КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 04.02.2015
21:11  Вычеркнут из списка. ВерхРада лишила Януковича звания "президент Украины"
19:59  Таджикистан: как жить дальше? - Х.Бобохонова
18:05  Уроки Кыр-парламентаризма: ни стыда, ни совести, - А.Кутуева
17:18  Кыргызстан: ждать краха духовности, уничтожая образование, - Ш.Натуев
16:19  Исламистская угроза для Центральной Азии: Афганистан и глобальный контекст, - Иван Сафранчук
15:50  Поисковики нашли останки Героя. Алматинцев просят разыскать родных погибшего на Курской дуге Ивана Минжулина
15:44  Узбекистан заявляет об успехах в экономике, но сходятся ли цифры? - Д.Лиллис

15:26  Пакистанский политик Билур объявил награду $200 тысяч за голову владельца Charlie Hebdo
15:20  Пакистан выдал Таджикистану главаря "Джамоата Ансоруллох" Ахророва и его четырех сподвижников
15:09  Главного таджикского оппозиционера Умарали Кувватов выпустили из стамбульской тюрьмы
15:03  Стоит ли таджикским журналистам опасаться угроз "джихадистов"? - Б.Файзуллаев
15:00  Гастарбайтеры развеяли миф о процветании, - UzMetronom.com
14:58  "Исламское государство" приблизилось к границам СНГ, - А.Правов
14:54  Туркменский стандарт. Сергей Лавров обсудил в Ашхабаде традиционный круг вопросов, - "Къ"
14:51  Кыргызстан: Оплаченный Пентагоном приют для женщин был незаконно приватизирован, - Д.Триллинг
11:49  Полешко против Ахметжанова. Замакима Кустаная подал в суд на... акима
11:19  Ностальгия по Турк-величию. Имперские игры Эрдогана, - С.Кожемякин
11:14  Антимобилизационный укр-ролик взорвал интернет (видео)
11:11  "Я понял, что время русских в Казахстане закончилось, а, следовательно, и мое", - экс-губернатор Омской области Л.Полежаев (интервью)
10:55  Разработка Ирана. Сможет ли Астана подружить Тегеран с остальным миром ради собственной выгоды? - М.Козачков
10:36  Мелеем. Токтогульское водохранилище переживает не лучшие времена (фото)
10:27  КырДепутаты требуют отправить в отставку вице-премьера Сарпашева за сравнение Кара-Суу и Аравана с Донецком и Луганском
10:17  Дай мандат. В КырПарламент нового созыва от правящей СДПК пытается пролезть и "кошелек Акаева"
10:13  Саудовская Аравия снизит добычу нефти, если РФ откажется от Асада, - New York Times
09:58  Лишь в XVIII веке джунгары вынудили казахов передвинуться в западные земли. К вопросу об этногенезе и государственности (полемика), - Дурбек Рашидов
09:56  Да здравствует принц. Смена власти в С-Аравии может иметь большие последствия для всего Ближнего Востока, - Лина Хатиб
09:24  Романтики арийского евразийства. Культ Тенгри завоевывает популярность в тюркских регионах России и СНГ, - В.Мальцев
09:19  После короля Абдаллы: саудиты - преемственность и преемники, - Фредерик Уэри
09:15  В Иссык-Кульской области во время спецоперации по задержанию наркодилера аборигены избили сотрудников ГКНБ
09:11  Кыргызский Арсланбоб: из туристического в криминальный, - Б.Оторбаев
08:59  В узбекской разведке утверждают, что ИГ "готовило атаки" на Ташкент
08:57  Карагандинские прокуроры начали проверку рабовладельческих порядков в "АрселорМиттал Темиртау"
08:52  Эхо войны: мигранты и беженцы осаждают Турцию, - Ст.Тарасов
08:45  В Таджикистане все спокойно (ответ Мухибулло Шоеву), - К.Вохидов
08:42  Турция и Газпром. Геополитика трубопроводов, - П.Искендеров
08:21  Смерть саудовского короля на руку мистикам. По шиитским пророчествам, кончина монарха повлечет грандиозные перемены, - И.Гашков
06:39  На Тайване упал в реку и утонул... пассажирский самолет ATR-72 (жуткое видео)
03:45  Казахская школьница, сбежавшая с гражданином Узбекистана, задержана при попытке выезда из страны
00:21  Экономические войны и экономические санкции (окончание), - В.Катасонов
Вторник, 03.02.2015
22:31  Рахмон свирепеет. Арестован лидер движения "Молодежь Таджикистана за возрождение Таджикистана" М.Ибрагимов
21:28  Гастарбайтеры возвращаются в Москву
21:18  Бьется в тесной печурке Касасб. Боевики ИГ сожгли заживо бомбившего их пилота ВВС Иордании
19:38  Этногенез кыргызов. Еще раз об экзоэтнонимах "бурут" и "буруты". Ч. 1-я, - О.Каратаев
19:33  В Киеве протестующие начали штурм администрации президента Украины. Порошенко бежал в Харьков (не юмор)
19:11  В Киеве убит укр-масон-олигарх Чернышов, он же - Национальный Иерофант (глава) святилища Украины ордена OMAPREMM
18:58  Афганский доктор Саадат изобрел новое оборудование для лечения переломов и других боевых травм
18:45  В Кабуле присягнули первые 8 министров нового правительства Гани-Абдуллы
18:27  Технология вербовки наемников в Кыргызстане, - К.Оморов
14:31  Туркменистан: неэффективные меры властей в религиозной сфере, приводят к усугублению ситуации, - Я.Реджепбаев
13:25  В Таджикистане новые - минэкономразвития (Хикматуллозода) и минтранс (Ганджалзода)
13:22  Парадоксы демократизации в Центральной Азии, - Юкка Пиетиляйнен
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   |   Узбекистан   | 
Лишь в XVIII веке джунгары вынудили казахов передвинуться в западные земли. К вопросу об этногенезе и государственности (полемика), - Дурбек Рашидов
09:58 04.02.2015

