Политический сопромат? Нет, двойные стандарты! (ответ К.Давидову), - К.Довудов 20:34 13.01.2015
12 января 2015 года на популярном сайте "ЦентрАзия.ру" была размещена статья Киемиддина Давидова под заголовком "Таджикистан: политический сопромат", в которой выражается глубокая озабоченность ущербной позицией Партии исламского возрождения Таджикистана накануне предстоящих парламентских выборов.
Если даже не учитывать, что появление данной статьи на фоне терактов боевиков "Исламского Государства" в Париже, всплеска религиозного экстремизма по всему миру, в том числе в Центральной Азии, само по себе уже выглядит достаточно нелепо, то и в этом случае необходимо признать, что наукообразное название статьи никоим образом не соответствует ее содержанию. Складывается впечатление, что заказной материал, рассчитан на читательскую аудиторию, не знакомую с историей и политической реальностью современного Таджикистана, да и сам автор малокомпетентен в рассматриваемой им теме.
Казусы начинаются со второго абзаца, где эксперт называет правящей партией Таджикистана оппозиционную Демпартию. Так, нисколько не сомневаясь в своей информированности, К.Давидов пишет: "Уже появились и те, кто спешит оценить деятельность ЦИК на "отлично". Такую высокую оценку дал, к примеру, лидер Демократической партии Таджикистана Саидджафар Исмонов. В свою очередь ЦИК хорошо отзывается о лидере и активистах правящей партии. Получается, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку".
Можно, конечно, допустить, что автор слишком спешил выполнить заказ и просто допустил техническую опечатку. Но как тогда объяснить его абсурдную мотивацию сокращения количества избирательных участков в России для граждан РТ. Видимо, К.Давидов, заявляющий, что "таким образом будет отсеяно немалое количество избирателей, в том числе и тех, кто может отдать свой голос не за того, за кого следует", забыл или не знает, что на президентских выборах при максимальной численности избирательных участков подавляющее большинство граждан Таджикистана, в т.ч. трудовых мигрантов отдали голоса за действующего главу государства, поддержав тем самым политический курс властей РТ.
И совсем уже одиозно выглядят его утверждения о том, что Партия исламского возрождения Таджикистана, являясь "наиболее авторитетной и представительной оппозиционной партией, …которую никак заподозрить в симпатиях к экстремистским или радикальным религиозным организациям и движениям… в принципе придерживается светских взглядов на вопросы будущности Таджикистана".
Сказать, что все изложенное абсолютный нонсенс – значит не сказать практически ничего. Ни для кого не секрет, что последние годы ПИВТ в качестве религиозно-политического мутанта в правовом поле страны балансирует на грани между законностью и исламским радикализмом. Многочисленные выявленные факты совершения членами ПИВТ тяжких и особо тяжких преступлений, в т.ч. связанных с деятельностью международных террористических организаций, убеждают в неблагоприятной морально-психологической атмосфере, сложившейся среди ее электората. И хотя исламские функционеры пытаются уверить, что все дело исключительно в давлении властей, но документальные доказательства, показания свидетелей и внушительного размера тома уголовных дел заставляют серьезно усомниться в подобных потугах оправдать и обелить то, что ныне происходит внутри ПИВТ.
А ситуация в этой структуре складывается очень тревожная. Если оперировать философскими категориями, то наиболее точно нынешние внутрипартийные процессы отражает взаимосвязь категорий сущности и явления. Каждое явление существенно, а сущность является. Применительно к ПИВТ это означает, что участие ее членов в деятельности террористических организаций, радикализации населения, в событиях, дестабилизирующих ситуацию в различных регионах страны, не является случайностью, а представляет собой проявление фундаментальных и функциональных свойств данной организации.
Ведь, как известно, зарождение и последующая легализация ПИВТ стали следствием всплеска воинствующего исламского фундаментализма на заре становления молодого суверенного Таджикистана. Многие годы трагической гражданской войны, едва не разрушившие государственность, воды в реках, красные от крови убитых людей, отброшенная на десятилетия назад национальная экономика, разруха, правовой беспредел, голод и другие аналогичные "символы" истинного лица политического исламизма навсегда останутся в памяти старшего поколения таджиков. В тот период легализация ПИВТ была платой за то, чтобы остановить братоубийство, сохранить государство для таджикской нации. Это была цена за установление мира и будущее развитие Таджикистана. История показала, что принятое тогда решение было единственно правильным и именно мир и национальное согласие создали необходимые условия для беспрецедентного на постсоветском пространстве восстановления государства практически из пепла гражданского противостояния, т.е. фактически из ничего. И не просто восстановления, а обеспечения комплексного преобразования народного хозяйства, наращивания стремительных темпов поступательного движения вперед.
Сегодня таджикская нация огромными усилиями преодолевает разнообразные внутренние и внешние преграды на пути создания стабильного и процветающего Таджикистана для потомков, по кирпичику строит экономическую платформу для достойной жизни и благополучия. По идее, ПИВТ как официально действующая политическая партия страны должна активно участвовать в этом созидательном процессе, вносить двойной вклад, памятуя о своей печальной роли в истории таджикского государства, и максимально использовать уникальный шанс реабилитироваться перед нацией за причиненные несчастья.
Однако происходит обратное. ПИВТ вместо поддержки национальных экономических проектов, осуждения враждебного иностранного влияния по отношению к народу Таджикистана, содействия мобилизации внутреннего потенциала нации на укрепление государственности занимается тем, что вновь увлекает население в пучину политического исламизма, пропагандирует реакционный религиозный догматизм, святейшие ханжество и показуху, провоцирует возникновение тенденций радикализации верующих, интенсивно ищет зарубежных спонсоров для расшатывания основ государства, инициирования политических провокаций и напряженности в обществе. При этом забывает, к чему привели подобные антинациональные действия в 1990-ые годы. Не ценит и того, что сейчас имеет. А это совсем немало: единственная во всем СНГ официальная исламская политическая партия имеет 2 места в парламенте республики, собственные печатные органы, свободу деятельности, возможность легально пользоваться инфраструктурой государства и т.д. Не понимает или не хочет понять, что на фоне нарастания террористической угрозы под флагом политического исламизма в различных регионах мира, в т.ч. на постсоветском пространстве и в ближайшем окружении, продолжение реализации избранной стратегии политических провокаций, наращивания усилий по радикализации населения, многовариантных игр с зарубежными спецслужбами и других инициатив, подвергающих опасности национальные интересы Республики Таджикистан, может стать точкой обратного отсчета для существования самой ПИВТ.
Поэтому-то, господин Киемиддин Давидов, вопросы, которые Вы поставили в своей статье, должны волновать не Центризбирком, а лидеров ПИВТ. История не дает бесконечное множество шансов для самореализации и определения своего места в системе национальных координат. И будет лучше, если лидеры ПИВТ своевременно переориентируют усилия с деструктивных целей на содействие реализации национальных интересов, мотивацию верующих с позиции ислама на укрепление основ государственности и стабильности.
В противном случае, ни народ Таджикистана, ни власти государства не допустят повторения исторической ошибки сползания в пропасть исламского фундаментализма и терроризма джихадистов.
То, что сейчас происходит в благополучной либеральной Франции и в других странах Запада, долгое время заигрывавших и любезничавших с исламскими радикалами, таджикская нация пропустила через себя еще в 1990-ые годы. И никакие псевдонаучные демагогии, а, по сути, двойные стандарты неопознанных "экспертов" и иностранных политиков не заставят таджиков забыть ужасы братоубийственной войны, едва не стоившей нации утраты своей государственности.
Карим Довудов
|