенно экстремистски настроенными организациями, как "Джихадизм" и "Хизб-ут Тахрир", о которых знают все, скрытую, но более плодотворную деятельность ведет ряд арабских структур. Среди них − "Муассасатул Харамейн", "Аль Вакф Аль Ислами", "Международный центр исламского сотрудничества", "Международный исламский фонд", "Всемирная ассамблея исламской молодежи", "Фонд молодежные инициативы", религиозный фонд "Каусар" и еще куча других. Долгосрочная стратегическая цель, преследуемая этими организациями и фондами, заключается в постепенной "арабизации" общества и народа Кыргызстана под прикрытием лозунгов о "возвращении к исконно исламским ценностям", "распространении высоких идеалов", которые, на самом деле, не имеют ничего общего со священной религией Ислама. Ведь еще в XIX веке Алексис де Токвиль написал "Ислам - это прогресс по отношению к политеизму, потому что он охватывает более широкие и четкие взгляды на общий долг всего человечества".
Игнорируя и извращая истинные каноны Ислама, арабские клерикалы пропагандируют среди кыргызского населения, особенно молодежи и женщин, принципы "истинно арабского образа жизни", охватывающего все аспекты человеческой жизни − его одежду, манеры, язык, культуру, обычаи и традиции, даже мышление, кругозор и мысли. С помощью "мягкой силы", означающей способность добиться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, они формируют, всячески приветствуют и поощряют желание кыргызстанцев подражать арабскому образу жизни, постоянно читать намаз, совершать всевозможные религиозные обряды, принимать арабские обычаи и традиции в ущерб своим, и даже поддерживать "собратьев", воюющих в Сирии, Ливии и Ираке.
В результате проводимой структурами из арабского полуострова масштабной работы в последние годы среди населения Кыргызстана стремительно растет количество проарабски настроенных граждан, считающих своим основным и единственным долгом совершать религиозные обряды и во всем подражать своим "собратьям". В частности, за истекшие три года заметно увеличилось число учащихся профессиональных колледжей в Бишкеке и его пригородах, регулярно читающих намаз. Если в 2010-2011 учебном году эта цифра составляла 36 человек, из которых 17 девушек носили хиджаб, то в 2011-2012 году она возросла до 58, а в 2012-2013 году - аж до 600, из них 172 девушки носили хиджаб.
Аналогичная ситуация наблюдается и в вузах, причем даже на севере, традиционно считающемся наиболее светским регионом. Об этом свидетельствуют результаты проведенного Госкомиссией по делам религий опроса. Его итоги показали, что пятикратный намаз регулярно совершает более 21% студентов, на пятничный намаз ходят уже 35%, а дополнительные молитвы (нафиль) совершают 14%. Получила широкое распространение среди студенток, подобно своим арабским сверстницам, практика ношения хиджаба. Введенный в 2013 году Минобразования запрет на его ношение вызвал волну недовольства среди населения, и это решение было отменено. Это был сигнал, свидетельствующий о силе и влиянии экстремистских организации в стране. Однако он так и не был услышан.
Благодаря арабским наставникам, кыргызская молодежь в последнее время толпами отправляется в зарубежные страны либо с целью получения там теологического образования, либо оказания помощи своим "собратьям" в Сирии, Ливии, Ираке. По возвращению на Родину они становятся активными поборниками радикальных идей, распространение которых считают своей жизненной миссией. Сегодня влияние радикальных организаций достигло такого уровня, что их представители начали открыто выступать против древних обычаев, традиций и истории кыргызского народа. Особую тревогу у здравомыслящих людей вызвал протест ряда религиозных активистов, зараженных "проарабским вирусом", против установки в столице памятника великому сыну кыргызского народа, национальному герою Манасу Великодушному.
Дошло до того, что некоторые радикально настроенные религиозные деятели начали публично призывать к более широкому использованию арабских слов в кыргызском языке с последующей заменой кыргызских слов их арабскими вариантами. К примеру, вместо кыргызских "арам", "адал" предлагается употребление арабские "харам" и "халал". Специалисты полагают, что это только первый и довольно смелый шаг к уничтожению кыргызского языка, а без языка, как известно, не бывает и нации.
В развитие темы можно привести пример из истории, свидетельствующий о том, насколько эффективным может оказаться проарабская пропаганда, проводимая с помощью "мягкой силы". В частности, в прошлом в таких странах, как Египет, Сирия, Тунис и Ливия коренное население составляли вовсе не арабы и, естественно, они не говорили на арабском языке. Однако, арабские халифы и их чиновники объявив политику "Кто будет говорить на арабском языке, получит помощь", начали бесплатно раздавать коренным народам этих стран одежду, еду и еще много чего. Единственным условиям получения помощи было принятие их религии, языка, культуры и обрядов. В результате народы Египта, Сирии, Туниса, Ливии потеряли свою самобытную культуру и стали просто частью большого "арабского мира".
С учетом исторического опыта, эксперты предупреждают, что арабизация, проводимая под видом "исламизации" может сделать кыргызов манкуртами, привести к потере национальных особенностей. При таком развитии событии, предрекают они, кыргызы скоро начнут соблюдать арабские традиции, надевать арабскую одежду и говорить на арабском языке. Перед Кыргызстаном остро стоит угроза потеря нации как системообразующего фактора государственности.
Сооранбек Келдибеков
|