Покиза. Сами вы Смешинки! - Эрик Ханымамедов (эссе) 17:37 15.03.2015
- Покиза, догоняй! – звонкий голос Гузаль раздавался в городских переулках, в то солнечное, летнее, ташкентское утро. Она увидела, что подружка где-то замешкалась и отстала.
Покиза стояла около фонтана и любовалась игрой солнечного зайчика в водяных струях. Какой-то мальчишка с близлежащего дома, сидя на подоконнике, пускал маленьким зеркальцем солнечных зайчиков. Школа была недалеко от дома, и частенько летом одноклассницы и подружки, Покиза и Гузаль бежали до нее вприпрыжку. По дороге к школе был небольшой парк и фонтанчик. В это утро Покиза почему-то остановилась, увидев, как играет в струях фонтана всеми цветами радуги солнечный зайчик. Она хотела запомнить эти бирюзово-золотистые переливы, это солнечное ташкентское утро, заливистую птичью трель у фонтана, тенистую аллею парка.
- Покиза! – Гузаль уже была почти у школьного двора, ее длинные черные волосы развивались на бегу. Покиза бросила последний взгляд на фонтан, перехватила поудобнее школьный портфель, и во весь дух побежала к подружке. Почему она так хотела запомнить то утро…
- Покиза, доченька, проснись, - Покиза открыла глаза и увидела над собой мамино лицо.
- Я принесла тебе яблоки и мандарины, и вот, письмо от Гузаль, - мама достала из сумки конверт и положила его на тумбочку рядом с больничной койкой.
Мама и папа Покизы работали в Москве дворниками. На работу им приходилось выходить рано, примерно часов в пять утра, поэтому мама упросила больничный персонал, чтобы ее пропускали в отделение очень ранним утром. До работы мама забегала в больницу к Покизе и приносила что-нибудь вкусненькое.
- Поцелуй пожалуйста за меня папу, и скажи ему что сегодня будет очень холодно, я слышала по радио прогноз погоды, пусть одевается теплее, - Покиза обняла и поцеловала в щеку наклонившуюся к ней маму.
- Все доченька, я побежала, выпало очень много снега, у нас с папой будет много работы, - мама поправила теплый шарф связанный специально для нее Покизой и тихо вышла из палаты.
Покиза посмотрела на маленький будильник, стоявший на тумбочке – четыре часа утра. Спать ей не хотелось, она подтянулась на руках к замерзшему стеклу, ее койка стояла рядом с окном, и посмотрела на улицу. Темно, тусклый желтый свет уличного фонаря, весь больничный двор был заметен большими снежными сугробами. Покиза подумала о маме с папой, как-то они там сейчас, на работе. Взяла маленькую оранжевую мандаринку из пакета, мандарин был еще холодный, она стала греть его в своих ладошках. Понюхала его, он так вкусно пах – Покиза представила новогоднюю елку, праздничный стол, вкусный плов который готовила бабушка, новогодние хлопушки, шары и фейерверки…
Она посмотрела на красиво разукрашенный конверт, лежащий на тумбочке, письмо от школьной подружки. Достала письмо и начала читать: - Привет, Смешинка!...
Гузаль называла ее Смешинкой, вообще-то это прозвище придумал еще один ее друг из класса - Сашка. Как-то летом они втроем Покиза, Гузаль и Сашка, сидя на скамейке в парке у фонтанчика, рассказывали друг другу разные смешные истории. После одной из смешных историй рассказанных Сашкой Покиза заливисто расхохоталась.
- Ну все Покиза, теперь ты у нас Смешинка, - Сашка озорно подмигнул Гузаль.
- Сами вы Смешинки! - Покиза вскочила со скамейки, подбежала к фонтанчику, поймала ладошкой солнечную струйку воды и плеснула ее на друзей.
- Ну все Смешинка, месть наша будет жестокой, - Сашка и Гузаль с напускной серьезностью встали со скамейки, но не выдержали и расхохотались.
- Догоните сначала! – схватив портфель, Покиза стрелой помчалась к школе.
- Ну, держись! – друзья смеясь, с гиканьем и улюлюканьем бросились ее догонять.
Отблеск фонаря во дворе больницы разрезал темноту палаты. Покиза почувствовала холод, оказывается, незаметно она оперлась ладонью на замерзшее стекло окна.
Через некоторое время в окно палаты "заглянуло" зимнее, утреннее солнце. И вдруг Покиза увидела на подушке солнечный зайчик. Посмотрела в окно - в больничном корпусе, напротив, на подоконнике сидел мальчишка и маленьким зеркальцем пускал зимних солнечных зайчиков.
- Это братик теплого ташкентского солнечного зайчика, - вслух сказала Покиза. Ее никто не услышал, сейчас она была в палате одна.
Открыв тумбочку, Покиза достала оттуда старую, потрепанную книжку - "Повесть о настоящем человеке" - повесть Бориса Николаевича Полевого о советском летчике-асе Мересьеве, который был сбит в бою Великой Отечественной войны, тяжело ранен, потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих летчиков. Эту книжку ей оставила Катя, соседка по палате, она недавно выписалась, ее операция прошла успешно.
Покиза прижала книгу к груди, она всегда так делала, когда ей было очень грустно, еще раз взглянула в окно на московский зимний рассвет, перевела взгляд на последний листок отрывного календаря – 31 декабря. И загадала новогоднее желание…
P.S. Главная героиня этого рассказа – реальная девочка Покиза, и она ждет чуда. Ее родители работают дворниками в Москве. Я просто случайно на сайте увидел фото этой малышки. В глазах и улыбке этой девчушки из Средней Азии - любовь к жизни. Каждый из вас, прочитавших этот рассказ, может подарить ей чудо – просто нормально ходить. Пусть не все солнце сразу, но хотя бы его маленький лучик – солнечный зайчик. А я, все что смог, своим скромным пером. Надеюсь, что все у них получится. С уважением к читателям, Автор.
Эрик Ханымамедов, Волгоград
|