Когда казахи появились на западе в XVIII веке не было уже Золотой орды

Гоге Хидоятову, который находится за океаном, видимо заняться нечем – раз он периодически пишет свои "глубоко научные" и никому не нужные статьи, провоцируя тем самым казахских шовинистов, которые обычно позволяют себе вольности в трактовке истории соседних народов. Тем не менее, мне бы хотелось все же указать некоему Арману Ахметкерееву на ложную трактовку истории как и своего народа, так и соседних народов. Поскольку он, отвечая на статью Г.Хидоятову, толком не привел доказательств, кроме пустозвонства и передергиваний фактов. Это, кстати, обычное поведение казахских троллей.

Начнем с того, что Дашти-Кипчак (Золотая орда) не есть земли современного Казахстана.

Как известно, в XIII-XIV веках кыпчакские племена в основном жили в Дашти-Кипчаке, который занял главным образом территории современной России:

См.: http://i077.radikal.ru/1501/30/d235d541d7ab.png

По свидетельству историка Рашиддина еще тогда Дашти-Кипчак начали называть "страной узбеков", а значительную часть населения узбеками. Следовательно, Золотую Орду называли Улуси узбек.

Ядро Золотой орды составляло земли от северного Кавказа до Крыма и севера-запада Центральной Азии. Золотая орда и узбекско-кипчакское население (предки узбеков, ногаев, каракалпаков) фактически находились в основном на территории современной Российской Федерации, но никак не на территории Казахстана, как это часто и ошибочно трактуется. Казахов тогда не было в Астрахани, Тюмени и на Волге. Впрочем, там их нет и сейчас. Собственно, из перечисленных регионов России (Кавказ, берег Волги, Тюмень) в XVI веке хлынула основная масса золотоордынских узбеков (западных кипчаков) на современную территорию Узбекистана.

Осколки золотоордынских узбеков – это ногаи, из которых выделились позже каракалпаки и другие малочисленные кипчакские народы, проживающие на западе и севере Казахстана. Параллельно, на базе отдельных групп племен Джанибека и Керея в степи восточного Дашти-Кипчака начинается консолидация племен другого этноса. Это совсем другая история.

Предки казахов (восточные кипчаки) в XIV-XV веках, будучи смесью различных групп, оторвавшихся от основной массы, бродили по восточному Дашти-Кипчаку, по окраинам Золотой орды, Могулистана и государства Тимуридов, а в более поздние XVI-XVIII столетия, казахи умещались вдоль Сырдарьи, отдельные группы кочевали в Семиречье (в Восточном Казахстане), в то время как на севере Аральского моря и вдоль Каспийского моря до центрального Казахстана обитали, главным образом, ногаи и каракалпаки, на юге уже соответственно узбеки.

