Вторая "Мусульманская реконкиста" в Европе, - Азимбай Гали 19:30 13.01.2015
Напомним, что означает понятие средневековая реконкиста. В свое время после дворцового переворота группа заговорщиков пригласила арабо-берберские войска для решения внутри испанских разборок. Разумеется, как таковой единой Испании еще не было. Однако приглашенные повели себя как завоеватели- оккупанты. Это случилось примерно 710 году.( http://smtur.com/ispania/srednevekovya.) Реконкиста длилась около 700 лет. Первое поражение нанесли вестготы –протоиспанцы арабо- берберам аж через 8 лет в 718 году. Однако уровень консолидированности протоиспанской государственности не был достаточен для окончательного решения арабо-берберского вопроса в Испании. Наконец в 10 веке начинается собственно активная часть реконкисты, в 13 веке почти весь Пиренейский полуостров был под властью христианских правителей(в конце 15 века взята Гранада).Одновременно с реконкистой шло массовое изгнание арабов, которые периодически восставали. Действия властей следует признать легитимными. Необходимо было восстановить территориальную целостность будущей Испании. Но реконкиста на этом еще не закончилась, предстоял период инквизиции. Для восстановления христианской идентичности предстояла инквизиция. Это делалось для развития и сохранения католичества основы европейской культуры. Правда пришлось пойти на ряд радикальных шагов в отношении марисков или марранов- христиан, ранее обращенных потомков мавров. По Альгамбрскому декрету в 1492 году (Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании) было обосновано изгнание евреев из Испании.( https://ru.wikipedia.org) Преследовали не только евреев-иудеев, а так же крещенных евреев. Между прочим, когда евреи были частью мусульманского мира, этот период принято называть "золотым веком евреев". Но период сотворчества арабов и евреев был омрачен Андалусской резней. Современные авторы не пишут о геноциде евреев, устроенном в период испанской реконкисты. Аккуратно обходя первый еврейский холокост авторы пишут только германском холокосте. Честен пожалуй Лион Фейхтвангер. Почитайте "Испанскую балладу" (оригинальное название "Еврейка из Толедо").
Итак, Западная Европа и мигранты из арабских стран накануне Второй реконкисты. Это становится проблемой современного цивилизационного противостояния между мусульманским и христианским миром. Кто кого провоцирует? Арабские иммигранты ведут себя во Франции отвратительно плохо. Если в маленьких городах Франции, где иммигрантов очень мало, последние ведут себя достаточно корректно. Особенно драматично недопонимание молодежи из арабов и европейских обывателей в многолюдном Париже. Вечерами арабские ватаги из подростков устраивают настоящие демонстрации неприязни к местной ментальности. Заметим это иммигранты второго поколения. Арабы-иммигранты как правило двуязычны: французский и арабский. Внешность арабов вполне европеоидная, незначительная смуглость часто распространена среди самих французов. Большинство арабов имеют французское гражданство или проживают законно в других статусах. Единственно, что создает непреодолимый порог аккультурации и ассимиляции в среду натуральных французов - это ислам. Религиоведами не замечено массовых переходов из ислама в христианство. Арабы-иммигранты имеют не только конфессиональную инфраструктуру- мечети, но имеют арабские газеты, телевидение, женятся на своих- гомогенны. Политические и идеологические ориентиры последних не совпадают со стереотипами коренных французов. Арабы второго поколения имеют представление о правах человека, чувствуют вполне уверенно в правом государстве. Самоуверенность араба воспринимается местным населением как наглость зажравшегося иммигранта. Текст и контекст. Текст-это то, что написано или нарисовано.( Текст от лат. textus - "ткань; сплетение, связь, сочетание") - зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. https://ru.wikipedia.org/wiki) Контекст означает смысл и значение описываемого или отображаемого.
В 1988 году индийский писатель Салман Рушди написал роман "Сатанинские стихи". Это вызвало взрыв негодования в мусульманском мире. 30 сентября 2005 в датской газете Jyllands-Posten опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. Начиная с октября того же года последовали обращения, пикеты, судебные иски и межгосударственные демарши с требованием извинений и прекращения карикатур. В последнем случае Charlie Hebdo, когда были новые карикатуры на пророка Мухаммеда.
Последствия и результаты перечисленных акций, вопросы и ответы: 1. Вызвало ли укрепление либерального концепта западной демократии? Cтала ли западная притягательной в глазах остального мира и иммигрантов мусульман Западной Европы? 2. Улучшились ли межэтнические и межконфессиональные отношения после перечисленных публикаций? 3. Как далеко пойдет Западная Европа в своей критике ислама? Не дойдет ли дело до второй реконкисты? Наши ответы на вызовы: 1. Западное общество не готово к ответу на этот вопрос. Оно не готово ни на реконкисту(выселение) ,ни на примирение, тем более на извинения?
2. Западное общество только ограничит иммиграцию, потому что дешевая рабочая сила из числа арабов, особенно в сфере услуг, строительства и транспорта, незаменима. 3. Арабо-мусульманское сообщество станет еще более как Западной Европе, так и в Азии и Африке станет более консервативной, более консолидированной, более мобилизуемой и эмоционально возбудимой. Если западные политики ставили такую цель, то они достигли искомого. 4. Последнее обстоятельство несомненно будет использовано радикальным клиром, фундаментальными исламистами из джамагатов для рекрутизации новых радикалов из числа молодежи и распространения радикальных умонастроений.
Казахский аспект и последствия:
1. Ужесточение законодательства и практики иммиграции в РК. Это касается, в первую очередь, узбекской иммиграции, которая ограничена нововведениями законодательства РФ. Значит часть узбеков- иммигрантов хлынет в Казахстан.
2. Эксперты не обещают аккультурации, ассимиляции узбеков в Казахстане с коренным населением. Известны вспышки волнений в узбекской диаспоре в Ленинобадской области с попыткой сепарации части территории Таджикистана, которые были умиротворены с помощью российских войск, подобные беспорядки произошли в узбекской диаспоре (дважды) в Киргизии. Кровавая разборка закончилась взаимными убийствами и пожарами.
3. В Казахстане абсолютно недопустимо изгаляться ни над еврейскими ,ни над христианскими пророками, не было случаев нападений на православные церкви. Политика Назарбаева оказалась достаточно адекватной.
Азимбай Гали, доктор наук, Алматы
|