Миграция казахов на запад совпадает с событиями, происходившими в XVII-XVIII веках. Как известно, в это время джунгары, вторгнувшись с границ современного Китая, прошли по землям казахов и дошли до Ногайской орды (до современной Калмыкии). Именно вторжение джунгаров с востока и вытесняло казахов на запад.

Предлагаю отрывок из текста 1750 года, сделанные со слов казахов, при исследовании местности вблизи Астаны (Татагай) и Жезказган (Джупань-Ана). Со слов казахов, все эти города и строения построены ногаями и казахи к ним отношения не имеют. Ногаи – которые почти были истреблены джунгарами – скорее всего не ушедшие в Междуречье узбеки. На их место пришли казахи:

"...Татагай, развалины великагожъ города въ киргисъ-кайсацкой средней ордЬ на рЬкЬ НурЬ, впадающей въ озеро Кургалджинъ, отъ устья оной рЬки верстъ с тритцать. Тут же одна мечеть, и весьма много развалившагося каменнагожъ строенія. Киргисцы сказываютъ, что тутъ въ старину живали нагайцы. Джупанъ-Ана, признакъ немалогожъ города, на рькЬ Кингиръ, впадпющей в Сарасу, отъ устья оной верстъ съ восемъ. Тутъ понынЬ видимо мечетей до пяти, и одни палаты, кои немало опустились въ землю. Киргисцы объявляютъ, что тутъ бывало жилище нькоторого Нагайского хана…".

Также документировано в это время столкновение казахов с каракалпаками и их истребление и изгнание из степи на юг, в Хорезм. Это объясняется тем, что наступление джунгаров, в свою очередь, привело к продвижению казахов на запад и спровоцировало их столкновение с каракалпаками, ногаями и башкирами, а позже и с мангышлакскими туркменами. Эти недавние события зафиксированы историческими фактами.

По историческим меркам казахи недавно появились на территории западной России – в Омске, Оренбурге, на территории Золотой орды. До XVIII века на западе нет упоминаний о казахах. Впрочем Мангышлак был закреплен казахами лишь в XIX веке. До этих событий на западе современного Казахстана обитали совершенно другие народы, а история казахов протекала в основном на востоке, главным образом, около г.Туркестана и над Ташкентом с войнами с Бухарским ханством.

Лишь в XVIII веке джунгары вынудили казахов передвинуться в западные земли. В XIX веке казахи, увеличиваясь численно, заселяли все большие просторы. В итоге некоторые остатки разбросанных по степи каракалпаков и ногаев, найманов, аргынов впоследствии вошли в состав новых насельников края – казахов. Другие народы как адайцы, алшыни стали казахами лишь в ХХ веке благодаря советскому Союзу. До большевиков они стояли особняком и сами считали себя по происхождению не казахами.

Нужно подчеркивать, что даже после образования казахов, в Дашти-Кипчаке оказались племена которые не имели казахскую этничность. В XVIII веке в Маверауннахр прикочевали такие племена и субэтносы, которые считали себя не казахами: кыпчаки, ставшими ферганскими и зеравшанскими кипчаками, каракалпаки, катаганы, локаи. А узбекские племена, которые мигрировали из запада на юг вместе с Шейбаниханом еще в начале XVI века этническими казахами не могли быть однозначно.

Таким образом, казахи были отнюдь не единственными кочевниками степи, другие народы и племены также ее населяли. Они тоже принимали участие в образовании казахов. Тем не менее, основной пласт казахов – это восточные кипчаки, у которых осталось лишь название ордынских племен, которые затем сливались с джунгарами. Здесь необходимо отметить немаловажную роль джунгаров в происхождении казахов.

В XVII-XVIII веках джунгары занимали нынешние казахские степи. История 100 лет молчала о казахах. Пушкин писал: "Вольных степей калмык!". Джунгары и казахи жили и воевали бок о бок, браки между этими народностями были обычным делом. Ведь не секрет почему гены казахов и калмыков и ойротов (потомков джунгар) как один к одному идентичны.

Специалист по генетике Сергей Каржавин в своей работе "Роль калмыков в формировании генетического портрета казахского этноса" пишет:

"Главную роль в становлении современного казахского народа сыграли калмыки. У калмыков и казахов процентное соотношение между С3с и С3 (хС3с) довольно близко. Это как раз и говорит о тесном этническом взаимодействии предков казахов и предков калмыков (ойратов). Этноним "казахи" и другие этнонимы, под которыми понимались казахи, на продолжительный период времени исчезли с европейских карт. Автохтоны Казахстана до XIII века, да и позже до XVII века имели более европеоидный облик, чем это принято думать".

Сегодняшние кыпчакоязычные узбеки и казахи словно небо и земля. Казалось бы и те и другие родственны, однако у казахов совершенно иной менталитет, чем у узбеков: нет гостеприимства, взаимоуважения, хорошего отношения к другим народам, нет ничего мусульманского, хотя ногаи и узбеки были ревностными мусульманами.

Казахские и узбекские роды также не совсем идентичные. Все основные и базовые племена Золотой орды вошли в состав современных узбеков, их просто нет в составе казахов. Спрашивается, где дурмены, кушчи, карлыки, чимбай, юзы, минги, кырки, кенегесы, мангыты, кунграты исконные, уйгуры? Ответ прост: все они в составе узбеков, каракалпаков и ногайцев. Очевидно что, тех племен, которые творили историю Золотой Орды нет в составе казахов, как бы они не хвастались своей родовитостью.

Из чего явствует, казахские степняки мало имеют отношения к западным кипчакам – озбекам. Казахи в основном поздние переселенцы из Востока с заметными джунгаро-ойротскими корнями. Это также подтверждается лингвистическими материалами.

Худайберди Данияров "Опыт изучения джекающих (кыпчакских) диалектов узбекского языка":

"Особый интерес представляет сравнительный анализ лексического богатства памятника "Аттухфа", написанного в мамлукском Египте в XIII веке человеком, вышедшим из кыпчакской среды, из среды узбеков Дашти-Кипчака.

Подавляющая часть лексики, многие грамматические формы точно совпадают со словами и грамматическими формами кыпчакских диалектов узбекского языка. Конкретные примеры: эснади ‘зевнул’, эсди ‘подул’, этак ‘пола’, бол ‘мед’, барча ‘весь’, боғ ‘сад’, оқшом ‘вечер’, очиқ ‘открытый’, ортиқ ‘излишек’, ез ‘лето’, елғиз ‘только’, яқин ‘близко’, елғончи ‘лгун’, ендирди ‘сжег’, ер ‘земля’, ўй ‘мысль’, силкинди ‘встряхнулся’, қичқирмоқ ‘кричать’, кишнамоқ ‘ржать’, кўк ‘голубой’, яшил ‘зеленый’, кўр ‘слепой’, қишлоқ ‘деревня’, тортиқ ‘подарок’, тотмоқ ‘пробовать на вкус’, бўғузлади ‘зарезал’, унутмоқ ‘забыть’, улашмоқ ‘раздавать’, улуш ‘часть’, чўкмоқ ‘встать на колени’, чиен ‘скорпион’.

Таких примеров можно привести очень много. По семантике они точно совпадают с их употреблением в кыпчакских говорах современного узбекского языка. Этот факт свидетельствует о том, что современные кыпчакские говоры узбекского языка корнями тесно связаны с кыпчакским языком тогдашнего Дашти-Кипчака.

Следует заметить, что изучение материалов "Аттухфа" в сравнении с казахским языком убедительно показывают, что в языке "Аттухфа" отсутствует лабиальная гармония гласных, которая характерна для казахского языка.

Покажем некоторые расхождения между казахским языком и кыпчакскими говорами узбекского языка. Так, в "Аттухфе" отсутствует переход ч>ш, ш>с, переход а во втором слоге в э, употребление афф. – доқ вм. –лоқ, афф. – ти вм. – ли, что является характерной особенностью казахского языка".

Язык этого памятника особенно близок к узбекском языку, к говорам кыпчаков-узбеков, а казахский самый молодой из кипчакских.

Отсюда следует, что кыпчакские диалекты узбекского старше казахского, что подтверждает теорию о том что именно казахи отделились от армады западных кипчакских (узбекских) племен, а не наоборот. Язык кипчакских узбеков и локаев равно удален от казахского и приближается к ногайскому, каракалпакскому, ферганско-кипчакскому и южнокиргизским говорам и северо уйгурским. В ногайском языке во множественном числе употребляется только -лар и -лер как в кипчакском говоре узбекского языка и каракалпакском языке, а не как в казахском -лер, -дер, -дар, -тар. Если выкинуть из ногайского и каракалпакского казахский переход ч>ш, ш>с, то ногайский и каракалпакский очень похожи на узбекский кыпчакский. Также кумыкский, крымско-татарский и карчаевский, конечно же татарский казанский которые суть схожи больше с уйгурским и узбекским.

Итак, когда предки казахов впервые начали занимать западные территории в XVII-XIX веках не было уже ни Золотой орды, ни ордынских узбеков, которые за долго до появления там казахов ушли в Мавераннахр – в свой новый Узбекистан. Узбеки переселялись в Мавераннахр из приволжских степей и Астрахани, а казахи до этих мест так и не дошли.

Узбеки прибыли в Трансаксонию и Хорезм как отметил Ахмет Заки Валиди со всей организацией и институтами, чтобы драться за власть и захватить территории и влияния как мусульманские феодалы.

Как известно, в Средней Азии господствующее положение занимали то одни, то другие тюркские этносы.

Также известно, что народности формируются не столько за счет природного роста, сколько за счет инкорпорации. Т.е. включения в свой состав других народностей. В процессе консолидации различных племен в один народ этноним господствующего племени часто становится общим этнонимом народа в целом и может постепенно превратиться в его самоназвание. В усилении этнической консолидации и интеграции чагатайского народа роль политической мощи кипчакских узбеков была велика. Народ формируется путем консолидации различных обычно близкородственных племен, которые, в свою очередь, в результате занятия господствующего положения передают другим названия своих племен и родов. Численность узбекских племен показательна тем, что самыми многочисленными племенами в Средней Азии оказались мангыти, кенегесы, конгураты, минги, юзы, которые заняв лидирующее положение в бывших тимуридских владениях – в городах и оазисах, в последующем, играли весьма важную роль в государственно-политической жизни среднеазиатских ханств.

Как пишет антрополог Ошанин:

"Очевидно, значительные слои местного европеоидного населения в некоторых случаях стали причислять себя к дешти-кипчакским племенам, занявшим господствующее положение. Такое наименование целого народа по имени какой-либо многочисленнейших племенных групп, вошедших в его состав, очень широко распрастранено. Мы до сих пор говорим о британцах, Британии и Великобритании, хотя бритты представляют собою лишь одно из кельтских племен, господствовавших в Англии с IX веке до нашей эры по V век нашей эры".

Основной особенностью узбеков во времена среднеазиатских ханств приходится считать их политическое положение, господствующее над прочими народностями, которое они сумели удерживать за собой в течение последних веков. В конце концов, узбеки стали распространять свое общее название "узбеки" на самые разнообразные народности, в основном на местные ранние тюркские и иранские этносы. Как отметили русские (царские) и европейские исследователи термин "узбек" совершенно потерял первоначальное чисто этнографическое значение.

В частности, французский путешественник и историк Жан-Жак Реклю пишет:

"...имя узбеков, как господствующего класса, естественно, составляло предмет честолюбия для всякого и потому национальность их увеличивалась большей частью людей смешанной крови...".

А.Д.Гребенкин:

"Узбеки составляютъ, какъ известно, громадное большинство населенiя Средней Азiи. Узбекъ и киргизъ – для насъ одно и тоже, въ чемъ, можетъ быть, мы и ошибаемся. Но, цельный киргизскiй типъ въ заравшанском округе намъ пришлосъ встречать только между кипчаками и ктаями. Остальные же узбеки приняли въ себя кровь разныхъ народовъ Средней Азiи".

В.И.Масальский:

"Названiе "Узбекъ" используется въ качестве скорее политическаго, чемъ этническаго термина. Полчища Шейбани смешались въ Туркестане съ ранее здесь осевшими тюркскими племенами и съ исконнымъ иранскимъ паселенiемъ края. Узбеки составляютъ столь же, если не более, значительную часть населенiя Туркестана, какъ и киргизы (т.е. казахи)".

Таким образом, в результате доминирования в Мавераннахре узбеков Шейбани-хана на значительную часть населения от Хорезма до Оша распространялось самоназвание узбек как наиболее престижное в регионе.

Что касается название сарта, то данное название никогда не было самоназванием узбеков как бы этого не хотели казахи. Этим именем кочевники степи прозывали узбеков. По ныне среди казахов есть обыкновение обзывать узбеков сартами. Собственно от казахов в XIX веке проникло это слово в русский язык. У казахов есть привычка давать уничижительные клички и ярлыки всем народам отличным от своего.

Стоило бы заметить, что степняки были не добросовестными информаторами. Не лишним будет вспомнит слова мудрого Абая о сущности казахов.

"В детстве мне приходилось слышать, как казахи смеялись над узбеками" – пишет Абай:

"Ах вы, сарты широкополые ... трещите без умолку, за что и прозвали-то вас сарт-сурт". При встрече с ногаями тоже казахи смеялись и ругали их: "Ногай верхом на коне устает, беглые солдаты и торговцы - из ногаев. Не ногаем, а нокаем бы следовало вас называть"..."Рыжеголовый урус, этому стоит завидеть аул, как скачет к нему сломя голову, позволяет себе все, что на ум взбредет",- говорили они о русских.

Теперь вижу сарты живут миряне в ладу, вражды не ищут. Смотрю на ногаев, они могут быть хорошими солдатами, чтут религию, умеют трудиться и наживать богатства. Мы же, казахи, батрачим на их баев за жалкое пропитание. О просвещенных и знатных русских и речи нет. Мы - не ровня и их прислугам...".

До завоевания среднеазиатских ханств российская власть получала сведения о народах этих ханств как от своих разведчиков, так и от информаторов – степных подданных. Слово "сарт" так и пробивалось в этнографические работы и получило широкое использование в русской досоветской литературе.

Зачастую термин "сарт" употреблялся досоветскими писателями как синоним слову узбек по отношении к оседлым тюркоязычным жителям, жившим в русских владениях (в Кокандском ханстве).

Все оседлое тюркское население Бухарского и Хивинского ханств, которое количественно превосходило кокандских узбеков (т.е. сартов) именовалось узбеками. Неизвестно откуда казахи взяли "многочисленных сартов" и "малочисленных узбеков". Это истина существует только в Казнете, а по источникам это никак не клеится.

В общем, один языковой, антропологический и языковой континуум, живущий от Ферганы до Хивы, называли двумя именами – узбеками в Бухаре и Хиве и сартами лишь в Коканде. Путаница при переписи 1897 года возникла из-за этого.

Ряд досоветских авторов как Миддендорф, Массальский отметили, что "...в слове сарт разные смыслы. Название "сарт" неудачное, могущее легко привести к недоразумениям, а потому его следовало бы вычеркнуть из этнографического словаря".

Как например отмечали, что:

"Наиболее сомнительными изъ приведенныхъ данныхъ являются сведенiя о численности сартовъ; весьма вероятно, что большая часть таковыхъ должна быть отнесена въ сущности къ узбекамъ, которые въ Бухаре, какъ и въ Хиве, являются привилегированной и наиболее многочисленной частью населенiя..." (В.И.Масальский. 1913 г.).

"В науке давно уже предлагалось бросить название сартов, называя их также узбеками (Лапин), ввиду того, что сарты представляют собой такую же помесь разных среднеазиатских народностей, как и узбеки, отличаясь от последних лишь утратой родового быта. Узбеки в Бухаре, Хиве, Зарявшанском крае и в афганском Туркестане, в сущности, являются тем же народом, который в русском Туркестане называется сартами; различия между ними почти совершенно нет" (Барон А. Фелькерзам. 1915 г.).

Так, почему же казахи так ревностно хотят стереть название узбек, их прошлое повторя надуманных фактов? Причину этой многовековой проблемы недавно озвучил В.Путин на форуме в Селигере. В отличие от степных территорий на территории Узбекистана строились империи и государства, родились завоеватели, поэты, ученые. Чтобы уничтожить причастность узбеков к более-менее значимой истории региона, казахи будут кидаться подобными заявлениями, лишь чтобы уязвить узбеков и проявить свою ненависть по отношению к ним. Ведь ненависть к узбекам – это неотъемлемая часть казахской идентичности. Ничего удивительного нет в том, что если время от времени среди узбеков появляются всякие худоятовы и абдуллаевы, ведь казахи регулярно играют в благородных и чистокровных, объявляя узбеков сартами. Но если среди узбеков таких раз-два и обчелся, то среди казахов каждый второй и есть Худоятов.

Дурбек Рашидов
d.rashid78@mail.ru

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1423033080


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх